Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход в Битрикс24
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
Аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Как создать и настроить нумератор документов в CRM

Нумератор — это набор правил, по которым Битрикс24 присваивает уникальный номер каждому документу. В номере можно использовать цифры, даты, префиксы и другие значения. Это упрощает поиск, исключает дубли и помогает сотрудникам быстрее работать с документами.

В Битрикс24 можно настроить отдельные нумераторы для документов, счетов и предложений. Для лидов и сделок используется стандартная нумерация, которую нельзя изменить.

Создавать и настраивать нумераторы могут администратор Битрикс24 и сотрудники с правом Разрешить изменять настройки CRM.
Ролевая модель прав в CRM

В статье расскажем, как:


Как создать нумератор

Нумератор можно создать в настройках CRM и в шаблонах документов.

В настройках CRM.

1–5. Перейдите в CRM > Еще > Настройки > Настройки CRM > Нумератор.
6. Выберите элемент, для которого нужно настроить нумератор: документы, счета или предложения.
7. Нажмите Создать нумератор.

В шаблоне документов.

1–3. Перейдите в CRM > Сделки и откройте карточку любой сделки.
4–5. Нажмите Документ > Добавить новый шаблон.
6–7. Выберите шаблон и нажмите Изменить.
8. Нажмите Создать справа от поля Используемый нумератор.


Как настроить нумератор

Укажите параметры нумератора. Придумайте название, по которому вы легко найдете нумератор в списке. Затем настройте шаблон номера: выберите и расположите в нужном порядке одну или несколько переменных, которые будут подставляться в номер.

Например, если добавить Текущий день, Текущий месяц, Текущий год и Последовательный номер, номера будут выглядеть так: 11/09/2025/1, 11/09/2025/2 и так далее. Так вы сразу увидите дату создания документа и его порядковый номер.

Последовательный номер — число, которое увеличивается с каждым документом. Например, 1, 2, 3 и так далее. Подходит для базовой нумерации, когда важна хронология создания документов.

Настройки последовательного номера

Если в шаблоне выбрали Последовательный номер, заполните его параметры:

Начинать последовательный номер с — номер, с которого начнется нумерация в текущем периоде. Например, 101.

Увеличивать последовательный номер на — шаг увеличения номера. Например, если шаг 3, то после 101 следующий номер будет 104.

Длина последовательного номера — количество символов в номере. Например, при длине 3 номера будут в формате 001, 002 и так далее.

Заполнитель — символ, который добавляется перед номером, если его длина меньше заданной. Например, при длине 2 и заполнителе 0 номера будут 01, 02, 03.

Период работы нумератора — как часто нумерация будет начинаться заново: постоянно, в пределах дня, месяца или года. Например, если выбран период В пределах дня и номер начинается с 1, то каждый день номера будут снова начинаться с 1. Чтобы не путать документы из разных периодов, лучше использовать формат с датой: Текущий день, месяц и год + Последовательный номер.

Часовой пояс — по умолчанию используется время сервера, поэтому сброс номеров может происходить не в полночь вашего региона, а в другое время. Чтобы нумерация совпадала с вашим рабочим днем и не появлялись дубли, выберите свой часовой пояс.

Использовать сквозную нумерацию на все мои компании — если включить опцию, у всех ваших компаний будет общая нумерация. Если выключить, для каждой компании номера будут свои.

Текущий день, месяц или год — добавляет дату создания документа в номер. Удобно, когда нужно видеть период создания документов, например договоров или актов.

Случайный номер — произвольная комбинация цифр и заглавных букв, например 4C2FW. Длину номера можно настроить. Такой шаблон подходит для документов, где важна безопасность и нельзя допустить угадывание номера.

Префикс — любое слово или цифры, которые добавляются перед номером. Например, DOC. Заполните поле Префикс. Этот шаблон помогает сразу определять тип документа или связать его с проектом или отделом.

ID — идентификатор элемента CRM, из которого создается документ. Например, ID сделки или лида. Применяйте этот шаблон, когда важно связать документ с конкретным элементом CRM для быстрого поиска и анализа взаимодействий.

ID моей компании — идентификатор вашей компании из CRM. Удобно при работе с несколькими юрлицами, чтобы сразу понять, к какой компании относится документ.
Как добавить реквизиты вашей компании

ID клиента — идентификатор компании или контакта, указанного в карточке CRM. Позволяет быстро найти документ по конкретному клиенту.


Как отредактировать или удалить нумератор

Через настройки CRM можно отредактировать или удалить нумератор. Выберите его в списке и нажмите Редактировать или Удалить.

В шаблоне документа можно только отредактировать нумератор. Выберите нумератор в выпадающем списке и нажмите Настроить.


Как проверить и изменить следующий номер

Если нужно продолжить нумерацию из другой программы или задать свой порядок, можно изменить следующий номер документа вручную.

Для этого нажмите Изменить текущие номера в настройках нумератора. Во втором столбце указан номер следующего документа. Например, если вместо номера 10 вы хотите, чтобы у следующего счета был номер 1001, укажите это значение.

Чтобы изменить номер следующего документа:
1. Выберите в списке ключ нумератора — по нему видно, для какой из ваших компании создается документ. Например:
Company_ID_ — документы без компании,
Company_ID_21 — документы компании с ID 21.
2. Нажмите Редактировать.
3–4. Укажите новый номер и нажмите Сохранить.


Что делать, если сбилась нумерация документов

Если используете последовательную нумерацию документов для всех своих компаний, иногда она может сбиваться и начинаться заново. Например, следующим номером по порядку должен быть 120, но документу присвоен номер 1. Обычно такое происходит, если:

  • настроили нумератор до того, как добавили реквизиты вашей компании в Битрикс24,
  • заменили основную компанию или удалили ее,
  • включили опцию Использовать сквозную нумерацию на все мои компании после начала работы нумератора.

Чтобы устранить проблему, создайте новый нумератор и выберите его в настройках нужного шаблона документа.
1. Настройте параметры последовательного номера и включите опцию Использовать сквозную нумерацию на все мои компании.
2. Сохраните изменения.
3-4. Выберите новый нумератор в настройках шаблона документа и сохраните изменения.


Коротко

  • Нумератор — это набор правил, по которым Битрикс24 присваивает уникальный номер каждому документу. В номере можно использовать цифры, даты, префиксы и другие значения.
  • В Битрикс24 можно настроить отдельные нумераторы для документов, счетов и предложений.
  • Создавать и настраивать нумераторы могут администратор Битрикс24 и сотрудники с правом Разрешить изменять настройки CRM.
  • Нумератор можно создать двумя способами: через настройки CRM и в шаблоне документов.
  • Чтобы настроить нумератор, выберите один или несколько шаблонов: текущий день, месяц, год, последовательный номер и так далее.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает