Чат-трекер — это инструмент, который автоматически определяет клиента по контактным данным и собирает переписку из разных каналов в одну карточку CRM.
Например, клиент сначала написал во ВКонтакте, а потом в Telegram, чат-трекер прикрепит все сообщения к одной карточке. Без чат-трекера в CRM появятся две разные карточки, а менеджеру нужно будет выяснять, что это один клиент, и объединять данные вручную.
Как включить чат-трекер
Чат-трекер включен по умолчанию во всех каналах, подключенных к Битрикс24. Включить или выключить его вручную может администратор Битрикс24 или сотрудник с правами доступа к настройке Открытых линий.
1–3. Перейдите в CRM > Клиенты > Контакт-центр.
4. Выберите канал коммуникации.
5. Выберите из списка открытую линию.
6. Нажмите Настроить в разделе Настройки открытой линии и прав доступа.
7. Перейдите на вкладку Очередь.
8-9. Включите опции Проверять клиента по базе CRM и Использовать чат-трекер.
Как работает чат-трекер
Если клиент пишет из разных каналов, чат-трекер добавляет его контакты и историю переписки в одну карточку CRM. Например:
- Клиент пишет вам во ВКонтакте — в CRM автоматически создается лид или сделка с именем клиента.
- В процессе диалога клиент сообщает номер телефона — он сохраняется в карточке.
- Позже клиент пишет в Telegram — указывает тот же номер и добавляет e-mail. Битрикс24 узнает клиента по номеру телефона и добавляет e-mail в его карточку.
- Затем клиент пишет в онлайн-чат, просит отправить ему прайс на электронную почту и указывает ее. Битрикс24 узнает его по e-mail и продолжает сохранять историю общения в одной карточке.
Если в первый раз клиент указал свой номер неверно, и чат-трекер уже связал его с контактом или компанией, напишите в поддержку Битрикс24, чтобы удалить неправильный номер.
Как написать в поддержку Битрикс24
В итоге в CRM будет одна карточка клиента с его с именем, контактами и всей историей переписки из разных каналов. Это поможет избежать дублей и видеть полную картину взаимодействия с клиентом.
Коротко
- Чат-трекер — это инструмент, который автоматически определяет клиента по контактным данным и собирает переписку из разных каналов в одну карточку CRM.
- Чат-трекер включен по умолчанию во всех каналах, подключенных к Битрикс24. Включить или выключить его вручную может администратор Битрикс24 или сотрудник с правами доступа к настройке Открытых линий.
- Чтобы включить чат-трекер, откройте CRM > Клиенты > Контакт-центр, выберите канал и открытую линию. В настройках открытой линии на вкладке Очередь включите опции Проверять клиента по базе CRM и Использовать чат-трекер.
- В итоге в CRM будет одна карточка клиента с его с именем, контактами и всей историей переписки из разных каналах. Это поможет избежать дублей и видеть полную картину взаимодействия с клиентом.
Рекомендуем прочитать: