Сделка в Битрикс24 — это элемент CRM, который содержит информацию о продаже конкретному клиенту: товары, сумму, этапы, комментарии, историю общения и так далее. Сделки помогают следить за процессом продаж — от первого обращения до оплаты — и ничего не упустить.
Какие бывают сделки
В CRM есть простые и повторные сделки.
Простые сделки. Разовые продажи товаров или услуг. Например, клиент покупает оборудование или заказывает консультацию.
Повторные сделки. Если у клиента уже была успешная покупка, новая сделка с ним считается повторной. Это нужно, чтобы отличать первичных клиентов от постоянных, и видеть эффективность повторных продаж. Способы создания повторных сделок:
-
Вручную — создайте новую сделку для постоянного клиента, Битрикс24 посчитает ее повторной.
Повторные лиды и сделки -
Регулярные сделки — автоматически создаются по расписанию, например каждый месяц. Подходит для абонементов, подписок, договоров на обслуживание.
Регулярные сделки: что это и как использовать -
Через генератор продаж — сделки формируются по сценариям, например, для клиентов с днем рождения, которым вы предлагаете скидку.
Генератор продаж -
Повторные продажи с AI — сделка автоматически создается для клиента, который потенциально готов к покупке. В этом помогает AI, который анализирует историю продаж в CRM.
Повторные продажи с AI в CRM
Как создать сделку
Сделки в CRM можно создавать вручную или автоматически.
Создать вручную. Этот способ подойдет, если у вас есть информация о сделке, например, клиент позвонил напрямую и сделал заказ. Вы можете сразу заполнить поля в карточке сделки, чтобы начать работу.
1–2. Перейдите в CRM > Сделки.
3. Нажмите Создать.
4. Заполните поля: название, сумма, клиент. Добавьте товары. Также можно указать дополнительную информацию, например, тип сделки, источник или оставить комментарий.
5. Нажмите Сохранить.
Информацию о сделке можно изменить в любое время в карточке CRM.
1–2. Выберите на нижней панели Еще > CRM.
3. В правом нижнем углу нажмите на Плюс (+).
4. Выберите Сделка.
5. Заполните поля: название, тип сделки, сумма, клиент. Добавьте товары. Также можно указать дополнительную информацию, например, источник или оставить комментарий.
6. Нажмите Создать.
Изменить информацию о сделке можно в любое время в карточке CRM.
Импортировать. Файл с базой сделок можно загрузить в Битрикс24.
1–2. Перейдите в CRM > Сделки.
3–4. Нажмите Настройки (⚙️) > Импорт сделок.
Как импортировать элементы CRM без реквизитов
Перенести из другой CRM. Если вы работали в другой CRM, данные можно перенести в Битрикс24 с помощью специальных приложений.
1–3. Перейдите в CRM > Сделки.
4–5. Нажмите Настройки (⚙️) > Миграция из других CRM.
6. Выберите приложение для переноса данных и следуйте инструкции.
Миграция в Битрикс24
Получить через Контакт-центр. В Битрикс24 можно подключать разные каналы коммуникаций с клиентами и получать через них сделки. Например, через мессенджеры, социальные сети, электронную почту, телефонию.
Контакт-центр
1–3. Перейдите в CRM > Клиенты > Контакт-центр.
4. Выберите, какой канал коммуникации хотите подключить. Например, Онлайн-чат.
5. Выберите открытую линию или создайте новую.
6. Нажмите Подключить.
Когда клиент напишет вам в чат, в Битрикс24 создастся сделка. История переписки сохранится в карточке клиента.
Получить через CRM-форму. Сделки могут создаваться автоматически через CRM-форму на сайте. Когда клиент заполнит форму, чтобы заказать товар или записаться на услугу, вся информация сохранится в карточке сделки.
Что такое CRM-формы
1–4. Перейдите в CRM > Продажи > Каналы продаж > CRM-формы.
5–6. В блоке Сущности в CRM выберите Сделка + клиент.
Создать на основании другого элемента CRM. Сделку можно создать на основании лида, контакта, компании и предложения. Перейдите в карточку CRM и выберите опцию создания сделки.
Как создать элемент на основании другого элемента
Как настроить раздел Сделки
Перед началом работы нужно настроить права доступа, воронки продаж, стадии и карточку сделки. Сделать это могут администратор Битрикс24 и сотрудник с правом Разрешить изменять настройки.
Настроить права доступа. Чтобы у сотрудников был доступ только к нужным сделкам, настройте права доступа. Например, сотрудники будут работать только со своими сделками, а руководитель — со всеми.
1–3. Перейдите в CRM > Сделки.
4–5. Выберите Настройки (⚙️) > Права доступа.
Ролевая модель прав в CRM
Настроить воронки продаж и стадии. С помощью воронок можно разделить направления работы компании, например, продажи и обслуживание клиентов. Стадии покажут, сколько сделок в работе, на каких они этапах и как распределена нагрузка на менеджеров. Например, для розничного магазина можно создать стадии: Новый заказ, Консультация, Счет, Оплата, Доставка.
Воронки продаж: как в CRM разделить работу по разделам
Как настроить стадии в справочниках CRM
1–2. Выберите на нижней панели Еще > CRM.
3–4. Перейдите в Сделки и нажмите на иконку .
5–6. Нажмите на карандаш справа от нужной воронки и затем — на карандаш справа от стадии, чтобы изменить название, цвет или удалить стадию.
7. Чтобы добавить новую стадию, нажмите Создать стадию или Создать стадию провала.
8. Нажмите Сохранить.
Настроить карточку сделки. Чтобы настроить карточку под особенности вашего бизнеса, можно добавить или скрыть поля, сгруппировать их по разделам. Например, в разделе О сделке оставить только поля с типом сделки, суммой и контактной информацией, а в разделе Дополнительно — с датой начала, источником и ответственным.
Карточка CRM: возможности и настройки
Как работать со сделками
В процессе работы со сделками можно:
- выбрать режим просмотра,
- перемещать сделку по стадиям,
- планировать дела,
- фильтровать сделки,
- просматривать историю взаимодействия,
- завершить работу со сделкой.
Выбрать режим просмотра. В CRM есть несколько режимов работы со сделками:
-
Канбан — это доска с колонками, где каждая колонка — это стадия сделки. Например, Новая, В работе, Закрыта. Карточки сделок можно перемещать между колонками.
Как работать с канбаном в CRM - Список — отображение сделок в виде таблицы, в которую можно вывести нужные данные: название, стадию, дату создания, ответственного и так далее. В списке можно фильтровать сделки и редактировать сразу несколько элементов.
- Дела — в этом режиме стадия сделки зависит от крайнего срока дела в карточке. Например, если срок у дела — следующая неделя, то сделка будет в колонке На следующей неделе. Вы можете оценить свою загруженность и спланировать рабочий день, неделю и месяц.
-
Календарь — выглядит как стандартный календарь. Этот режим просмотра удобен, если важно отслеживать, сколько сделок находится в работе в определенный период.
Как работать в режиме просмотра Календарь в CRM
Переместить сделку. Перемещайте сделки по стадиям по ходу работы с клиентом. Например, когда выставили счет клиенту, переместите карточку со стадии В работе на Ожидает оплаты.
Запланировать дело. Чтобы не забыть связаться с клиентом, запланируйте дело — звонок или встречу.
Универсальное дело в CRM
Если вы закрываете карточку сделки, но не запланировали следующее действие, Битрикс24 автоматически предложит создать дело, чтобы не потерять контакт с клиентом.
Push CRM
Если вы закрываете карточку сделки, но не запланировали следующее действие, Битрикс24 автоматически предложит создать дело, чтобы не потерять контакт с клиентом.
Push CRM
Отфильтровать сделки. Используйте фильтры, чтобы найти сделки по определенному признаку.
Посмотреть историю взаимодействий. Изменения, связанные с карточкой сделки фиксируются на вкладке История. Вы можете узнать дату, автора, тип и описание события.
Завершить работу со сделкой. Когда вы продали товар или оказали услугу, завершите работу со сделкой. Проходить все стадии сделки не обязательно — вы можете завершить ее на любом этапе.
Коротко
- Сделка в Битрикс24 — это элемент CRM, который содержит информацию о продаже конкретному клиенту: товары, сумму, этапы, комментарии, историю общения и так далее.
- Сделки бывают простые и повторные. Простая сделка — разовая продажа товаров или услуг. Повторная — сделка с клиентом, у которого уже была успешная покупка.
- Сделки можно создать вручную или автоматически: импортировать, перенести из другой CRM, получить через Контакт-центр, добавить через заполнение CRM-формы.
- Перед началом работы нужно настроить права доступа, воронки продаж, стадии и карточку сделки.
- В процессе работы со сделками можно выбрать режим просмотра, перемещать сделку по стадиям, планировать дела, фильтровать сделки, просматривать историю взаимодействий и завершить продажу.
Рекомендуем прочитать: