Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Сделки: что это и как с ними работать

Сделка в Битрикс24 — это элемент CRM, который содержит информацию о продаже конкретному клиенту: товары, сумму, этапы, комментарии, историю общения и так далее. Сделки помогают следить за процессом продаж — от первого обращения до оплаты — и ничего не упустить.

В статье расскажем:

Какие бывают сделки

В CRM есть простые и повторные сделки.

Простые сделки. Разовые продажи товаров или услуг. Например, клиент покупает оборудование или заказывает консультацию.

Повторные сделки. Если у клиента уже была успешная покупка, новая сделка с ним считается повторной. Это нужно, чтобы отличать первичных клиентов от постоянных, и видеть эффективность повторных продаж. Способы создания повторных сделок:

  • Вручную — создайте новую сделку для постоянного клиента, Битрикс24 посчитает ее повторной.
    Повторные лиды и сделки
  • Регулярные сделки — автоматически создаются по расписанию, например каждый месяц. Подходит для абонементов, подписок, договоров на обслуживание.
    Регулярные сделки: что это и как использовать
  • Через генератор продаж — сделки формируются по сценариям, например, для клиентов с днем рождения, которым вы предлагаете скидку.
    Генератор продаж
  • Повторные продажи с AI — сделка автоматически создается для клиента, который потенциально готов к покупке. В этом помогает AI, который анализирует историю продаж в CRM.
    Повторные продажи с AI в CRM


Как создать сделку

Сделки в CRM можно создавать вручную или автоматически.

Создать вручную. Этот способ подойдет, если у вас есть информация о сделке, например, клиент позвонил напрямую и сделал заказ. Вы можете сразу заполнить поля в карточке сделки, чтобы начать работу.

Веб-версия
Мобильное приложение

1–2. Перейдите в CRM > Сделки.
3. Нажмите Создать.
4. Заполните поля: название, сумма, клиент. Добавьте товары. Также можно указать дополнительную информацию, например, тип сделки, источник или оставить комментарий.
5. Нажмите Сохранить.

Информацию о сделке можно изменить в любое время в карточке CRM.

Мобильное приложение

1–2. Выберите на нижней панели Еще > CRM.
3. В правом нижнем углу нажмите на Плюс (+).
4. Выберите Сделка.
5. Заполните поля: название, тип сделки, сумма, клиент. Добавьте товары. Также можно указать дополнительную информацию, например, источник или оставить комментарий.
6. Нажмите Создать.

Изменить информацию о сделке можно в любое время в карточке CRM.

Импортировать. Файл с базой сделок можно загрузить в Битрикс24.
1–2. Перейдите в CRM > Сделки.
3–4. Нажмите Настройки (⚙️) > Импорт сделок.
Как импортировать элементы CRM без реквизитов

Перенести из другой CRM. Если вы работали в другой CRM, данные можно перенести в Битрикс24 с помощью специальных приложений.
1–3. Перейдите в CRM > Сделки.
4–5. Нажмите Настройки (⚙️) > Миграция из других CRM.
6. Выберите приложение для переноса данных и следуйте инструкции.
Миграция в Битрикс24

Получить через Контакт-центр. В Битрикс24 можно подключать разные каналы коммуникаций с клиентами и получать через них сделки. Например, через мессенджеры, социальные сети, электронную почту, телефонию.
Контакт-центр

1–3. Перейдите в CRM > Клиенты > Контакт-центр.
4. Выберите, какой канал коммуникации хотите подключить. Например, Онлайн-чат.
5. Выберите открытую линию или создайте новую.
6. Нажмите Подключить.

Когда клиент напишет вам в чат, в Битрикс24 создастся сделка. История переписки сохранится в карточке клиента.

Получить через CRM-форму. Сделки могут создаваться автоматически через CRM-форму на сайте. Когда клиент заполнит форму, чтобы заказать товар или записаться на услугу, вся информация сохранится в карточке сделки.
Что такое CRM-формы

1–4. Перейдите в CRM > Продажи > Каналы продаж > CRM-формы.
5–6. В блоке Сущности в CRM выберите Сделка + клиент.

Создать на основании другого элемента CRM. Сделку можно создать на основании лида, контакта, компании и предложения. Перейдите в карточку CRM и выберите опцию создания сделки.
Как создать элемент на основании другого элемента

16.jpg Создание сделки на основании лида
17.jpg Создание сделки на основании контакта

Как настроить раздел Сделки

Перед началом работы нужно настроить права доступа, воронки продаж, стадии и карточку сделки. Сделать это могут администратор Битрикс24 и сотрудник с правом Разрешить изменять настройки.

Настроить права доступа. Чтобы у сотрудников был доступ только к нужным сделкам, настройте права доступа. Например, сотрудники будут работать только со своими сделками, а руководитель — со всеми.

1–3. Перейдите в CRM > Сделки.
4–5. Выберите Настройки (⚙️) > Права доступа.
Ролевая модель прав в CRM

Настроить воронки продаж и стадии. С помощью воронок можно разделить направления работы компании, например, продажи и обслуживание клиентов. Стадии покажут, сколько сделок в работе, на каких они этапах и как распределена нагрузка на менеджеров. Например, для розничного магазина можно создать стадии: Новый заказ, Консультация, Счет, Оплата, Доставка.

Веб-версия
Мобильное приложение
Перейдите в CRM > Сделки > Воронки > Воронки и туннели продаж > Добавить воронку. Чтобы изменить название, цвет или удалить стадию, нажмите на карандаш. Если надо добавить новую стадию, нажмите Плюс (+).
Воронки продаж: как в CRM разделить работу по разделам
Как настроить стадии в справочниках CRM

1–2. Выберите на нижней панели Еще > CRM.
3–4. Перейдите в Сделки и нажмите на иконку полоски.
5–6. Нажмите на карандаш справа от нужной воронки и затем — на карандаш справа от стадии, чтобы изменить название, цвет или удалить стадию.
7. Чтобы добавить новую стадию, нажмите Создать стадию или Создать стадию провала.
8. Нажмите Сохранить.

Настроить карточку сделки. Чтобы настроить карточку под особенности вашего бизнеса, можно добавить или скрыть поля, сгруппировать их по разделам. Например, в разделе О сделке оставить только поля с типом сделки, суммой и контактной информацией, а в разделе Дополнительно — с датой начала, источником и ответственным.
Карточка CRM: возможности и настройки

Карточку сделки можно настроить отдельно для каждой воронки продаж.

Как работать со сделками

В процессе работы со сделками можно:

Выбрать режим просмотра. В CRM есть несколько режимов работы со сделками:

  • Канбан — это доска с колонками, где каждая колонка — это стадия сделки. Например, Новая, В работе, Закрыта. Карточки сделок можно перемещать между колонками.
    Как работать с канбаном в CRM
  • Список — отображение сделок в виде таблицы, в которую можно вывести нужные данные: название, стадию, дату создания, ответственного и так далее. В списке можно фильтровать сделки и редактировать сразу несколько элементов.
  • Дела — в этом режиме стадия сделки зависит от крайнего срока дела в карточке. Например, если срок у дела — следующая неделя, то сделка будет в колонке На следующей неделе. Вы можете оценить свою загруженность и спланировать рабочий день, неделю и месяц.
  • Календарь — выглядит как стандартный календарь. Этот режим просмотра удобен, если важно отслеживать, сколько сделок находится в работе в определенный период.
    Как работать в режиме просмотра Календарь в CRM

Переместить сделку. Перемещайте сделки по стадиям по ходу работы с клиентом. Например, когда выставили счет клиенту, переместите карточку со стадии В работе на Ожидает оплаты.

Веб-версия
Мобильное приложение
Сделать это можно в канбане или в карточке CRM.
Сделать это можно в карточке CRM в поле Стадия.

Запланировать дело. Чтобы не забыть связаться с клиентом, запланируйте дело — звонок или встречу.
Универсальное дело в CRM

Веб-версия
Мобильное приложение
В карточке сделки нажмите + Дело, заполните описание и нажмите Сохранить.

Если вы закрываете карточку сделки, но не запланировали следующее действие, Битрикс24 автоматически предложит создать дело, чтобы не потерять контакт с клиентом.
Push CRM

В карточке сделки нажмите на Три точки (...) > Запланировать дело. Заполните описание и нажмите Сохранить.

Если вы закрываете карточку сделки, но не запланировали следующее действие, Битрикс24 автоматически предложит создать дело, чтобы не потерять контакт с клиентом.
Push CRM

Отфильтровать сделки. Используйте фильтры, чтобы найти сделки по определенному признаку.

Веб-версия
Мобильное приложение
Например, найдите все сделки с определенной суммой, с которыми работает конкретный менеджер.
1. Нажмите на поисковую строку.
2–3. Настройте параметры отбора и нажмите Найти.
Нажмите на лупу и выберите один из предустановленных фильтров. Например, посмотрите все сделки, которые сейчас в работе.

Посмотреть историю взаимодействий. Изменения, связанные с карточкой сделки фиксируются на вкладке История. Вы можете узнать дату, автора, тип и описание события.

Завершить работу со сделкой. Когда вы продали товар или оказали услугу, завершите работу со сделкой. Проходить все стадии сделки не обязательно — вы можете завершить ее на любом этапе.

Веб-версия
Мобильное приложение
Нажмите на финальную стадию и выберите результат, с которым будет закрыта сделка.
В поле Стадия выберите одну из финальных стадий.

Коротко

  • Сделка в Битрикс24 — это элемент CRM, который содержит информацию о продаже конкретному клиенту: товары, сумму, этапы, комментарии, историю общения и так далее.
  • Сделки бывают простые и повторные. Простая сделка — разовая продажа товаров или услуг. Повторная — сделка с клиентом, у которого уже была успешная покупка.
  • Сделки можно создать вручную или автоматически: импортировать, перенести из другой CRM, получить через Контакт-центр, добавить через заполнение CRM-формы.
  • Перед началом работы нужно настроить права доступа, воронки продаж, стадии и карточку сделки.
  • В процессе работы со сделками можно выбрать режим просмотра, перемещать сделку по стадиям, планировать дела, фильтровать сделки, просматривать историю взаимодействий и завершить продажу.

Рекомендуем прочитать:
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает