Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Роботы в CRM: оформление документов

С помощью роботов можно автоматизировать разные сценарии работы с клиентами: создать коммерческое предложение, отправить письмо, запланировать звонок, встречу с клиентом и другие.
Роботы в CRM

Роботы сгруппированы по типам задач, которые они решают. В статье расскажем про группу роботов «Оформление документов». Эти роботы помогают автоматизировать работу с документами в компании. Например, при заключении сделки робот автоматически создает нужный документ и отправляет его на подпись клиенту.

1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент. Например, лиды или сделки.
3. Откройте вкладку Роботы.
4. Нажмите Создать.
5. Выберите стадию, на которой надо настроить робота.
6. Перейдите в группу роботов Оформление документов.
Интерфейс добавления роботов и триггеров


Отправить документ на подпись

Робот создает документ по шаблону в разделе Битрикс24 Подпись и отправляет его на подпись директору и клиенту. Информация об отправке отображается в карточке CRM. Менеджер может увидеть, когда и какой документ отправлен клиенту.
Битрикс24 Подпись

Робот отправляет клиенту СМС со ссылкой на документ. Если в карточке клиента не указан номер телефона, робот отправит документ по e-mail. Если в карточке не указан e-mail и номер телефона, робот не сработает.

Настройки робота Отправить документ на подпись

Создадим робота в сделках на стадии «Отправить договор».

ФИО подписывающего от лица компании. Укажите ФИО сотрудника вашей компании, который подпишет документ. Можно ввести имя вручную или вставить значение константы, переменной и поля из карточки CRM. Для этого нажмите на Три точки (...) и выберите значение.
Что такое константы и переменные

Шаблон документа. Выберите шаблон из списка. Создать шаблон документа можно в разделе Подпись.
Как создать электронный документ

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Отправить договор», робот создал и отправил документ на подпись.


Создать документ

Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот создает документ по шаблону: счет, коммерческое предложение, договор и так далее.

Настройки робота Создать документ

Создадим робота в сделках на стадии «Создать счет на оплату».

Шаблон. Выберите шаблон, по которому робот создаст документ.

Ожидать конвертации pdf-файла. Если опция включена, следующий робот запустится, когда сформируется документ в формате pdf. Например, когда сформируется файл с коммерческим предложением, другой робот отправит его клиенту по электронной почте.

С подписью и печатью. Включите опцию, чтобы вставить в документ подпись и печать из реквизитов компании.
Как добавить реквизиты вашей компании

Создать публичную ссылку. Робот сгенерирует ссылку, по которой клиент сможет посмотреть и скачать документ.

Моя компания и реквизиты. Выберите компанию, от которой нужно создать документ, и укажите ее реквизиты.

Поля документа. Вы можете добавить в документ дополнительные поля и указать их значения. Например, название документа и юридический адрес компании. Выберите поле из списка и нажмите Добавить.

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Создать счет на оплату», робот создал счет. Менеджер увидит его карточке и сможет отправить клиенту.


Изменить реквизиты

Робот изменяет существующие реквизиты компании или контакта, которые связаны с элементом CRM. С его помощью можно обновить реквизиты, которые используются в документах. Например, ИНН или паспортные данные.

Робот изменяет значения только тех полей реквизитов, которые уже заполнены.

Настройки робота Изменить реквизиты

Создадим робота в сделках на стадии «Подготовить документы».

Тип сущности. Выберите, в каком элементе надо изменить реквизиты: контакте или компании.

Шаблоны. Укажите шаблон реквизитов: организация, ИП или физическое лицо.
Шаблоны реквизитов

Тип адреса. Выберите тип адреса из реквизитов: юридический, фактический или другой.

Добавить условие. Добавьте одно или несколько полей реквизитов, которые нужно изменить. Набор полей зависит от выбранного шаблона. Нажмите Добавить условие и выберите поле из списка.

условие.jpg Выбрали поле реквизитов — ИНН

Чтобы указать новое значение поля, нажмите Три точки (...) и выберите значение константы, переменной или поля из карточки CRM. Эти данные отобразятся в реквизитах.

свойство.jpg Выбрали пользовательское поле ИНН из карточки сделки

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Подготовить документы», робот изменил в реквизитах компании значение поля ИНН.


Получить информацию о реквизитах

Вспомогательный робот, который берет информацию из полей реквизитов и передает ее другим роботам. Например, получает данные о фактическом адресе, а другой робот отправляет эту информацию курьеру для доставки товара.
Вспомогательные роботы в CRM

Настройки робота Получить информацию о реквизитах

Тип сущности. Выберите, в каком элементе надо получить информацию о реквизитах: контакте или компании.

Шаблоны. Укажите шаблон реквизитов: организация, ИП или физическое лицо.

Тип адреса. Выберите тип адреса: юридический, фактический или другой.

В сделках на стадии «Доставка» создадим двух роботов: «Получить информацию о реквизитах» и «Добавить уведомление». Когда первый робот запросит фактический адрес клиента, второй отправит его курьеру.

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Доставка», робот отправил уведомление сотруднику доставки с адресом, на который надо отправить товар.


Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает