Теперь в BI Конструкторе можно подключить рекламные кабинеты Яндекс, VK и Google Ads. Так вы сможете анализировать информацию из кабинетов и оценивать вложения в рекламу.
Например, можно подключить рекламный кабинет VK, чтобы увидеть расходы и узнать, какая реклама приносит больше трафика. Информация автоматически собирается в наборы данных: источники рекламы и расходы. На основе данных можно создать отчет, чтобы оценить окупаемость рекламы и эффективность кампаний.
В статье расскажем, как подключить рекламный кабинет и начать работать с наборами данных о рекламе.
Наборы:
- tracking_source — список рекламных источников,
- tracking_source_expenses — статистика рекламных расходов.
Примеры:
Подключить рекламные кабинеты
Перейдите в раздел BI Конструктор > Рабочее место аналитика > Подключения > Создать. Выберите рекламный кабинет и нажмите Подключить.
Рассмотрим подключение на примере рекламного кабинета VK. Чтобы подключить кабинет, выполните три шага:
- Авторизуйтесь. Нажмите Подключить и войдите в кабинет Реклама VK. Это нужно, чтобы конструктор получал данные о рекламных кампаниях.
- Укажите название источника. Оно будет отображаться в наборе данных. По умолчанию используется название Реклама VK, но вы можете задать свое.
- Добавьте UTM-метку. Укажите значение для метки
utm_source
. Она покажет, из какого источника пришли клиенты.
Использовать наборы данных
Чтобы получить данные по рекламным источникам, используйте следующие наборы данных:
tracking_source — список рекламных источников. Набор содержит информацию о всех подключенных рекламных источниках. Вы можете узнать уникальные идентификаторы источников, их названия и UTM-метки.
tracking_source
Поле | Описание | Тип данных |
---|---|---|
ID | Идентификатор источника | Число |
NAME | Название источника | Строка |
UTM_SOURCE_LIST | Список меток «utm_source» | Массив строк |
tracking_source_expenses — статистика рекламных расходов. Набор содержит данные о ежедневных затратах на рекламу, валюте, количестве кликов, показов и действий.
tracking_source_expenses
Поле | Описание | Тип данных |
---|---|---|
SOURCE_ID | Идентификатор источника | Число |
EXPENSES | Расходы за день | Дробное число |
CURRENCY | Валюта | Строка |
DATE | Дата | Дата |
CAMPAIGN_NAME | Название рекламной кампании | Строка |
CAMPAIGN_ID | Идентификатор рекламной кампании | Строка |
CLICKS | Количество кликов | Число |
IMPRESSIONS | Количество показов | Число |
ACTIONS | Количество действий | Число |
CPM | Цена за тысячу показов | Дробное число |
CPC | Цена за клик | Дробное число |
Создать график
Информацию из набора данных можно добавить в графики и следить за расходами на рекламу. Например, оценить какая реклама приносит больше трафика.
- 1–2. Откройте BI Конструктор > Charts > + График.
- 3–4. Выберите набор данных и формат, в котором хотите видеть информацию: карточка, таблица, линейный график или другой вариант. Если в списке нет нужного набора, нажмите Добавить датасет и создайте набор данных.
Как создать набор данных - 5. Нажмите Создать новый график.
Объединить наборы данных
Объедините наборы данных, чтобы добавить в отчет информацию о рекламных источниках и расходах.
Чтобы объединить наборы данных:
- Откройте BI конструктор и перейдите в раздел SQL > SQL Lab.
- Выберите схему bitrix24
- Впишите SQL-запрос и нажмите Выполнить. Новый набор включает сведения из полей, которые вы задали в SQL-запросе. Его можно сохранить как датасет, чтобы создать график для отчета.
Как создать и добавить в отчет график на основе виртуального набора данных
Если объединяете наборы данных в первый раз, посмотрите пример запроса.
Пример SQL-запроса
Мы написали SQL-запрос, чтобы извлечь данные из двух наборов: рекламные источники (tracking_source) и статистика рекламных расходов (tracking_source_expenses). Запрос соединяет данные из наборов по идентификатору источника и выбирает информацию только для рекламных кампаний с идентификаторами 1-1562 и 2-5382. Вы можете скопировать запрос и посмотреть, как работает выборка. Замените идентификаторы кампаний перед выполнением запроса.
SELECT tracking_source.ID AS "Идентификатор источника", tracking_source.NAME AS "Название источника", tracking_source_expenses.CAMPAIGN_ID AS "Идентификатор кампании", tracking_source_expenses.CAMPAIGN_NAME AS "Название кампании", tracking_source_expenses.DATE AS "Дата", tracking_source_expenses.EXPENSES AS "Расходы", tracking_source_expenses.CLICKS AS "Количество кликов", tracking_source_expenses.CPC AS "Цена за клик" FROM tracking_source INNER JOIN tracking_source_expenses ON tracking_source.ID = tracking_source_expenses.SOURCE_ID WHERE tracking_source_expenses.CAMPAIGN_ID IN ('1-1562', '2-5382');
SELECT — определяет, какие данные извлечь из наборов. Например, запрос tracking_source.ID AS "Идентификатор источника"
:
- выбирает идентификатор источника
ID
из набораtracking_source
, - присваивает ему название
Идентификатор источника
, - выводит результат в отдельную колонку в таблице.
FROM — указывает основной набор, из которого извлекаются данные. Мы извлекаем из tracking_source
— это таблица со списком рекламных источников.
INNER JOIN — связывает наборы и объединяет информацию в них. Запрос tracking_source_expenses ON tracking_source.ID = tracking_source_expenses.SOURCE_ID
объединяет информацию о рекламных источниках с их расходами.
WHERE — фильтрует результаты, чтобы отобрать данные только из определенных рекламных кампаний.
Коротко
- Теперь в BI Конструкторе можно подключить рекламные кабинеты Яндекс, VK и Google Ads. Так вы сможете анализировать информацию из кабинетов и оценивать вложения в рекламу.
- Информация из рекламных кабинетов автоматически собирается в наборы данных: список рекламных источников (tracking_source) и статистика рекламных расходов (tracking_source_expenses).
- Информацию из наборов данных можно добавить в графики и следить за эффективностью рекламы. Например, оценить какая реклама приносит больше трафика.
- Наборы данных можно объединять, чтобы включать в отчет информацию о рекламных источниках и расходах. Для этого напишите SQL-запрос, сохраните результат как датасет и создайте график.
Рекомендуем прочитать:
- BI Конструктор для создания аналитических отчетов
- BI Конструктор: как обновить данные отчета
- Как работают фильтры по датам в BI Конструкторе