Набор данных — это информация по лидам, сделкам, компаниям и другим элементам Битрикс24. Для каждого элемента предусмотрены несколько наборов данных, в которые автоматически передаются сведения из системных и пользовательских полей. С помощью наборов можно создавать графики и анализировать показатели бизнеса.
В статье расскажем о наборах данных для дел, стадий и связей в CRM. Покажем, как их объединять и создавать графики.
Наборы:
- crm_activity — дела в элементах CRM,
- crm_stages — стадии элементов CRM,
- crm_entity_relation — связи между элементами CRM.
Примеры:
Выбрать набор данных
Чтобы проанализировать информацию в отчете, выберите подходящий набор данных и создайте график.
crm_activity — дела в элементах CRM. Набор содержит информацию о делах в элементах CRM. Вы можете узнать, какие дела связаны с вашими сделками, контактами или компаниями, их типы, сроки и ответственных.
crm_activity
Поле | Описание | Тип поля |
---|---|---|
ID | Идентификатор дела | Число |
SUBJECT | Название дела | Строка |
ASSOCIATED_ENTITY_ID | Идентификатор связанного элемента на портале, например, задачи | Число |
TYPE_ID | Коды типов дел: 2 — звонок, 4 — письмо, 6 — пользовательское действие. Поля с кодами 1 (встреча) и 3 (задача) не используются, вместо них применяется 6 — пользовательское действие | Число |
PROVIDER_ID | Уточняет тип дела в CRM. Например, веб-форма будет отмечена как CRM_WEBFORM | Строка |
PROVIDER_TYPE_ID | Уточняет категорию активности для конкретного типа дела в CRM. Например, для веб-формы в поле будет указан ее идентификатор | Строка |
TYPE_NAME | Название типа дела: «Встреча», «Звонок» | Строка |
OWNER_ID | Идентификатор элемента CRM, к которому привязано дело | Число |
OWNER_TYPE_ID | Код элемента в CRM: 1 — лид, 2 — сделка, 3 — контакт, 4 — компания | Число |
OWNER_TYPE_NAME | Название типа элемента, к которому привязано дело | Строка |
PRIORITY_ID | Код важности: 2 – средняя, 3 – высокая | Число |
PRIORITY_NAME | Важность | Строка |
DIRECTION_ID | Идентификатор направления | Число |
DIRECTION_NAME | Название направления | Строка |
STATUS_ID | Код статуса: 1 — ожидается, 2 — завершено, 3 — выполнено автоматически | Число |
STATUS_NAME | Название статуса | Строка |
COMPLETED | Признак завершения дела: Y — да, N — нет | Строка |
DATE_CREATE | Дата и время создания дела | Дата |
START_TIME | Время начала выполнения | Дата |
END_TIME | Время завершения | Дата |
DEADLINE | Срок исполнения | Дата |
DATE_MODIFY | Дата и время последнего изменения | Дата |
AUTHOR | Идентификатор и имя пользователя, создавшего дело | Строка |
AUTHOR_ID | Идентификатор пользователя, создавшего дело | Число |
AUTHOR_NAME | Имя создателя дела | Строка |
EDITOR | Имя редактора, изменившего дело | Строка |
EDITOR_ID | Идентификатор редактора | Число |
EDITOR_NAME | Имя редактора | Строка |
RESPONSIBLE | Имя ответственного за дело | Строка |
RESPONSIBLE_ID | Идентификатор ответственного | Число |
RESPONSIBLE_NAME | Имя ответственного | Строка |
DESCRIPTION | Описание дела | Строка |
DESCRIPTION_TYPE_ID | Код типа описания | Число |
DESCRIPTION_TYPE_NAME | Тип описания | Строка |
ORIGINATOR_ID | Идентификатор источника данных | Строка |
ORIGIN_ID | Идентификатор элемента в источнике данных | Строка |
Некоторые дела отмечены как пользовательские действия. Например, для задачи тип дела будет указан как пользовательское действие (type_id=6). Чтобы уточнить тип, используйте поля PROVIDER_ID и PROVIDER_TYPE_ID — они помогут увидеть категорию для определенного дела в CRM.
Возможные значения PROVIDER_ID и PROVIDER_TYPE_ID
Поле | PROVIDER_ID | PROVIDER_TYPE_ID |
---|---|---|
Обзвон | CALL_LIST | CALL_LIST |
Дело, добавленное через REST | CONFIGURABLE_REST_APP |
CONFIGURABLE, но может быть любым, зарегистрированным через REST. Методы для работы с конфигурируемым делом Метод для регистрации своего подтипа дел |
Слоты | CRM_CALENDAR_SHARING | CALENDAR_SHARING |
Доставка | CRM_DELIVERY | DELIVERY |
Документ подписания | CRM_SIGN_DOCUMENT | SIGN_DOCUMENT |
Письмо | CRM_EMAIL | EMAIL или EMAIL_COMPRESSED |
Дело, добавленное через REST | CRM_EXTERNAL_CHANNEL |
ACTIVITY (устаревшее). Внешние каналы |
Встреча | CRM_MEETING | MEETING (устаревшее) |
Сообщение в WhatsApp через ЕЦУ | CRM_NOTIFICATION | NOTIFICATION, (все сообщения, кроме сообщений из центра продаж), SALESCENTER_PAYMENT_SENT (сообщения из центра продаж) |
Оплата | CRM_PAYMENT | PAYMENT |
Задание, поставленное из бизнес-процесса | CRM_REQUEST | REQUEST |
СМС-сообщение | CRM_SMS | SMS |
Задача | TASKS | TASK |
Задача, новая реализация | CRM_TASKS_TASK | TASKS_TASK |
Комментарий к задаче | CRM_TASKS_TASK_COMMENT | TASKS_TASK_COMMENT |
Дело | CRM_TODO | TODO |
Заполнение CRM-формы | CRM_WEBFORM | ID заполненной формы |
Чат открытой линии | IMOPENLINES_SESSION | ID сессии открытой линии |
Дело, добавленное через REST | REST_APP |
Любое значение, зарегистрированное через этот REST. Метод для регистрации своего подтипа дел |
Документ складского учета | STORE_DOCUMENT | STORE_DOCUMENT_PRODUCT или STORE_DOCUMENT_SERVICE |
Визит | VISIT_TRACKER | VISIT |
Звонок | VOXIMPLANT_CALL | CALL |
Zoom-конференция | ZOOM | ZOOM_CONF_START |
crm_stages — стадии элементов CRM. Набор содержит сведения о стадиях элементов CRM. Вы можете узнать текущие стадии сделок или смарт-процессов, их названия и последовательность.
crm_stages
Поле | Описание | Тип поля |
---|---|---|
ID | Идентификатор записи | Число |
ENTITY_TYPE_ID | Идентификатор типа элемента | Число |
STATUS_ID | Идентификатор текущей стадии элемента | Строка |
NAME | Название текущей стадии элемента | Строка |
CATEGORY_ID | Идентификатор воронки, к которой относится элемент | Число |
CATEGORY_NAME | Название воронки, к которой относится элемент | Строка |
SORT | Порядковый номер для сортировки элемента | Число |
SEMANTICS | Тип стадии: null — для промежуточных, S — для успешных, F — для провальных | Строка |
crm_entity_relation — связи между элементами CRM. Набор содержит информацию о связях между элементами CRM. Вы можете узнать, как сделки связаны с контактами или компаниями, и как элементы CRM взаимодействуют друг с другом.
crm_entity_relation
Поле | Описание | Тип поля |
---|---|---|
SRC_ENTITY_TYPE_ID | Идентификатор типа элемента для связи: лид — 1, сделка — 2, контакт — 3, компания — 4, счет — 31, предложение — 7, реквизит — 8 | Число |
SRC_ENTITY_ID | Идентификатор связанного элемента | Число |
SRC_ENTITY_DATASET_NAME | Название датасета связанного элемента | Строка |
DST_ENTITY_TYPE_ID | Идентификатор типа элемента для связи: Лид — 1, Сделка — 2, Контакт — 3, Компания — 4, Счет — 31, Предложение — 7, Реквизит — 8 | Число |
DST_ENTITY_ID | Идентификатор элемента, с которым устанавливается связь | Число |
DST_ENTITY_DATASET_NAME | Название датасета элемента, с которым устанавливается связь | Строка |
Создать график
Информацию из набора данных можно добавить в графики и следить за показателями бизнеса. Графики покажут динамику закрытых дел, прогресс на разных стадиях сделок и взаимосвязи между элементами CRM.
- 1–2. Откройте BI Конструктор > Charts > + График.
- 3–4. Выберите набор данных и формат, в котором хотите видеть информацию: карточка, таблица, линейный график или другой вариант. Если в списке нет нужного набора, нажмите Добавить датасет и создайте набор данных.
Как создать набор данных - 5. Нажмите Создать новый график.
Объединить наборы данных
Объедините наборы данных, чтобы посмотреть в отчете, какие дела связаны с вашими сделками.
- Откройте BI конструктор и перейдите в раздел SQL > SQL Lab.
- Выберите схему bitrix24
- Впишите SQL-запрос и нажмите Выполнить. Новый набор включает сведения из полей, которые вы задали в SQL-запросе. Его можно сохранить как датасет, чтобы создать график для отчета.
Как создать и добавить в отчет график на основе виртуального набора данных
Если объединяете наборы данных в первый раз, посмотрите пример запроса.
Пример SQL-запроса
Мы написали SQL-запрос, чтобы извлечь данные из двух наборов: сделки (crm_deal) и дела (crm_activity). Вы можете скопировать его и посмотреть, как работает выборка. Запрос выбирает конкретную сделку с ID 31, показывает ее детали, ответственного и список дел, связанных с этой сделкой. Замените идентификатор сделки перед выполнением запроса.
SELECT crm_deal.ID AS "Идентификатор сделки", crm_deal.TITLE AS "Название сделки", crm_deal.ASSIGNED_BY AS "Ответственный", crm_activity.ID AS "ID дела", crm_activity.SUBJECT AS "Тема дела", crm_activity.DEADLINE AS "Срок выполнения" FROM crm_deal LEFT JOIN crm_activity ON crm_activity.OWNER_ID = crm_deal.ID AND crm_activity.OWNER_TYPE_ID = '2' WHERE crm_deal.ID = 31;
SELECT — определяет, какую информацию надо извлечь из набора данных. Например, запрос SELECT crm_deal.ID AS "Идентификатор сделки"
:
- выбирает идентификатор сделки
ID
из набораcrm_deal
, - присваивает ему название
идентификатор сделки
, - выводит результат в отдельную колонку в таблице.
FROM — указывает основной набор, из которого извлекаются данные. Мы извлекаем из crm_deal
— это таблица, которая содержит информацию о сделках.
LEFT JOIN — соединяет таблицу crm_deal
с crm_activity
. Запрос связывает сделку с делами. Мы используем LEFT JOIN, чтобы показать все сделки, даже если у них нет связанных дел.
WHERE — фильтрует результаты и показывает только определенную сделку и ее дела. Чтобы получить данные по другой сделке, замените значение 31
на нужный идентификатор. Если хотите увидеть все сделки и их дела, уберите условие WHERE, и запрос вернет информацию по всем сделкам.
Коротко
- Набор данных — это информация по лидам, сделкам, компаниям и другим элементам Битрикс24.
- Для каждого элемента предусмотрены несколько наборов данных, в которые автоматически передаются сведения из системных и пользовательских полей.
- Для дел, стадий и связей в CRM есть три набора данных: дела в элементах CRM (crm_activity), стадии элементов CRM (crm_stages), связи между элементами CRM (crm_entity_relation).
- С помощью наборов можно создавать графики и анализировать показатели эффективности бизнеса. Графики покажут динамику закрытых дел, прогресс на разных стадиях сделок и взаимосвязи между элементами.
- Наборы данных можно объединять, чтобы посмотреть, какие дела связаны с вашими сделками. Для этого напишите SQL-запрос, сохраните результат как датасет и создайте график.
Рекомендуем прочитать: