Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Роботы и триггеры в CRM: управление задачами

Роботы и триггеры в CRM помогают автоматизировать разные сценарии работы с клиентами. Роботы выполняют рутинные действия, например отправляют письма и сообщения в чат, ставят задачи, создают документы. Триггеры отслеживают действия клиентов и изменения в CRM — просмотр письма, оплату счета, изменение значения полей в карточке и другие. Когда произойдет указанное действие, триггер переместит элемент CRM на другую стадию.
Роботы в CRM
Триггеры в CRM

Чтобы настроить роботов и триггеры, перейдите в раздел CRM, выберите нужный элемент и откройте вкладку Роботы.
Интерфейс добавления роботов и триггеров

Роботы и триггеры распределены по группам в зависимости от задач, которые они решают. В статье расскажем про группу «Управление задачами»:


Поставить задачу

Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот создает задачу: добавляет описание и участников, указывает крайний срок и другие параметры.

Настройки робота Поставить задачу

Создадим робота в сделках на стадии «Подготовка проекта». Когда сделка попадет на эту стадию, робот поставит задачу на подготовку проекта для клиента.

Название задачи. Укажите название. Чтобы сотрудники могли быстро найти нужную задачу, добавьте в название информацию из карточки CRM: название сделки, имя клиента, дату заказа.

название_задачи.png В название задачи добавили название сделки

Описание задачи. Напишите, что надо сделать сотруднику. В описание можно автоматически добавить информацию из карточки CRM: детали заказа, пожелания клиента, сумму сделки.

Исполнитель. Выберите сотрудника, который будет выполнять задачу.

описание_задачи.png В описание задачи добавили пожелания клиента и информацию о проекте

Крайний срок. Укажите, когда надо выполнить задачу.
Настройка времени в роботах

срок_задачи.png Крайний срок задачи наступит через пять дней после создания

Дополнительно. Укажите дополнительные параметры задачи. Например, добавьте соисполнителей, чек-лист, включите учет времени выполнения, привяжите задачу к потоку.
Настройки задачи

Если привязать задачу к потоку, то поля Исполнитель, Крайний срок и Проект заполнятся автоматически на основании настроек потока. Поле Описание задачи надо заполнять вручную в настройках робота, оно не привязано к шаблону задач потока.
Битрикс24 Потоки
поток.png Привязали задачу к потоку «Дизайнеры»

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Подготовка проекта», робот создал задачу. Открыть задачу можно из таймлайна сделки.

В задачу автоматически добавились участники, а в описании появились данные из карточки сделки: вид проекта, размеры объекта, пожелания клиента.


Отследить нужный статус задачи

Триггер изменяет стадию элемента CRM, когда задача, связанная с этим элементом, переходит в определенный статус. Например, когда менеджер завершает задачу по подготовке проекта, триггер перемещает сделку на стадию презентации проекта.

Настройки триггера Отследить нужный статус задачи

Настроим триггер в сделках на стадии «Презентация проекта». Когда задача по подготовке проекта перейдет в статус Завершена, триггер переместит сделку на стадию презентации.

Название триггера. Измените стандартное название, если настраиваете несколько триггеров для разных статусов задач. Так вы сможете быстро найти нужный триггер на странице настройки.

Статус. Выберите статус. Когда задача перейдет в этот статус, триггер переместит элемент CRM на другую стадию.

статус_задачи.png Триггер сработает для задач, которые перешли в статус «Завершена»

Поля задачи. Чтобы триггер сработал только для нужных задач, настройте фильтр. Например, триггер сработает только для задач, в названии которых есть определенные слова.

поля_задачи.png Триггер сработает только для завершенных задач, в названии которых есть слова «Подготовить дизайн-проект»

Изменять стадию от имени. Выберите сотрудника. В таймлайне и истории карточки CRM будет запись об изменении стадии от имени этого пользователя.

Разрешить переход на предыдущий статус. Чтобы триггер смог переместить элемент на предыдущую стадию, включите эту опцию. Например, триггер переместит сделку с последней стадии на первую.

изменить_от_имени.png Триггер изменит стадию от имени ответственного сотрудника

Проверим, как сработал триггер. Когда сотрудник завершил задачу, триггер переместил сделку на стадию «Презентация проекта клиенту». В таймлайне сделки отображается статус задачи и запись об изменении стадии.


Получить информацию о задаче

Это вспомогательный робот, который берет информацию из полей задачи и передает ее другим роботам. Например, берет крайний срок задачи, а другой робот записывает эту дату в поле сделки. Значение поля можно использовать для дальнейшей автоматизации, например отправки клиенту письма с датой договора.
Вспомогательные роботы в CRM

Настройки робота Получить информацию о задаче

Робот «Получить информацию о задаче» работает в связке с другими роботами. Чтобы показать его настройки, рассмотрим пример. В сделках на стадии «Подготовка договора» создадим трех роботов, которые сработают друг за другом:
  • Поставить задачу — когда сделка попадет на стадию, робот создаст для юриста задачу на подготовку договора.
    Настройки робота Поставить задачу
  • Получить информацию о задаче — робот получит информацию о крайнем сроке задачи и передаст ее роботу «Изменить элемент».
  • Изменить элемент — робот запишет крайний срок задачи в пользовательское поле сделки «Дата готовности договора».
    Настройки робота Изменить элемент

Рассмотрим настройки робота «Получить информацию о задаче».

ID задачи. Укажите ID задачи, которую ранее создал другой робот на этой же стадии. Для этого нажмите Три точки (...) > Роботы > Поставить задачу > ID задачи.
Если задача создана на другой стадии

Выберите поля. Отметьте в списке поля, информацию о которых получит робот.

Чтобы выбрать несколько полей, зажмите Ctrl на Windows (Cmd на Mac) и выделите нужные.
выбрать_поля.png Робот получит информацию из поля «Крайний срок»

Проверим, как сработали роботы. Когда сделка перешла на стадию «Подготовка договора», первый робот создал задачу, второй — получил информацию о крайнем сроке, а третий — указал дату в поле сделки.


Если задача создана на другой стадии

В настройках робота «Получить информацию о задаче» надо указать ID задачи, созданной другим роботом. Чтобы узнать ID задачи, которая создана на другой стадии, запишите ID в пользовательское поле сделки с помощью робота «Изменить элемент».

1. Создайте пользовательское поле в сделке. Откройте карточку сделки и нажмите Создать поле.
Пользовательские поля в CRM

польз_поле.png Создали поле типа «Строка», назвали его «ID задачи»

2. Создайте робота «Изменить элемент». Робот запишет в пользовательское поле сделки ID задачи, которую ранее создал другой робот на этой же стадии.

изменить_элемент.png Робот «Изменить элемент» сработает после робота «Поставить задачу»
изменить_поле_id.png Робот заполнит пользовательское поле сделки — подставит в него значение «ID задачи» из предыдущего робота

3. Укажите ID задачи в настройках робота «Получить информацию о задаче». В поле ID задачи вставьте значение пользовательского поля сделки.


Завершить задачу

Робот автоматически завершает задачи, созданные другими роботами. Например, когда сделка переходит в успешную стадию, робот завершает задачи, созданные роботами на других стадиях

Настройки робота Завершить задачу

Создадим робота на стадии «Сделка успешна». Когда менеджер завершит сделку, робот закроет задачи, которые создал робот «Поставить задачу» на стадии «Подготовка проекта».

Завершать задачи, созданные в воронке. Выберите воронку сделки. Робот завершит задачи, созданные другим роботом в этой воронке.

Завершать задачи, созданные на стадии. Выберите стадию сделки. Робот завершит задачи, созданные другим роботом на этой стадии.

Чтобы выбрать несколько стадий, зажмите Ctrl на Windows (Cmd на Mac) и выделите нужные.
завершить_задачу_стадии.png Робот завершит задачи, которые созданы в воронке «Дизайн-проекты» на стадии «Подготовка проекта»

Проверим, как сработал робот. Когда менеджер успешно закрыл сделку, робот сразу завершил задачу. Запись об этом отображается в таймлайне.


Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает