Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Коннектор Zapier для автоматизации CRM

Zapier — платформа для создания сложных автоматизаций без кода. С ее помощью можно связать различные веб-сервисы, приложения и Битрикс24 друг с другом. 

Платформа позволяет настраивать регулярное выполнение процессов по схеме: «если случилось X, то нужно совершить Y». Например, если в Битрикс24 появилась новая сделка, то данные по ней нужно добавить на дашборд и выслать контрагентам по почте.

Такие взаимодействия можно выполнять без единой строчки кода, собрав процесс (zap) с помощью смысловых блоков. На данный момент каталог приложений Zapier включает в себя более 6000 сервисов.

Наша команда поддерживает несколько решений, позволяющих подключать Битрикс24 к внешними сервисам через Zapier:
  1. Zapier for CRM
  2. Zapier for Tasks
  3. Zapier Communication
Каждое из этих решений — отдельный коннектор, позволяющий работать с теми или иными модулями Битрикс24.
Отмечу, что эти приложения не добавляют на портал встройки и не оснащены пользовательским интерфейсом. Их установка необходима для подключения портала к вашей учетной записи Zapier.

Завести учетную запись Zapier

Тарифные планы Zapier

  В этой статье рассмотрим подробнее процесс работы с Zapier for CRM. 

Установка Zapier for CRM


С помощью приложения для СRM вы сможете настроить сложные процессы лидогенерации с переносом заявок из внешних сервисов в Битрикс24.

Чтобы установить приложение, откройте каталог решений Маркета, нажмите на кнопку Установить и дождитесь окончания установки. 

Дальнейшая настройка на портале не потребуется.
Установить Zapier for CRM.jpg

Начало работы

Теперь рассмотрим подключение коннектора на самой платформе. Коннектор можно подключить в разделе Apps по кнопке Add connection.

Подключение коннектора через раздел My Apps.jpg

Последняя доступная версия коннектора называется Bitrix24 CRM (без примечания по версии в скобках).

Bitrix24 CRM в разделе My Apps.jpg

Для подключения в новом окне нужно указать адрес портала, на котором установлено приложение Zapier for CRM, в формате https://адрес_портала (без закрывающего слэша).

Формат URL при подключении портала.jpg

 

Коннектор также можно добавить при создании самого процесса (zap) — он будет отвечать за автоматизацию на стороне портала. 

В качестве примера создадим такой процесс с нуля:


Создание zap-a.jpg

Как правило, первый блок процесса — триггер: в сервисе должно произойти заданное вами событие, чтобы процесс запустился.

Тестовый zap (Zapier for CRM).jpg

Предположим, что при создании сущности CRM данные по ней должны передаваться в сторонний сервис. Для этого нам понадобится подключить такое событие на портале в качестве триггера.

Выбираем последнюю версию коннектора из списка. Найти ее можно по поисковому запросу "Bitrix24 CRM", последняя версия отмечается наклейкой "Latest".
Подключение коннектора Zapier for CRM.jpg

Чтобы продолжить, необходимо выбрать подходящий триггер из списка. Выбор триггера Zapier for CRM.jpg

Любой триггер имеет три подтипа в зависимости от механизма срабатывания: создание (add), обновление (update) или удаление сущности (delete).

Триггер можно настроить для:
  1. Компаний
  2. Контактов
  3. Сделок
  4. Лидов
  5. Коммерческих предложений
  6. Смарт-процессов
Полный список поддерживаемых триггеров и действий

После выбора триггера можно перейти к настройке параметров или подключить портал. Сперва свяжем процесс с порталом.


Выбор триггера и подключения к Битрикс24.jpg

Для подключения нажмите на кнопку входа, в новом окне укажите адрес портала в формате https://адрес_портала (без закрывающего слэша).

Подключение процесса к порталу.jpg  
Окно ввода домена.jpg  

Список подключений обновился.

Список подключений в триггере.jpg

По нажатию на кнопку Изменить (Change) вы можете добавлять или отключать порталы. При этом указывается ID сотрудника, под учетной записью которого проводилось подключение. 

Убедитесь, что авторизацию проводит администратор портала или сотрудник с достаточными правами доступа к CRM.

Если сотрудник, который настраивал подключение, на портале уволен, потребуется повторить процедуру подключения портала. Это необходимо для того, чтобы триггеры и действия отрабатывали корректно.

Теперь можно перейти к настройке и проверке самого триггера. 

Настройка триггера

В нашем примере процесс должен запускаться при появлении новых лидов в CRM. Выбираем тип триггера Add.

Тестовый zap (Zapier for CRM). Триггер на создание лида.jpg

После того, как триггер добавлен, проверяем его работоспособность на шаге Тестирование (Test). Для перехода можно нажать на кнопку Продолжить (Continue) либо на название самого шага.

Триггер добавлен (создание лида).jpg    

Теперь проведем тестирование.

Тестирование триггера.jpg

Если запрос прошел успешно, появятся данные по сущности (в нашем случае — лид) в виде таблицы полей и их значений.

Успешное тестирование. Тестовый лид.jpg

Теперь можно настраивать действие: то, что должно произойти во внешней системе при появлении нового лида на вашем портале.

Чтобы продолжить, нажмите на кнопку Continue with selected record. Появится аналогичная форма выбора коннектора для действия.

Форма выбора действия.jpg

Пример процесса

Попробуем решить небольшой практический кейс: менеджерам отдела продаж необходимо собирать сводки по новым лидам в таблицах Google для внешних исполнителей. 

Такой формат был согласован руководством, и нам хотелось бы автоматически заполнять данные по лидам в таком формате. Каждая строка таблицы — новый лид:

Тестирование Zapier for CRM - Google Sheets.jpg

Для решения этой задачи к ранее настроенному триггеру добавим действие на создание строк с данными в Google Sheets, подключим нашу учетную запись Google, выберем нужную таблицу и лист внутри нее.

Передача строковых данных в таблицу.jpg

Затем зададим соответствие полей лида и столбцов таблицы. Например, так:

Соответствие полей.jpg
Соответствие полей. Обновить поля и продолжить.jpg

Если вводные изменились, и поля в таблице пришлось изменить, то вы можете обновить их список нажатием кнопки Refresh fields и дополнить соответствия. 

Описание и символьные коды системных полей лидов можно найти в документации к REST API. Пользовательские поля в списке также доступны, символьный код таких полей содержит префикс UF.

Теперь при создании лида в Битрикс24 данные таблицы автоматически обновляются, а запросы регистрируются в разделе Zap runs левого меню редактора.

Подробнее о том, как можно посмотреть историю процессов

Zap runs (раздел левого меню).jpg

Заполненные данные по лидам.jpg

Общие принципы работы с действиями

Если исходной точкой процесса является событие во внешнем сервисе, то на одном из следующих шагов потребуется настроить действие на портале.

При этом есть собственно действия с тремя подтипами (создание, удаление и обновление) и поисковые действия, которые помогают найти нужный элемент на портале и вывести данные по нему. 

В выпадающем списке поля Событие (Event) они распределены в подразделы Create и Search.

Действия раздела Create.jpg

Поисковые действия в разделе Search.jpg

Таким образом, с помощью действий вы можете добавлять сущности на портал, изменять и удалять их. А если действие является промежуточным в сложном процессе, то находить определенные сущности и использовать данные по ним на следующих этапах.

При работе с большим объемом данных рекомендуем отключать параметр Autoload fields в настройках действия. Автозагрузка полей в этом случае может приводить к остановке процесса и создавать нагрузку на портал.

Autoload fields. OFF.jpg

Для чего нужны поисковые действия?


При помощи поисковых действий можно реализовать сложные сценарии с дополнительными шагами, например:
  1. Получать данные по сущностям CRM и передавать их на следующие шаги процесса
  2. Настраивать контроль дубликатов внутри процесса, чтобы в CRM приходили только уникальные наборы данных
Для исключения дубликатов добавим два дополнительных шага между получением данных во внешней системе и созданием сущности в CRM.

Представим, что при пополнении Google-таблицы необходимо создавать контакт на портале, но только в том случае, если таких контактов еще нет в базе.

Сперва добавим в процесс действие на поиск контакта. Искать соответствия решили по имени и электронной почте. Вне зависимости от результата поиска шаг должен продолжить процесс, он вспомогательный:

Поиск дублирующего контакта.jpg

Тестируем поиск на выбранной ранее строке данных. Вернулось только поле _zap_search_was_found_status с параметром false: совпадений не найдено, контакт уникальный.

Тестируем шаг с поиском контакта.jpg

На третьем шаге поставим ограничитель в виде системного действия Filter by Zapier

Процесс создания контакта должен запускаться только в случае, если поле _zap_search_was_found_status возвращает параметр false. При необходимости можно задать и другие условия. 

Фильтр сразу покажет результат для тестовых данных:Проверка фильтра.jpg


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает