Задачи — это инструмент, который помогает организовать выполнение работы в команде. С их помощью сотрудники планируют свою работу, а руководители могут следить за эффективностью подчинённых и управлять проектами.
Как работать с задачами
Организуйте работу и создайте задачу — перейдите в раздел Задачи и проекты > Задачи и нажмите Создать.
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»
Введите название и описание задачи
В названии укажите основную мысль — это позволит вам быстро ориентироваться среди других задач. В описании подробно распишите исполнителю, что нужно сделать.
Составьте Чек-лист
Разложите крупную задачу на составляющие — так сотрудники поймут с чего начать, а вам будет легче следить за её выполнением.
Добавьте сотрудников в задачу
Сотрудники в задачах поделены на несколько ролей:Исполнитель | Сотрудник, исполняющий задачу. Если во время создания задачи добавить разных исполнителей, то для каждого будет создана своя отдельная задача, при этом задача копируется и постановщику. |
Постановщик | Сотрудник, который назначил задачу. Он подтверждает и контролирует её выполнение. |
Соисполнитель | Сотрудник, участвующий в выполнении задачи. У задачи может быть только один ответственный, а соисполнителей может быть несколько. |
Наблюдатель | Сотрудник, который следит за ходом задачи и может оставлять комментарии. |
Подробнее об уведомлениях в задачах читайте в статье Как работают пинги в Задачах.
Как поставить задачу от лица другого сотрудника
Если вы администратор портала, то вы можете поставить задачу от лица другого сотрудника. Просто выберите нужных коллег в качестве исполнителя и постановщика.Укажите сроки выполнения задачи
В поле Крайний срок укажите дату и время выполнения задачи.Укажите дату начала и длительность задачи при выборе поля Планирование сроков, и система автоматически подсчитает срок её окончания. Этот помогает быстро определить сроки задачи и контролировать их выполнение.
Дополнительные настройки во вкладке Ещё
Во вкладке Ещё доступны следующие настройки:
— исполнитель сможет изменить крайний и планируемые сроки задачи. Постановщик получит уведомления об этих измененияx.— если срок выполнения задачи выпадает на выходные или праздники, то время выполнения автоматически продлевается. Это помогает точно спланировать сроки выполнения задачи. Сроки рассчитываются с учетом рабочего времени компании, указанного в настройках. Эта опция влияет на крайний срок и на планируемую длительность.
— когда исполнитель завершит задачу, она придет постановщику на проверку. Можно принять задачу или вернуть на доработку.
— позволяет быстро находить и отслеживать важные задачи.
— задача попадает на вкладку План на день, в панеле Рабочий день.
— планируемые даты начала и завершения задачи будут автоматически устанавливаться по дате начала самой ранней подзадачи и дате завершения самой поздней подзадачи.
— главная задача завершится автоматически, когда все подзадачи будут выполнены. Если завершить главную задачу, то и все её подзадачи тоже завершатся.
Подробнее читайте в статье Результат работы над задачей.
Настройте задачу во вкладке Дополнительно
Для детальной работы с задачами выставите специальные настройки. Нажмите на вкладку Дополнительно и выберите нужные опции к задаче:- Проект — позволяет связать задачу с проектом.
- Учёт времени — включает учёт для выполнения задачи.
- Напомнить о задаче — позволяет добавить напоминание о задаче.
- Повторять задачу — опция для настройки параметров повторения задачи.
- Гант — здесь можно добавить предшествующую задачу. Что такое Диаграмма Ганта и как с ней работать?
- CRM — позволяет добавить в задачу элементы CRM.
- Сделать подзадачей — здесь можно привязать подзадачу.
- Теги — создайте теги для удобного поиска и фильтрации по задачам.
- Пользовательские поля — позволяет добавлять пользовательские поля в задачи.
В мобильной версии Битрикс24 во вкладке Задачи нажмите на значок +.
Укажите название задачи и её крайний срок.
Укажите Исполнителей и Наблюдателей в задаче. Добавьте в нее чек-лист.
Чтобы включить Дополнительные настройки, нажмите Три точки и выберите нужные настройки.
Нажмите Теги, чтобы добавить их в задачу. Или привяжите задачу к CRM - нажмите Элементы CRM.