Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как работают условия в роботах

Условия — это правила, которые определяют, когда и для каких элементов должен сработать робот. Например, робот отправит письмо клиенту только в рабочее время, если сумма сделки больше 100 тысяч рублей.

В каждом роботе можно настроить:


Очередь запуска

Вы можете выбрать, в какой последовательности сработают роботы на одной стадии.

После предыдущего робота — робот выполнит действие, когда сработают другие роботы, расположенные выше на этой стадии. Можно автоматизировать процессы, которые должны выполняться в определенном порядке. Например, первый робот создаст счет для клиента, а затем второй робот отправит этот счет по электронной почте.

Независимо от других роботов — робот выполнит действие, даже если не сработали другие роботы на этой стадии. Можно настроить разные сценарии — роботы сработают одновременно или независимо друг от друга. Например, первый робот отправит сообщение клиенту, а второй — создаст чат с сотрудниками для обсуждения сделки.


Время срабатывания

Можно настроить, когда робот выполнит действие: сразу или в определенное время.

Текущее время — робот сработает сразу, когда элемент попадет на стадию. Отправит клиенту СМС сразу после создания сделки.

Через — робот сработает через определенное время: несколько минут, часов или дней. Отправит клиенту письмо через час после встречи.

Минимальное время, через которое может сработать робот, — 10 минут.

За — робот сработает за определенное время до события. Отправит клиенту письмо за день до даты оплаты.

Точное время — робот выполнит действие в указанный день и время. Например, в день мероприятия в 09:00.

В поле Когда выберите нужный вариант.

Вы можете настроить, чтобы робот срабатывал только в рабочее время. Это поможет сотрудникам не упускать важные события и уведомления.

Учитывать рабочее время компании. Робот сработает только в рабочее время. Учитываются выходные, праздничные дни и рабочий график компании.
Настроить рабочее расписание

Учитывать рабочее время ответственного сотрудника. Робот не сработает, если сотрудник не начал рабочий день, в отпуске или на перерыве.
Как запускать роботов в рабочее время сотрудника


Условия запуска

Чтобы робот сработал не для всех элементов, а только для определенных, надо настроить условие. Условия могут быть простыми и составными.

Простое условие. Содержит только одно условие. Например, робот сработает только для повторных сделок.

Составное условие. Состоит из нескольких частей. Части этого условия объединены логическими операторами И и ИЛИ.

Условие с И — робот сработает, если выполнятся все части условия. Например, робот отправит СМС с промокодом, если клиент уже совершал покупку и сумма больше 50 тысяч рублей. Если клиент совершал покупку, но сумма меньше 50 тысяч рублей, робот не сработает.

Условие с ИЛИ — робот сработает, если выполнена хотя бы одна часть условия. Например, робот отправит СМС с промокодом, если клиент живет в Москве или Калининграде.

Условие с И и ИЛИ — в одном условии можно использовать оба логических оператора. Робот проверяет условия с И как одно условие.

В примере (А и Б) или (А и В) робот выполнит проверку в таком порядке:

  1. Если условие (А и Б) верно, робот сработает.
  2. Если (А и Б) неверно, робот проверит следующую часть условия — (А и В). Если (А и В) верно, робот сработает.
  3. Если обе части условия неверны, робот не сработает.

В этом примере условие А надо указать во всех частях условия, его нельзя вынести за скобки.

Настроим робота Отправить СМС, при условии, что клиент уже совершал покупку И живет в Москве ИЛИ совершал покупку И живет в Калининграде. В этом случае робот проверит сначала первую часть условия: клиент уже совершал покупку и живет в Москве. Если эта часть условия выполнена, робот сработает. Если условие не выполнено, робот проверит вторую часть: клиент совершал покупку и живет в Калининграде.

Настраивать условия можно по разным полям и их значениям. Рассмотрим, какие условия можно выбрать в роботе.


Заполнено

Робот сработает, если поле заполнено.

Добавим в условие поле Сумма сделки. Если в карточке CRM это поле заполнено, робот отправит сообщение. Если поле пустое, робот не сработает.

Не заполнено

Робот сработает, если поле не заполнено.

Добавим в условие поле Сумма сделки. Если в карточке сделки не заполнено это поле, то робот отправит уведомление руководителю.

Равно

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM равно значению поля в условии робота.

Добавим в условие поле Город, значение — Калининград. Если в карточке сделки указан Калининград, то робот отправит клиенту письмо с акциями в этом городе.

Не равно

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM не равно значению поля в условии робота.

Добавим в условие поле Город, значение — Москва. Если в карточке сделки указан любой город, кроме Москвы, то робот отправит клиенту письмо.

Содержится в

Робот сработает, если значение поля карточки CRM содержится в тексте условия робота, константе, переменной или другом поле карточки.

Добавим в условие поле Комментарий. В значении поля выберем переменную Список ключевых товаров. Если в комментарии сделки менеджер укажет один из ключевых товаров из переменной, робот сменит ответственного.
Константы и переменные в роботах

Например, в переменной есть несколько ключевых товаров: тариф Профессиональный, Энтерпрайз и коробочный Битрикс24. Если менеджер в комментарии сделки напишет, что клиент интересуется тарифом Энтерпрайз, сделка будет назначена на ведущего менеджера.

Не содержится в

Робот сработает, если значение поля карточки CRM не содержится в тексте условия робота, константе, переменной или другом поле карточки.

Добавим в условие поле Комментарий. В значении поля выберем переменную Список ключевых товаров. Если в комментарии сделки не будут упоминаться ключевые товары, робот сменит ответственного.

Например, в переменной есть несколько ключевых товаров: тариф Профессиональный, Энтерпрайз и коробочный Битрикс24. Если менеджер в комментарии сделки напишет, что клиент интересуется тарифом Стандартный, сделка будет назначена на обычного менеджера.

Содержит

Робот сработает, если поле в карточке CRM содержит значение, которое есть в условии.

Добавим в условие поле Комментарий, значение — скидка. Если в карточке CRM в поле Комментарий есть слово «скидка», то робот отправит письмо клиенту.

Не содержит

Робот сработает, если поле в карточке CRM не содержит значение, которое есть в условии.

Добавим в условие робота поле Название сделки, значение — тестовая. Если в названии сделки нет слова «тестовая», робот сработает. С помощью этого условия робот будет срабатывать только для реальных сделок.

Больше

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM будет строго больше значения в условии.

Добавим в условие робота поле Сумма сделки, значение — 500 000. Если сумма сделки больше 500 000, робот сменит ответственного. Если сумма сделки ровно 500 000 или меньше, робот не сработает.

Меньше

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM будет строго меньше значения в условии.

Добавим в условие робота поле Сумма сделки, значение — 15 000. Если сумма сделки меньше 15 000, робот отправит клиенту сообщение о платной доставке товара.

Не меньше

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM будет больше или равно значению в условии.

Добавим в условие робота поле Сумма сделки, значение — 500 000. Если сумма сделки больше или равна 500 000, робот сменит ответственного.

Не больше

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM будет меньше или равно значению в условии.

Добавим в условие робота поле Сумма сделки, значение — 50 000. Если сумма сделки меньше или равна 50 000, робот отправит клиенту сообщение о платной доставке товара.

Между

Робот сработает, если значение поля в карточке CRM попадает в диапазон, указанный в условии.

Добавим в условие робота поле Время создания сделки, значение — с 12:00 до 15:00. Если сделка была создана в 12:30, робот отправит сообщение клиенту.

Условие Между можно использовать для полей типов:

  • число,
  • целое число,
  • дата,
  • дата и время.


Коротко

  • Условия — это правила, которые определяют, когда и для каких элементов должен сработать робот.
  • В каждом роботе можно настроить: очередь запуска, время срабатывания и условия запуска.
  • Вы можете выбрать, как сработают роботы на одной стадии: последовательно или независимо друг от друга.
  • Можно настроить, когда робот выполнит действие: сразу или в определенное время.
  • Чтобы робот сработал не для всех элементов, а только для определенных, надо настроить условие запуска. Условия могут быть простыми и составными.
  • Простые условия — содержат только одно условие. Например, робот сработает только для повторных сделок.
  • Составные условия — состоят из нескольких частей. Части этого условия объединены логическими операторами И и ИЛИ.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает