CRM-формы — один из самых популярных инструментов для получения информации от клиентов. С их помощью регистрируют на мероприятия, собирают обратную связь, принимают заказы в интернет-магазине. После того, как клиент заполнил форму, вся информация сохраняется в CRM. Но бывают случаи, когда информацию из CRM необходимо продублировать на почту ответственному сотруднику.
Рассмотрим один из способов отправки данных из формы на почту. Реализация сценария состоит из трёх частей:
Далее по пунктам разберем необходимые настройки.
Настройка CRM-формы
Создайте новую форму и настройте поля следующим образом:
- Имя - поле из контакта.
- Телефон - поле из контакта.
- Email - поле из контакта.
- Комментарий - поле из сделки.
В разделе Сущности в CRM выберите Сделка + Контакт и сохраните изменения. Разместите форму в виджете на вашем сайте.
Виджет на сайт: как создать и настроить.
Подключение почты
Подключите почтовый ящик, с которого вы будете отправлять письма, и настройте SMTP-сервер.
Как подключить SMTP-сервер для исходящих писем в Битрикс24.
Настройка робота
После заполнения формы будет созданы сделка и контакт. Имя, номер телефона и email попадут в карточку контакта, т.к. это данные клиента, а комментарий попадёт в сделку. Эти данные можно использовать в тексте письма.
Как добавить значения полей в письмо
При заполнении формы сделки создаются на первой стадии направления, именно там и разместите робота. Создайте робота Отправить письмо сотруднику с такими настройками:
- Выполнить: сразу.
- От кого: выберите нужную почту.
- Кому: Ответственный (можете указать себя при необходимости).
Напишите тему и текст письма.
Как работает сценарий
Клиент заполняет форму на сайте.
В CRM создается сделка и контакт, а робот отправляет письмо сотруднику.
На почту ответственного сотрудника приходит письмо с данными из CRM.