Перед любым работодателем рано или поздно встает вопрос об увольнении сотрудников. Вне зависимости от причины, по которой происходит расставание, все дела уволенного сотрудника нужно передать другим людям. А также позаботиться, чтобы уволенный сотрудник не мог использовать вашу корпоративную информацию во вред вам.
Что именно может быть связано с сотрудником в Битрикс24.CRM ?
Во-первых, то, на что устанавливаются права. То есть в CRM это:
- Контакт
- Компания
- Сделка (направления сделок и их стадии)
- Лид (и его статусы)
- Предложение
- Счет
- CRM-форма
- Виджет на сайт
И на каждый элемент могут быть назначены права Нет доступа, Свои, Свои+своего отдела и др. по действиям Чтение, Добавление, Изменение и прочим.
Во-вторых, с сотрудником могут быть связаны Дела и Задачи - те, которые он Делает, Наблюдает, Поручил и др.
В общем случае, передача дел производится в три простых и быстрых этапа. Причем производиться они могут как до фактического увольнения сотрудника с портала, так и после него.
- Нужно решить, какие действия сможет производить новый сотрудник с информацией уволенного. Проще всего дать ему такие же права, что и уволенному. То есть назначить новому сотруднику ту же роль.
- Далее в списке каждого элемента CRM отфильтровываем и отмечаем те записи, ответственным за которые является уволенный сотрудник. И с помощью панели групповых операций внизу списка назначаем нового ответственного.
- С задачами поступаем аналогично - отфильтровываем в группе в режиме "Все" задачи уволенного сотрудника, отмечаем их и выбираем в панели групповых операций "Сменить ответственного".
Но, конечно, можно как расширить, так и ограничить права нового сотрудника, или перераспределить их. О правах доступа в CRM дополнительно можно прочитать в специальной статье.
Не забывайте также, что именно роли и права доступа определяют, к какой части вашей клиентской базы имеет доступ сотрудник. Будьте внимательны при определении прав!
Рекомендую также почитать: