Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как вести запись клиентов на услуги: настраиваем бронирование ресурсов в CRM

Бронирование ресурсов — это тип пользовательского поля. С ним обычно работают компании, которые оказывают различные услуги. В поле Бронирование ресурсов можно записывать информацию о видах услуг, их длительности, месте проведения, дате и времени.

Что такое пользовательские поля в CRM

Бронирование_поле.pngТак выглядит поле Бронирование ресурсов в карточке CRM

Поле может заполнить сотрудник компании, например администратор, который записывает клиентов. Чтобы клиенты сами могли записаться на услуги, разместите поле в CRM-форме на сайте. После заполнения поля вы сможете отслеживать занятость ресурсов и сотрудников в календаре CRM и контролировать нагрузку.

    Инструмент «Бронирование ресурсов» работает не на всех тарифах. Если он вам нужен, посмотрите тарифные планы.

Расскажем, как создать и настроить поле в карточке CRM.

Поле типа Бронирование ресурсов можно создать в карточке лида и сделки. Откройте карточку и нажмите Создать поле.

Рассмотрим подробнее настройки поля.

Хотите стать первым, кто узнает о важных обновлениях в продукте?
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»

Название поля. Отображается в карточке CRM. Называйте поле коротко и понятно, чтобы сотрудники могли быстро найти и заполнить его.

Выберите ресурсы и пользователей. Укажите, что именно смогут бронировать клиенты. Ресурсы — это инструменты для оказания услуг: рабочие места, кабинеты, боксы, корты, объекты недвижимости и так далее. Например, если услуга — аренда автомобилей, то ресурс — конкретный автомобиль. Пользователи — это сотрудники, которые будут оказывать услуги.

    Выбор ресурсов и пользователей зависит от того, какие услуги вы предоставляете. Рассмотрим несколько примеров:

  • Услуги аренды автомобилей. Клиент выбирает автомобиль, при этом не важно, кто из сотрудников будет оформлять договор аренды. В настройках поля укажите ресурсы — автомобили, а пользователей выбирать не нужно.
  • Услуги салона красоты. Клиент выбирает услугу и мастера. Не важно, за каким рабочим местом мастер будет делать маникюр. В настройках поля надо указать пользователей — мастеров, которые будут оказывать услуги, а ресурсы здесь не важны.
  • Услуги теннисного клуба. Клиент выбирает тренера и корт, на котором привык играть. В этом случае важно указать ресурсы и пользователей. Ресурсы — это корты, а пользователи — тренеры.

Ресурсы. Добавьте необходимые ресурсы. Это поле появится, если на предыдущем шаге выбрали Ресурсы или Ресурсы и пользователи.

Сотрудники. Добавьте сотрудников, которые будут оказывать услуги. Это поле появится, если на предыдущем шаге выбрали Пользователи или Ресурсы и пользователи.

Только дата без времени. Включите эту опцию, если вы оказываете посуточные услуги, например сдаете в аренду автомобили или номера в отеле. Если вы предоставляете почасовые услуги и клиенту важно выбрать время, то включать эту опцию не надо. Например, если вы ведете запись на уроки английского или на тренировку по теннису.

    Если вы планируете разместить поле в CRM-форме, чтобы клиенты сами записывались на услуги длительностью более одного дня, то в настройках поля включите опцию Только дата без времени.

Часовой пояс. Если вы учитываете время оказания услуги, то выберите, в каком часовом поясе будет отображаться бронирование.

Добавить услуги и длительность. Включите эту опцию, если вы оказываете несколько видов услуг. Например, в теннисном клубе индивидуальная и групповая тренировки — это отдельные услуги.

Услуги можно не использовать, когда вы предоставляете один вид услуг. В этом случае длительность надо будет выбрать вручную при заполнении поля. Например, если вы сдаете в аренду автомобили, клиент выбирает только автомобиль и срок аренды, а не вид услуги.

Разрешить бронировать занятые ресурсы. Включите эту опцию, если вы хотите записывать нескольких клиентов на одно и то же время, например если вы проводите групповой урок по английскому языку.

Обязательное и Показывать всегда. Это стандартные настройки любого поля в CRM. Обязательное поле означает, что сотрудник не сможет сохранить карточку CRM, пока не заполните его. Если включить опцию Показывать всегда, то поле будет отображаться в карточке CRM, даже если оно не заполнено.

    Коротко

  • В карточке лида и сделки можно создать пользовательское поле типа Бронирование ресурсов и вносить в него информацию о записях на услуги.
  • При создании поля укажите услуги, которые вы предоставляете, и их длительность, а также сотрудников и ресурсы, которые нужны для оказания услуги.
  • Клиент может выбрать услугу, дату, время и сотрудника, который ее окажет.
  • В календаре CRM вы можете отслеживать занятость ресурсов и сотрудников компании.

Полезные ссылки:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает