В Битрикс24 есть несколько способов получить лиды: телефония, открытые линии, CRM-формы или email-трекер. Однако важно не только получить лид, но и назначить нужного ответственного или создать очередь сотрудников для обработки.
Рассмотрим процесс распределения ответственных для каждого случая.
Телефония
Телефония – отличный способ получения новых клиентов. После настройки любой входящий звонок будет занесён в CRM как новый лид.
Для настройки очереди перейдите в CRM > Интеграции > Телефония. Нажмите Настройка номеров и выберите номер, для которого вы хотите настроить ответственных.
Откроется страница настроек номера. Нас интересует вкладка Маршрутизация входящих звонков и опция Направить входящий вызов на группу > Настройки группы.
В настройках группы можно отредактировать или создать новую группу пользователей телефонии, которая будет получать входящие звонки. Вы можете указать одного или нескольких ответственных, а также настроить принцип распределения — равномерно, строго по очереди или одновременно всем.
Открытые линии
Открытые линии — инструмент для сбора всех сообщений клиентов из соцсетей и мессенджеров в один чат.
Перейдите в CRM > Интеграции > Контакт-центр. В любом канале открытых линий выберите нужную линию и нажмите Настроить.
В поле Очередь ответственных сотрудников выберите сотрудников, которые будут обрабатывать чаты, а также будут ответственными за элемент.
CRM-форма
CRM-форма – это форма, которую вы создаёте внутри Битрикс24 и можете разместить на любом сайте. Данные из этой формы автоматически поступят в CRM.
Чтобы назначить ответственного за элемент, перейдите в CRM > Интеграции > CRM-формы. Выберите нужную форму и нажмите Редактировать.
В разделе Другие настройки укажите ответственных за элементы.
Электронная почта
Электронная почта – по-прежнему один из основных каналов официального общения. Подключите ваш почтовый ящик к CRM, и, согласно вашим настройкам, входящее письмо будет преобразовано в лид.
Чтобы настроить очередь распределения новых лидов, перейдите в раздел Почта > Шестерёнка > Настройки ящика.
В пункте Очередь распределения лидов и контактов выберите сотрудников, которые будут ответственными за элементы в CRM.
Другие способы
Лиды могут поступать в систему и другими способами, к примеру, вручную или через внешние приложения.
Вы можете реализовать свой собственный сценарий обработки с помощью бизнес-процессов. Конкретная реализация зависит от ситуации, для начала ознакомьтесь с обучающими статьями и подробным курсом по созданию бизнес-процессов.