Бизнес постоянно развивается, и его запросы растут, поэтому мы реализовали возможность создавать новые разделы внутри CRM и настраивать их согласно собственным потребностям.
Смарт-процесс – это настраиваемый тип элемента в CRM. Если раньше вам нужно было адаптировать сделки, лиды или предложения под внутренние процессы компании, то теперь вы можете создать собственные сценарии работы.
На данный момент в смарт-процессах вы можете использовать:
- Направления и туннели продаж
- Стадии и канбан
- Роботы и триггеры
- Дизайнер бизнес-процессов
- Привязку к элементам CRM
Как создать смарт-процесс
Чтобы создать смарт-процесс, откройте CRM > Настройки > Список Смарт-процессов и нажмите Добавить.
При создании нового процесса вы можете выбрать преднастроенный шаблон смарт-процесса. В шаблонах смарт-процессов Список и Всё включено уже настроены сценарии для работы со списком документов и элементами CRM.
В шаблоне С чистого листа вы можете самостоятельно сделать нужные настройки для создания своего сценария работы. Рассмотрим на примере шаблона С чистого листа доступные опции и настройки.
Во вкладке Основные настройки укажите название вашего процесса.
Затем выберите инструменты для работы со смарт-процессом:
Использовать в смарт-процессе свои направления и туннели продаж
Опция добавит в ваш процесс направления и туннели продаж. Вы сможете создать несколько направлений для этого смарт-процесса аналогично направлениям в сделках.
Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан
С помощью этой опции вы добавите в свой процесс возможность создать стадии и управлять движением элементов по этим стадиям в канбане.
Использовать в смарт-процессе роботы и триггеры
Вы сможете автоматизировать работу с элементами смарт-процесса с помощью роботов и триггеров аналогично запуску роботов и триггеров в сделках или лидах.
Использовать в смарт-процессе дизайнер бизнес-процессов
С помощью этой опции вы можете настроить автоматический запуск ваших шаблонов бизнес-процессов при создании или изменении элементов смарт-процесса.
Делать новые направления доступными для всех
Во вкладке Смарт-процесс добавьте поля для карточки процесса и активируйте нужные опции.
- Печать документов – опция добавляет возможность работы с документами в карточке процесса.
- Привязка товаров каталога – опция позволяет разместить товар в карточке процесса.
- Использовать корзину – включает корзину для элементов процесса.
Настройте привязку к элементам CRM для вашего процесса. Таким образом, вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM или с другими смарт-процессами.
Привязать к этому смарт-процессу
С помощью этой опции вы можете выбрать элементы CRM, которые вы хотите привязать к смарт-процессу.
Например, вы можете привязать Сделки к своему процессу. В таком случае внутри карточки смарт-процесса появится поле с выбором из списка элементов.
Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке сделки появится ваш смарт-процесс.
Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM
С помощью этой опции вы можете привязать свой смарт-процесс к доступным элементам CRM.
Например, вы можете привязать свой смарт-процесс к Предложениям. В таком случае при работе с Предложениями появится поле с выбором из списка элементов вашего смарт-процесса.
Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке смарт-процесса появится выбранный раздел.
Также вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM, с календарями, задачами и шаблонами задач. В результате к сделкам в CRM, событиям в календаре, задачам или шаблонам задач можно будет добавлять элементы вашего смарт-процесса.
Например, чтобы связать ваш смарт-процесс с задачами, выберите нужную опцию.
Тогда при создании задачи вы сможете указать элементы вашего смарт-процесса.
Во вкладке Показ вне CRM вы можете создать отдельный раздел в левом меню.
Чтобы создать раздел, нажмите кнопку Настроить и укажите название для своего раздела.
После этого выберите созданный раздел.
Когда вы закончите с настройкой, сохраните ваш смарт-процесс и он будет доступен для работы.
Как редактировать смарт-процесс
Откройте вкладку Список смарт-процессов, здесь вы увидите все созданные процессы.
Нажмите на кнопку слева от нужного процесса и у вас откроется список доступных действий.
- Редактировать – откройте чтобы внести изменения в уже настроенный смарт-процесс.
- Настройки полей – нажмите чтобы создать новые поля для вашего смарт-процесса.
Во вкладке Дополнительно для типа поля строка вы можете задать размер поля, его значение по умолчанию, количество строчек, ограничить минимальное и максимальное количество символов, а также указать регулярное выражение для проверки.
Пример работы с регулярным выражением
С помощью регулярного выражения вы можете указать определенное условие для поля, при выполнении которого информация в нем будет сохранена.
Например, вам надо создать поле, чтобы хранить в нем код бронирования и номер авиабилета. Чтобы сотрудники при заполнении этого поля допускали меньше ошибок, вы можете установить регулярное выражение /^[A-Z0-9]{6}[-\s][0-9]{13}$/
. Из него следует, что первая часть поля – это код бронирования из 6 символов с возможностью использовать как буквы, так и цифры, а вторая часть – это номер авиабилета из 13 цифр.
Когда сотрудник добавит информацию в поле и попробует сохранить её, произойдет проверка, если запись будет соответствовать формату поля, то информация сохранится.
Если сотрудник допустил ошибку, появится предупреждение.
Также с помощью регулярного выражения вы можете указать допустимые значения для поля. Например, установить диапазон от 0 до 5, для этого можно добавить формулу /^(0|[0-5])$/
. Так ваши сотрудники не смогут указать значения, выходящие за рамки установленного ограничения.
- Удалить – нажмите чтобы удалить ненужный процесс.