Поддержка24

Смарт-процессы в Битрикс24

Бизнес постоянно развивается, и его запросы растут, поэтому мы реализовали возможность создавать новые разделы внутри CRM и настраивать их согласно собственным потребностям.

Смарт-процесс – это настраиваемый тип элемента в CRM. Если раньше вам нужно было адаптировать сделки, лиды или предложения под внутренние процессы компании, то теперь вы можете создать собственные сценарии работы.

Смарт-процессы доступны только на максимальном тарифе Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.

На данный момент в смарт-процессах вы можете использовать:

  • Направления и туннели продаж
  • Стадии и канбан
  • Роботы и триггеры
  • Дизайнер бизнес-процессов
  • Привязку к элементам CRM

Как создать смарт-процесс

Чтобы создать смарт-процесс, откройте CRM > Настройки > Список Смарт-процессов и нажмите Добавить.

При создании нового процесса вы можете выбрать преднастроенный шаблон смарт-процесса. В шаблонах смарт-процессов Список и Всё включено уже настроены сценарии для работы со списком документов и элементами CRM.

В шаблоне С чистого листа вы можете самостоятельно сделать нужные настройки для создания своего сценария работы. Рассмотрим на примере шаблона С чистого листа доступные опции и настройки.

Во вкладке Основные настройки укажите название вашего процесса.

Затем выберите инструменты для работы со смарт-процессом:

Использовать в смарт-процессе свои направления и туннели продаж

Опция добавит в ваш процесс направления и туннели продаж. Вы сможете создать несколько направлений для этого смарт-процесса аналогично направлениям в сделках.

Подробнее о работе с туннелями продаж и направлениями читайте в статьях: Туннели продаж и Направления сделок

Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан

С помощью этой опции вы добавите в свой процесс возможность создать стадии и управлять движением элементов по этим стадиям в канбане.

Подробнее о работе с канбаном читайте в статьях: Канбан в CRM и Как настроить стадии

Использовать в смарт-процессе роботы и триггеры

Вы сможете автоматизировать работу с элементами смарт-процесса с помощью роботов и триггеров аналогично запуску роботов и триггеров в сделках или лидах.

Подробнее о работе с роботами и триггерами читайте в статьях: Роботы и Триггеры
Роботы и триггеры работают при активной опции Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан

Использовать в смарт-процессе дизайнер бизнес-процессов

С помощью этой опции вы можете настроить автоматический запуск ваших шаблонов бизнес-процессов при создании или изменении элементов смарт-процесса.

Подробнее вы можете прочитать в статье: Автозапуск бизнес-процессов.

Делать новые направления доступными для всех

Если вы используете в вашем смарт-процессе направления, то при создании нового к нему будет автоматически открыт доступ для всех ролей пользователей.


Во вкладке Смарт-процесс добавьте поля для карточки процесса и активируйте нужные опции.

  • Печать документов – опция добавляет возможность работы с документами в карточке процесса.
  • Привязка товаров каталога – опция позволяет разместить товар в карточке процесса.
  • Использовать корзину – включает корзину для элементов процесса.

Настройте привязку к элементам CRM для вашего процесса. Таким образом, вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM или с другими смарт-процессами.

Привязать к этому смарт-процессу

С помощью этой опции вы можете выбрать элементы CRM, которые вы хотите привязать к смарт-процессу.

Например, вы можете привязать Сделки к своему процессу. В таком случае внутри карточки смарт-процесса появится поле с выбором из списка элементов.

Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке сделки появится ваш смарт-процесс.

Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM

С помощью этой опции вы можете привязать свой смарт-процесс к доступным элементам CRM.

Например, вы можете привязать свой смарт-процесс к Предложениям. В таком случае при работе с Предложениями появится поле с выбором из списка элементов вашего смарт-процесса.

Если вы используете опцию Добавить список со связанными элементами в карточку, то в карточке смарт-процесса появится выбранный раздел.


Также вы можете связать смарт-процесс с другими элементами CRM, с календарями, задачами и шаблонами задач. В результате к сделкам в CRM, событиям в календаре, задачам или шаблонам задач можно будет добавлять элементы вашего смарт-процесса.

Например, чтобы связать ваш смарт-процесс с задачами, выберите нужную опцию.

Тогда при создании задачи вы сможете указать элементы вашего смарт-процесса.

Во вкладке Показ вне CRM вы можете создать отдельный раздел в левом меню.

Чтобы создать раздел, нажмите кнопку Настроить и укажите название для своего раздела.

После этого выберите созданный раздел.

Когда вы закончите с настройкой, сохраните ваш смарт-процесс и он будет доступен для работы.

Как работать со смарт-процессом читайте в статье: Пример работы со смарт-процессом.

Как редактировать смарт-процесс

Откройте вкладку Список смарт-процессов, здесь вы увидите все созданные процессы.

Нажмите на кнопку слева от нужного процесса и у вас откроется список доступных действий.

  • Редактировать – откройте чтобы внести изменения в уже настроенный смарт-процесс.
  • Настройки полей – нажмите чтобы создать новые поля для вашего смарт-процесса.
Пользовательские поля в смарт-процессах настраиваются так же, как и в прочих элементах CRM. Подробнее о создании полей в смарт-процессах читайте в статье: Пользовательские поля в счетах и смарт-процессах.

Во вкладке Дополнительно для типа поля строка вы можете задать размер поля, его значение по умолчанию, количество строчек, ограничить минимальное и максимальное количество символов, а также указать регулярное выражение для проверки.

Пример работы с регулярным выражением

С помощью регулярного выражения вы можете указать определенное условие для поля, при выполнении которого информация в нем будет сохранена.

Например, вам надо создать поле, чтобы хранить в нем код бронирования и номер авиабилета. Чтобы сотрудники при заполнении этого поля допускали меньше ошибок, вы можете установить регулярное выражение /^[A-Z0-9]{6}[-\s][0-9]{13}$/. Из него следует, что первая часть поля – это код бронирования из 6 символов с возможностью использовать как буквы, так и цифры, а вторая часть – это номер авиабилета из 13 цифр.

Когда сотрудник добавит информацию в поле и попробует сохранить её, произойдет проверка, если запись будет соответствовать формату поля, то информация сохранится.

Если сотрудник допустил ошибку, появится предупреждение.

Также с помощью регулярного выражения вы можете указать допустимые значения для поля. Например, установить диапазон от 0 до 5, для этого можно добавить формулу /^(0|[0-5])$/. Так ваши сотрудники не смогут указать значения, выходящие за рамки установленного ограничения.

Созданные поля можно закрепить во время настройки карточки смарт-процесса.
  • Удалить – нажмите чтобы удалить ненужный процесс.

Права доступа к смарт-процессу можно настроить в CRM, после его создания. Подробнее о настройке прав читайте в статье: Права доступа в CRM.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Необязательно:
Оставить отзыв о статье
Не помогло
Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв о статье
Помощь интегратора