Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Смарт-процессы в CRM: как создать собственный сценарий работы с клиентами

В CRM Битрикс24 есть несколько элементов: лиды, сделки, контакты, компании, счета и предложения. Но их может быть недостаточно, чтобы реализовать разные сценарии работы с клиентами. Например, ветклинике надо вести базу животных, а агентству недвижимости — квартир. Для этого не совсем подходят стандартные элементы CRM.

Раньше надо было адаптировать лиды или сделки под внутренние процессы компании. Теперь можно создавать новые элементы и настраивать собственные сценарии работы с помощью смарт-процессов.

Смарт–процессы есть не на всех тарифах.
Тарифные планы

Смарт-процессы, которые не связаны с CRM, мы вынесли в отдельный раздел — Автоматизация > Цифровые рабочие места.
Цифровые рабочие места
Как создать смарт-процесс для цифрового рабочего места


Что такое смарт-процессы

Смарт-процессы — это инструмент, который позволяет создать новые элементы CRM и настраивать их под ваши задачи. Для каждого процесса можно настроить карточку со своим набором полей, отдельные воронки, стадии в канбане, права доступа, связь с задачами, календарем и другими элементами.

Откройте раздел CRM > Смарт-процессы.

список_смартов.png В этом разделе отображаются все созданные процессы

Смарт-процессы можно использовать в любой компании. Для агентства недвижимости можно создать процессы продажи и аренды квартир. Для каждой квартиры — свою карточку, а в полях указать основные характеристики. Можно вести реестр объектов недвижимости и видеть какие из них доступны для аренды или продажи.

воронки.png Пример смарт-процесса для аренды недвижимости. Элементы смарт-процесса — квартиры. Долгосрочную и посуточную аренду разделили по разным воронкам.

Разные смарт-процессы или воронки можно связывать с помощью роботов. Если квартиру сдавали в аренду, а теперь решили продать, то карточку можно автоматически перенести из процесса Аренда квартир в процесс Продажа квартир.

Хотите стать первым, кто узнает о важных обновлениях в продукте?
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»

Как начать использовать смарт-процессы

Надо выполнить три основных шага:

  1. Создать смарт-процесс.
  2. Настроить карточку элемента и стадии в канбане.
  3. Настроить права доступа.

Создать смарт-процесс. В разделе CRM > Смарт-процессы добавьте нужные процессы.
Как создать смарт-процесc в CRM

Настроить карточку элемента и стадии в канбане. Добавьте поля в карточку смарт-процесса. Для процесса аренды недвижимости можно создать карточку квартиры и заполнить информацию о количестве комнат, адресе, собственнике.

Для каждого процесса создайте свои стадии в канбане и перемещайте по ним карточки.
Как настроить смарт-процесc в CRM

аренда.png Для агентства недвижимости создали смарт-процесс аренды квартир и настроили стадии. В карточке есть основная информация о квартире.

Настроить права доступа. Чтобы доступ к смарт-процессам был только у нужных сотрудников, настройте права.
Права доступа в CRM


Коротко

  • Смарт-процессы — это инструмент, с помощью которого можно создать новые элементы CRM и настраивать собственные сценарии работы с клиентами.
  • Для каждого процесса можно настроить карточку со своим набором полей, отдельные воронки, стадии в канбане, права доступа, связь с задачами, календарем и другими элементами.
  • Смарт-процессы можно использовать в любой компании. Например, для агентства недвижимости можно создать процессы продажи и аренды квартир. Вести реестр объектов недвижимости и видеть какие из них доступны для аренды или продажи.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает