Главная страница

Поддержка24

Добавить контакт

Рейтинг:

Все продажники привыкли разделять клиентов на физические и юридические лица. В CRM Битрикс24 предлагается юридические лица учитывать как Компании, а физические - как Контакты.

Конечно же, существует возможность устанавливать как уникальные, так и множественные связи между Контактами и Компаниями (у одной Компании может быть несколько представителей - Контактов, и наоборот - один Контакт может представлять несколько Компаний), и отслеживать их.

Добавить новый Контакт можно несколькими способами:

  • нажав на кнопку Добавить контакт на Контекстной панели раздела CRM>Контакты;
  • нажав на "+", появляющийся при наведении курсора мыши на иконку контактов в главном меню CRM:
dob_kont.png
  • в форме детального просмотра контакта с помощью кнопки Еще:
dob_kont1.png
  • чтобы сразу причислить контакт к какой-либо компании, на странице CRM>Компании>Список выберите в меню действий пункт Создать>Контакт:
dob_kont2.png
  • из формы создания сделки/лида:
dob_kont3.png
  • с помощью импорта контактов;
  • автоматически - при заполнении соответствующим образом настроенной CRM-формы;
  • в мобильном приложении - с помощью функции распознавания визиток;
  • автоматически из визит-трекера.
  • В любом из вышеперечисленных случаев откроется страница добавления контакта:


    Заполните поля формы, чтобы добавить новый контакт в CRM:

    Примечание: Если элемент формы является полем со списком pole_so_spis.png,

    то состав списка можно задавать и настраивать в соответствующем Справочнике.

    • Обращение - выберите из подключенного справочника обращение, которое предпочитает ваш клиент. Оно будет использоваться, например, в письмах.
    • Фамилия, Имя, Отчество - укажите соответствующие данные контактного лица.
    • Фотография - если на компьютере имеется фотография человека, с которым установлено сотрудничество, нажмите кнопку Обзор и выберите ее.
    • Дата рождения - зафиксируйте это значение, чтобы вовремя поздравить клиента с днем рождения, а также своевременно предложить свои услуги или товары.
    • E-mail - напишите электронный адрес данного контакта. Вы можете указать вид этого e-mail, нажав на пиктограмму стрелочки и выбрав из списка Рабочий (стоит по умолчанию), Частный, Другой. Если вы хотите написать несколько адресов, нажмите ссылку Добавить, после чего появится еще одно поле для ввода e-mail. При сохранении контакта поле E-mail будет проверено на корректность, т.е. отсутствие кириллических символов, наличие знака @ и т.д., поэтому будьте внимательны при добавлении адреса.

      Нажмите крестик, если хотите очистить поле от символов или удалить добавленное поле.

    • Телефон - укажите номер телефона, по которому можно связаться с данным лицом. Указание дополнительных номеров, типа номера, очистка поля, осуществляется также, как для E-mail, за исключением проверки на корректность. Таким образом, в поле номера телефона могут быть введены любые символы, но если телефон не существует или некорректен, абонент не сможет быть определен при звонке на подключенную к CRM телефонию. Поэтому рекомендуется указывать номер телефона в международном или национальном формате, начиная с +7 или 8. Хотя возможны и другие написания. Главное, чтобы сохранялся порядок: код страны (810, 8, +7, 7, 007) + код региона + номер. Пример: 8104012334455 или +74012334455, 0074012334455 - один и тот же номер.
    • Сайт - введите адрес сайта клиента. Изначально выставлено три поля для указания адреса сайта в сети Internet (Корпоративный, Facebook, Twitter), однако вы можете добавить еще, выставив другой тип, нажав на пиктограмму стрелочки и выбрав из выпадающего списка нужное значение поля:

      Нажмите крестик, если хотите очистить поле от символов или удалить добавленное поле.

    • Мессенджер - здесь можно указать клиент сообщений данного контактного лица. Добавление дополнительного мессенджера, указание типа, очистка поля, производится аналогично указанию данных для E-mail.
    • Компания - укажите компанию, в которой работает добавляемый контакт. Если компания уже есть в CRM, то нажмите Выбрать и выберите или найдите ее в появившемся окне:

      komp_dob.png

      Если нужной компании нет, то нажмите Создать и заполните поля формы добавления компании в новом окне. После нажатия Сохранить компания будет привязана к контакту в предыдущем окне:

      sozd_komp.png

      Таким образом, к одному контакту может быть привязано несколько компаний.

      Просмотреть привязанные компании можно непосредственно в основной части формы, листая окно компаний с помощью стрелок:

      nesk_komp1.png

      Также привязанные к контакту компании можно просмотреть в шапке формы просмотра/редактирования контакта.Там же можно увидеть общее количество привязанных компаний:

      nesk_komp2.png

      При этом клик по названию компании открывает форму просмотра компаний.

      Примечание: с версии 16.5.7 модуля CRM появилась возможность добавлять к контакту несколько компаний через бизнес-процессы.

    • Должность - укажите должность в фирме лица, с которым установлена связь.
    • Адрес - введите местонахождения клиента, или его компании.
    • Комментарий - используя редактор, вы можете ввести произвольный комментарий к данному контакту.
    • Доступен для всех - отметьте опцию, чтобы сделать контакт открытым. Это может понадобиться при разграничении прав доступа (подробнее об этом читайте в уроке Права доступа).

      Внимание! Отмеченная опция Доступен для всех открывает контакт для тех сотрудников, которым назначена такая же роль, как ответственному за контакт.

    • Участвует в экспорте контактов - снимите галочку, если не хотите, чтобы данный контакт можно было экспортировать куда-либо в общем списке.

    В секции Реквизиты контакта настраиваются поля, содержащие обязательные данные контакта. Перечень полей зависит от выбранного шаблона реквизитов, то есть поля для Организации и ИП - разные:

    dob_kont4.png

    Поля реквизитов можно редактировать, добавлять, скрывать или показывать аналогично Настройке и редактированию полей формы. При изменении названия поля новое название будет сохранено в специальной графе шаблона реквизитов под наименованием Название в шаблоне и будет использоваться в форме контакта.

    Примечание: скрытие поля не удаляет поле в шаблоне. Скрытое поле можно будет при необходимости вновь активировать в форме контакта, использовав ссылку Показать поле.

    Внимание! Пользователь без права редактирования настроек не может добавить новые поля, а может отобразить только те, которые были скрыты и присутствуют в шаблоне.

    В полях секции Дополнительно вы можете настроить следующие опции:

    • Тип контакта - нажмите на пиктограмму стрелочки и в выпадающем списке укажите тот тип, к которому вы относите данный контакт:

      По умолчанию стоит значение Общие контакты.

    • Ответственный - здесь указывается имя того сотрудника, который будет взаимодействовать с данным клиентом (по умолчанию указаны данные сотрудника, добавляющего контакт).

      Чтобы поменять ответственного, нажмите на данное поле и выберите нужного сотрудника в структурном дереве.

      Возможно групповое назначение ответственного. Для этого в колонке флажков выделите галочками нужные контакты и в списке действий панели быстрого редактирования выберите пункт Назначить ответственного.

      Появится новое поле, начните вводите в нем имя, и система покажет вам подходящих сотрудников.

      После этого не забудьте нажать Применить на панели быстрого редактирования.

    nazn_otv.png
    • Источник - нажав на пиктограмму стрелочки вы можете указать как нашли данного клиента, щелкнув левой кнопкой мыши по нужному значению:


      Примечание: при автоматическом создании Контакта, например, при заполнении CRM-формы, источник также указывается автоматически.
    • Описание - при желании введите дополнительную информацию.
    • ID - уникальный номер контакта. Он присваивается автоматически, изменить его нельзя.

    Примечание: при добавлении нового контакта может осуществляться проверка на дубликаты. Подробнее об этом читайте в уроке Прочее.

    Нажмите Сохранить, чтобы добавить контакт и перейти к странице со списком контактов.

    Нажмите Сохранить и добавить еще, чтобы добавить контакт и перейти к форме добавления еще одного контакта.

Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Помогите мне, пожалуйста, улучшить этот ответ. Напишите, какой информации вам не хватает, я постараюсь дополнить.

Ольга Пичужкина

<

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24