Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Коммерческое предложение: что это и как с ним работать

Коммерческое предложение — это элемент CRM, с помощью которого можно составлять документы для клиентов с ценами на товары или услуги. Работа с карточкой предложения в CRM помогает отслеживать все этапы работы с клиентом — от первого запроса до заключения сделки.

Из карточки предложения можно создавать готовые документы по шаблонам и переносить в них данные из других элементов CRM. Это позволит сэкономить время на создание коммерческого предложения.

Коммерческие предложения доступны не на всех тарифах.
Тарифные планы

В статье расскажем:


Как создать коммерческое предложение

Веб-версия
Мобильное приложение

Из раздела Предложения. Список всех предложений можно посмотреть на странице CRM > Продажи > Предложения.

Есть три режима просмотра:

Чтобы добавить новое предложение, нажмите кнопку Создать. Заполните нужные поля, добавьте клиента и товары и сохраните предложение.

список.jpg Так выглядит раздел Предложения в режиме просмотра Канбан

primer.jpg Пример заполненной карточки предложения

На основании сделки. Выберите Предложение в карточке сделки. Все связанные товары, контакты и компании автоматически перенесутся в предложение. В сделке сохранится полная история работы с клиентом, включая ранее созданные предложения.

В карточке элемента CRM. В других элементах CRM есть вкладка Предложения, где можно добавлять новые предложения и редактировать созданные. Нажмите на Добавить предложение — информация из карточки перенесется автоматически.

В мобильном приложении:
1-2. перейдите в раздел CRM > Предложения.
3. Нажмите на Плюс (+).
4. Выберите Предложение.

Заполните поля, добавьте товары и нажмите Создать.


Как работать с карточкой коммерческого предложения

В левой части карточки находятся поля с информацией о предложении и клиенте, в правой — таймлайн, где хранится история коммуникации с клиентами, созданные документы, комментарии сотрудников и другое.
Мои дела в CRM

В карточке есть несколько вкладок, которые содержат дополнительную информацию о товарах, связях с другими элементами CRM и историю работы с карточкой.
Карточка CRM: возможности и настройки

В верхней части карточки можно:

  • Связаться с клиентом — отправить смс, сообщение в открытую линию или позвонить (1).
  • Открыть Настройки (⚙️) — здесь можно скопировать или удалить предложение (2).
  • Создать новую сделку или счет (3).


Как создать и отправить документ клиенту

В карточке коммерческого предложения можно подготовить документ по шаблону, чтобы отправить его клиенту.

Веб-версия
Мобильное приложение

Создать документ. Чтобы открыть список шаблонов или создать новый, нажмите на кнопку Документ. Документ, сформированный по шаблону, можно распечатать, скачать или отправить клиенту.
Шаблоны документов в CRM: как настроить, чтобы быстро отправлять счета и акты

Отправить документ. Готовый файл с коммерческим предложением можно отправить клиенту. Для этого в карточке должна быть заполнена контактная информация. Можно выбрать отправку через:

  • СМС,
  • e-mail,
  • открытую линию.

Чтобы получить публичную ссылку на документ, нажмите на кнопку Скопировать ссылку. Открыть документ по ней сможет любой пользователь.

Чтобы сформировать документ предложения по шаблону, нажмите Три точки (...) > Документы > Создать документ и выберите нужный шаблон. Загрузить новый шаблон можно только в Битрикс24 на компьютере.

Нажмите на Три точки (...), чтобы:

  • сгенерировать QR-код для оплаты,
  • добавить печать и подпись в документ,
  • открыть карточку с реквизитами вашей компании,
  • открыть карточку клиента.

Чтобы открыть QR-код, скачать, распечатать или отредактировать готовый документ, используйте кнопки на нижней панели.

Чтобы отправить документ клиенту, откройте готовый файл коммерческого предложения.
Как создать и отправить документ клиенту


Как автоматически создать и отправить предложение клиенту

С помощью роботов и триггеров можно автоматизировать разные сценарии работы с коммерческими предложениями: создать документ, отправить его клиенту на электронную почту, запланировать звонок менеджера и так далее.
Роботы в CRM
Триггеры в CRM

1-3. Перейдите в раздел CRM > Продажи > Предложения.
4. Выберите Роботы.
5. Нажмите Создать.
Интерфейс добавления роботов и триггеров

Для примера настроим двух роботов на стадии «Отправка предложения» и триггер на стадии «Обсуждение предложения»:

  • Робот Создать документ — сформирует коммерческое предложение для клиента и подставит в него информацию из карточки предложения: товары, сумму, реквизиты и так далее.
  • Робот Отправить письмо клиенту — отправит клиенту предложение, которое сформировал робот Создать документ.
  • Триггер Отследить просмотр письма — переместит карточку предложения на стадию «Обсуждение предложения», когда клиент прочитает письмо. Менеджер сможет перезвонить клиенту и обсудить детали.

Рассмотрим подробнее настройки роботов и триггера.

Создать документ. Выберите шаблон, на основании которого робот создаст коммерческое предложение и укажите реквизиты вашей компании.
Робот Создать документ

Отправить письмо клиенту. Чтобы робот отправил письмо, когда предыдущий робот создаст коммерческое предложение, выберите опцию После предыдущего робота.

Укажите тему и текст письма. Чтобы прикрепить к письму коммерческое предложение, которое создал предыдущий робот, в поле Файл выберите Создать документ: PDF-файл.
Робот Отправить письмо клиенту

Отследить просмотр письма. Триггер переместит предложение на стадию «Обсуждение предложения», когда клиент прочитает письмо с документом. В триггере нет дополнительных настроек.
Отследить просмотр письма


Коротко

  • Коммерческое предложение — это элемент CRM, с помощью которого можно составлять документы для клиентов с ценами на товары или услуги. Работа с карточкой предложения в CRM помогает отслеживать все этапы работы с клиентом — от первого запроса до заключения сделки.
  • Предложение можно создать на основании сделки, в карточке другого элемента CRM или в разделе Предложения.
  • Используйте шаблоны для формирования документов на основе коммерческих предложений. Документ, созданный по шаблону, можно скачать, распечатать или отправить клиенту.
  • С помощью роботов и триггеров можно автоматизировать работу с коммерческими предложениями.

Рекомендуем прочитать:
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает