Каталог товаров в Битрикс24 хранит всю информацию о вашем ассортименте — от названий и цен до остатков и характеристик. Он помогает менеджерам быстро находить нужные позиции, добавлять их в сделки и счета, а бизнесу — контролировать остатки и управлять ценами.
Каталог можно настроить под задачи конкретного бизнеса. Все зависит от того, как вы продаете: поштучно, по размерам, с остатками или под заказ. В рознице важны скорость и контроль остатков, в оптовых продажах — работа с объемами и скидками. Битрикс24 позволяет адаптировать каталог под разные модели товарного бизнеса.
Чтобы настроить каталог, нужно выполнить три шага:
1. Добавить товары. В каталоге можно работать с двумя типами товаров:
- Обычный товар —одна позиция без вариантов. Например, книга или конкретная модель телефона.
- Товар с вариациями — один товар с разными характеристиками: цветом, размером, моделью. Например, футболка, которая продается в нескольких цветах и размерах.
Как добавить товары в каталог: обычные и с вариациями
2. Настроить контроль остатков. Контроль остатков помогает бизнесу избежать ситуаций, когда товара нет в наличии, а клиент уже оформил заказ. В Битрикс24 есть три варианта контроля:
- Количественный учет — подойдет небольшому интернет-магазину, где все товары хранятся в одной торговой точке.
- Складской учет — удобен для сети розничных магазинов с несколькими складами и регулярными перемещениями товаров.
- Без учета остатков — подойдет для компаний, которые оказывают услуги или изготавливают товары под заказ — например, производители мебели на заказ.
Как контролировать остатки товаров
3. Установить цены и управлять скидками. Цена товара напрямую влияет на прибыль. Если она слишком высокая — клиенты могут уйти к конкурентам. Если слишком низкая — бизнес может не заработать или понести убытки. Чтобы эффективно продавать товары, нужно установить цену, которая покрывает все затраты и позволяет делать скидки без потерь.
Как назначать цены и работать со скидками
Следуйте этим шагам, чтобы настроить каталог в Битрикс24 и управлять товарами — от добавления позиций до контроля остатков и цен.