Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Группы
Календарь
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Центр продаж
Аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Виджет сотрудника
Телефония
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Почему нужно внимательно вести базу клиентов

База клиентов в CRM — это список сделок, контактов и компаний с телефонами, e-mail, адресами и другой информацией. Она помогает:

  • Не терять клиентов и не путать сделки — все звонки и переписки собраны в карточке клиента. Правильное заполнение полей исключает путаницу: новые обращения автоматически прикрепляются к нужной карточке.
  • Находить клиентов, готовых купить снова — CRM анализирует поведение клиентов и сам предлагает, кому предложить повторную покупку.
  • Делать персональные предложения — с помощью фильтров можно выделять группы клиентов и отправлять им целевые предложения через мессенджеры, e-mail и другие каналы.
В статье расскажем, как:

Хранить данные клиента правильно

Телефон и e-mail клиента указывайте только в системных полях карточки контакта или компании. Не используйте для этого пользовательские поля.
Системные поля в CRM

Почему это важно:

  • Звонки из карточки CRM работают только с полем «Телефон» — если номер указан в комментарии или в пользовательском поле, вы не сможете позвонить по нему в один клик.
  • Роботы для отправки СМС или писем работают только с данными из системных полей карточки.
    Роботы в CRM: коммуникация с клиентом

1.jpg Телефон сохранен в карточке контакта в системном поле. Менеджер может отправить клиенту СМС о статусе заказа напрямую из Битрикс24.

Создать пользовательские поля

Если нужно указать специфическую информацию о клиенте или сделке — создайте пользовательские поля. Например, компания по установке окон может создать отдельное поле для каждого параметра: вид стеклопакета, размер и количество створок.
Пользовательские поля в CRM

1–3. Перейдите в CRM > Сделки и откройте любую карточку сделки.
4–5. Нажмите Создать поле и выберите его тип.
6. Расположите поля в нужном порядке — так, как вы запрашиваете информацию у клиента. Это упростит работу менеджера по скрипту продаж.
7–9. Сделайте поля обязательными, чтобы сотрудник не забыл внести важные данные.

4.jpg Для компании по продаже и установке окон создали поля: Cтеклопакет, Размеры и Створки

Использовать CRM-формы

CRM-формы помогают автоматически собирать данные клиентов. Настройте формы так, чтобы для основной информации были отдельные поля. Так клиент ничего не пропустит, а все данные сохранятся в карточке CRM.

1–4. Перейдите в CRM > Продажи > Каналы продаж > CRM-формы.
5. Нажмите Добавить.
6. Выберите сценарий — шаблон CRM-формы под конкретную задачу. Например, Обратная связь для сбора отзывов или Онлайн-событие для регистрации на вебинар.
7. Настройте CRM-форму с обязательными полями.
Сценарии работы с CRM-формами
Как создать и настроить CRM-форму

8.jpg В CRM-форме автосервиса есть поля: имя, телефон, тип услуги и марка автомобиля. Клиент не сможет отправить заявку, не заполнив эти поля.
9.jpg Карточка клиента, который заполнил CRM-форму

Сегментировать клиентов с помощью фильтров

Если информация хранится в отдельных полях, вы сможете быстро отфильтровать данные в CRM. Это помогает сегментировать и анализировать клиентскую базу. Например, можно выделить контакты из определенного города и отправить им рассылку об открытии нового филиала.
Как работают фильтры в CRM

1–3. Перейдите в CRM > Клиенты > Контакты или Компании.
4–5. Нажмите на поле Фильтр + поиск, выберите нужные поля и их значения. Например, ГородКалининград.
6. Нажмите Найти.

Когда отфильтровали клиентов, можно сразу отправить им предложение. Для этого выберите все контакты в списке и укажите нужное действие, например, Создать рассылку. Это позволит быстро и точно донести информацию до нужных клиентов.

13.jpg Менеджер отфильтровал клиентов из Калининграда и отправил СМС об открытии нового филиала

Настраивать Повторные продажи с AI

Повторные продажи с AI помогают находить клиентов, которые готовы купить снова, и автоматически создают для них сделки. AI анализирует данные в CRM и формирует персональные рекомендации — кому, когда и что предложить. Чем качественнее заполнена база, тем точнее работают такие подсказки. Если карточки клиентов и сделок содержат актуальную информацию, AI поможет предложить клиенту именно то, что ему нужно.
Повторные продажи с AI в CRM: что это и как работает

14.jpg В каждую сделку AI добавляет дело с рекомендациями для менеджера — что предложить клиенту и как лучше выстроить разговор

Коротко

  • База клиентов в CRM — это список сделок, контактов и компаний с телефонами, e-mail, адресами и другой информацией. Она помогает не терять клиентов, видеть всю историю общения и делать персональные предложения.
  • Телефон и e-mail клиента указывайте только в системных полях карточки контакта или компании. Так вы сможете позвонить клиенту, отправить письмо или СМС прямо из карточки CRM.
  • Если нужно указать специфическую информацию о клиенте или сделке — создайте пользовательские поля.
  • Настройте CRM-формы, чтобы автоматически собирать данные клиентов.
  • Если информация хранится в отдельных полях, вы сможете быстро отфильтровать данные в CRM. Это помогает сегментировать и анализировать клиентскую базу.
  • Повторные продажи с AI помогают находить клиентов, которые готовы купить снова, и автоматически создают для них сделки. AI анализирует данные в CRM и формирует персональные рекомендации — кому, когда и что предложить. Чем качественнее заполнена база, тем точнее работают такие подсказки.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает