В Битрикс24 можно отправлять письма клиентам прямо из карточки CRM. История переписки сохраняется в карточке и вы можете быстро найти нужное письмо.
В зависимости от настроек исходящей почты в CRM письма можно отправлять:
Отправлять письма на любые e-mail
Из карточки CRM можно отправлять письма на e-mail клиентов, сотрудников и адреса, которых еще нет в адресной книге.
1-3. Перейдите в CRM > Eще > Настройки > Настройки CRM.
4-5. Выберите Другое > Прочие настройки.
6. Нажмите Дела.
7. Проверьте, что включена опция Разрешить отправлять письма на любые адреса в блоке Настройки исходящих писем.
8. Укажите, какой элемент создавать, если отправляете письмо на e-mail не из CRM: лид или контакт. Сохраните изменения.
Теперь вы можете отправлять письма из карточки CRM на любые e-mail. Например, поставщикам или подрядчикам.
Чтобы отправить письмо, откройте карточку нужного элемента.
1-2. Нажмите Еще > Письмо.
3. Выберите получателя из списка или добавьте нового.
Как добавить получателя в почте Битрикс24
Отправлять письма на e-mail из карточки CRM
Если в настройках CRM выключена опция Разрешить отправлять письма на любые адреса, письмо можно отправить только на e-mail, указанный в карточке элемента или связанных с ним контактов и компаний. Это поможет избежать ошибок, например отправки важной информации не тому клиенту.
Расскажем, как выбрать получателя письма:
Выбираем получателя в лиде
Из карточки лида можно отправить письмо на e-mail, который указан в поле лида или связанных с ним контакте и компании.
E-mail лида. Если в карточке лида заполнено поле E-mail, то этот адрес автоматически подставится в получатели письма. Если в поле указано несколько адресов, можно выбрать, на какой из них отправить письмо.
Если в карточке лида не заполнено поле E-mail и не привязан контакт или компания, вы не сможете отправить письмо. В окне создания письма появится ошибка.
E-mail контакта и компании. Если к лиду привязаны контакт и компания, то в получателях можно выбрать e-mail и контакта, и компании.
Если в лиде указан контакт, к которому привязана компания, то письмо можно отправить только на адрес контакта.
Выбираем получателя в контакте и компании
Контакт. Если в карточке заполнено поле E-mail, то этот адрес автоматически подставится в получатели письма. Если указано несколько адресов, можно выбрать, на какой из них отправить письмо.
Если контакт связан с компанией и в обеих карточках заполнен e-mail, то отправить письмо можно на любой из этих адресов.
Компания. Если в карточке заполнено поле E-mail, то этот адрес автоматически подставится в получатели письма. Если указано несколько адресов, можно выбрать, на какой из них отправить письмо.
Если к компании привязан контакт и в обеих карточках заполнен e-mail, то отправить письмо можно на любой из этих адресов.
Выбираем получателя в сделке, счете, предложении и смарт-процессе
Чтобы отправить письмо из карточки сделки, счета, предложения или смарт-процесса, надо привязать к ним контакт или компанию.
Рассмотрим на примере сделки, как выбрать получателя письма.
Если к сделке привязан контакт и компания, то в получателях можно выбрать e-mail и контакта, и компании.
Если сделка связана с контактом, к которому привязана компания, то в получателях будет отображаться только e-mail контакта.
Если к карточке сделки не привязан контакт или компания с заполненным полем E-mail, вы не сможете отправить письмо. В окне создания письма появится ошибка.
Кто может отправлять письма из карточки CRM
Чтобы отправлять письма из карточки CRM, нужны права на ее изменение и просмотр связанных контактов и компаний.
Если у вас нет доступа к контакту или компании, они будут отображаться как Скрытый контакт или Скрытая компания. Вы не сможете отправлять письма этим получателям.
Настроить права доступа к CRM могут администратор Битрикс24 и сотрудник с правом Разрешить изменять настройки CRM.
Права доступа к CRM
Коротко
- В Битрикс24 можно отправлять письма клиентам прямо из карточки CRM.
- В зависимости от настроек CRM письма можно отправлять: на любые адреса или только на e-mail, указанный в карточке элемента или связанных с ним контактов и компаний.
- Чтобы отправлять письма на любые e-mail, в настройках CRM нужно включить опцию Разрешить отправлять письма на любые адреса.
- Когда вы отправляете письмо получателю, которого нет в CRM, создается лид или контакт.
- Чтобы отправлять письма из карточки CRM, нужно иметь права на ее изменение и просмотр связанных контактов и компаний.
Рекомендуем прочитать: