Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как настроить параметры шаблона бизнес-процесса в CRM

Шаблон бизнес-процесса — это заранее настроенный набор действий для быстрого запуска процессов. Чтобы использовать шаблон в CRM, надо заполнить его параметры.

Добавлять и настраивать шаблоны бизнес-процессов в CRM могут администраторы Битрикс24 и сотрудники с правом Разрешать изменять настройки CRM.
Права доступа в CRM

1. Перейдите в раздел Автоматизация.
2-3. Нажмите Бизнес-процессы > Процессы в CRM.
4. Выберите элемент, для которого надо создать шаблон бизнес-процесса. В списке отображаются все элементы СRM и смарт-процессы, для которых можно настроить процессы.
5. Нажмите Добавить шаблон, чтобы создать новый шаблон процесса. Выберите Список шаблонов, чтобы отредактировать существующий шаблон.
6. Перейдите на вкладку Параметры шаблона.


Указать основную информацию

На вкладке Основное заполните поля.

Название — отображается в списке шаблонов.

Описание — напишите, для чего нужен процесс. Это поможет сотрудникам выбрать нужный процесс в списке.

Автоматически запускать — выберите, как запускать бизнес-процесс:

  • При добавлении — бизнес-процесс запускается автоматически, когда сотрудник создает элемент.
  • При изменении — бизнес-процесс запускается автоматически, когда сотрудник изменяет элемент.

Чтобы запускать процесс вручную, уберите галочки с опции Автоматически запускать.

Скрыть из меню ручного запуска — шаблон смогут видеть и использовать только его создатель и пользователи с правами на запуск.

Сортировка — определяет порядок расположения шаблонов в списке: чем меньше число, тем выше шаблон.

Включить запись событий в журнал на 7 дней — установите галочку, чтобы события процесса попали в журнал отладки. Это позволит протестировать бизнес-процесс и убедиться, что в нем нет ошибок.
Журнал отладки бизнес-процессов: как включить хранение логов

Показать события этого процесса в таймлайне — в карточке CRM отобразятся события бизнес-процесса: новые задания, комментарии, результат и так далее.
События бизнес-процессов в карточке CRM

Когда заполните основные настройки, нажмите Сохранить.


Добавить параметры, переменные и константы

Параметры — это данные, которые сотрудник указывает при запуске процесса. После запуска их нельзя изменить. Например, в процессе «Согласование коммерческого предложения» это может быть имя клиента или срок действия предложения.

Переменные — это временные данные, которые можно изменять после запуска бизнес-процесса. В процессе «Согласование коммерческого предложения» это может быть сумма или менеджер по продажам.

Константы — это постоянные значения, которые нельзя изменить после запуска бизнес-процесса. Это может быть процентная ставка, дата, роль сотрудника и так далее. Например, можно создать константу «Главный бухгалтер» и закрепить за ней конкретного сотрудника.

На вкладках Параметры, Переменные и Константы нажмите Добавить и заполните поля. На каждой вкладке они одинаковые.

  • Идентификатор — уникальный код или номер, который присваивается каждому значению в бизнес-процессе. Придумайте свой или оставьте стандартный. Он предотвращает дублирование значений, помогает легко находить и изменять их.
  • Название и описание — добавьте информацию для параметра, переменной или константы. Например, при запуске процесса сотруднику надо указать срок действия предложения или имя клиента.
  • Тип — выберите из списка подходящий формат: строка, число, дата и так далее. В зависимости от выбранного типа можно указать дополнительные параметры. Например, чтобы создать константу для роли Главный бухгалтер, выберите тип данных Привязка к пользователю и выберите нужного сотрудника.
  • Обязательный — сотрудники не смогут запустить процесс, если не укажут значение.
  • Множественный — сотрудники смогут указать несколько значений.
  • Значение по умолчанию — введите вручную или выберите через форму Вставка значения. Поле заполнится автоматически, но сотрудник сможет его изменить. Например, для переменной с типом Деньги укажите сумму коммерческого предложения.
  • Форма Вставка значения

Нажмите Ок и Сохранить.


Настроить отображение в воронках

Если настраиваете бизнес-процесс для сделок или смарт-процессов, можно указать, в каких воронках он будет отображаться.

Отметьте нужные воронки в списке. В остальных воронках сотрудники по умолчанию не увидят этот шаблон.
Воронки продаж: как в CRM разделить работу по отделам


    Коротко

  • Шаблон бизнес-процесса — это заранее настроенный набор действий для быстрого запуска процессов. Чтобы использовать шаблон в CRM, надо заполнить его параметры.
  • Перейдите в раздел Автоматизация > Бизнес-процессы > Процессы в CRM и выберите элемент, для которого надо создать шаблон.
  • Нажмите Добавить шаблон, чтобы создать новый шаблон процесса. Выберите Список шаблонов, чтобы отредактировать существующий.
  • Перейдите в Параметры шаблона и укажите основную информацию: название, описание, формат запуска процесса и так далее.
  • Заполните вкладки Параметры, Переменные и Константы.
  • Если настраиваете бизнес-процесс для сделок или смарт-процессов, можно указать, в каких воронках он будет отображаться.

Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает