Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

События бизнес-процессов в карточке CRM

В карточках элементов CRM и смарт-процессов есть таймлайн — это правая часть карточки, где можно планировать дела с клиентами, оставлять комментарии для коллег, отслеживать изменения стадий и так далее.
Карточка CRM: настройки и возможности

Теперь в таймлайне отображаются события бизнес-процессов. Вы можете выполнять задания и читать комментарии прямо в карточке CRM, а статусы покажут, на каком этапе находится бизнес-процесс.

События бизнес-процессов отображаются в таймлайне, если в шаблоне включена опция Показывать события этого процесса в таймлайне.

По умолчанию эта опцию включена для процессов, которые запускаются вручную или при создании элемента. Если бизнес-процесс запускается при изменении элемента или стадии, опция отключена. При необходимости вы можете изменить эти настройки.

В статье расскажем:


Какие события отображаются в карточке CRM

В таймлайне карточки CRM отображаются системные записи бизнес-процессов и действия, которые требуют внимания ответственного менеджера.

Действия ответственного. Это задания, которые надо выполнить ответственному менеджеру. Например, утвердить документ, посмотреть комментарии или результат процесса.

Для таких действий в CRM автоматически создаются дела. Они отображаются на желтом фоне в разделе Что нужно сделать.

согласовать_КП.png Ответственному менеджеру надо выполнить задание — согласовать коммерческое предложение для клиента

Системные действия. Не требуют участия ответственного менеджера. С помощью системных записей ответственный может увидеть в карточке, когда и какое действие произошло с элементом CRM. Например, если бизнес-процесс запускается автоматически и ответственный не принимает в нем участия.

Эти действия отображаются в таймлайне на белом фоне.

системное дело.png Бизнес-процесс запустился автоматически, а задание выполняет другой сотрудник
Действие бизнес-процесса не отображается в таймлайне, если его выполняет не ответственный менеджер и в настройках включена опция Ограничить доступ.

Выполнить задание процесса

Когда ответственному менеджеру надо выполнить задание бизнес-процесса, в таймлайне карточки CRM автоматически создается дело. В нем указаны названия процесса и задания, статус, крайний срок и другая информация. Из таймлайна можно открыть карточку процесса и выполнить задание.

Задания без крайнего срока. Если в настройках задания не указан крайний срок, ответственный может приступить к его выполнению в любой момент.

Чтобы выполнить задание, нажмите Приступить или Открыть. Ознакомьтесь с заданием и выполните его.

Задания с крайним сроком. Если в настройках задания указан крайний срок, в таймлайне отображается дата и время выполнения.

Когда до крайнего срока остается меньше часа, в CRM появляется красный счетчик. Можно настроить дополнительные напоминания, например за день и за 30 минут. Это поможет не пропустить задание и выполнить его вовремя.
Что такое счетчики в CRM

Последовательные задания. Если у ответственного несколько последовательных заданий, то после выполнение первого, в таймлайне автоматически появится следующее задание.

последовательно.png Первое задание в статусе «Выполнено», второе — «Ждет выполнения»

Параллельные задания. Если ответственному надо выполнить параллельные задания, то в таймлайне появятся сразу оба. Можно выбрать нужное задание и выполнить его, а потом приступить к следующему.

параллельно.png Оба задания в статусе «Ждет выполнения»

Закрыть дела с заданиями

По умолчанию после выполнения задания дело надо закрыть вручную в карточке CRM. Сотрудник может самостоятельно решить, когда завершить дело — сразу или позже. Например, чтобы следить за выполнением других заданий этого процесса.

Сотрудник не сможет закрыть дело, пока не выполнит задание бизнес-процесса.

Чтобы закрыть дело, поставьте галочку в чекбоксе.

Если в бизнес-процессе есть другие задания, можно не закрывать дело, чтобы контролировать выполнение процесса. Когда бизнес-процесс будет завершен, дело можно закрыть.

не_закрывать.png Ответственный выполнил свое задание, но может контролировать выполнение задания другим сотрудником

Чтобы дела закрывались автоматически, отключите опцию Сотрудник самостоятельно закрывает дела с заданиями в настройках Битрикс24.
Настройки Битрикс24


Делегировать задание бизнес-процесса

Из таймлайна карточки CRM можно делегировать задание другому сотруднику. Например, если ответственный в отпуске или занят другими задачами.

Делегировать задание могут ответственный, его руководитель и администратор Битрикс24, если в настройках задания включена эта возможность.

Чтобы делегировать задание:

  1. Откройте карточку процесса.
  2. Нажмите кнопку Делегировать.
  3. Выберите сотрудника, который будет выполнять задание.

Посмотреть комментарии к процессу

Когда коллега оставляет новый комментарий к заданию процесса, в карточке CRM создается дело. Это помогает ответственному не пропускать важные обсуждения.

В таймлайне можно открыть карточку задания, прочитать комментарий и ответить на него.

Не закрывайте дело, если ждете ответа от коллег, чтобы в таймлайне не создавались новые дела на каждый комментарий. Когда закончили обсуждение, закройте дело.

Чтобы дела автоматически закрывались после прочтения комментариев, отключите опцию Сотрудник самостоятельно закрывает дела с комментариями в настройках Битрикс24.


Посмотреть результат процесса

Если ответственный сотрудник запускает бизнес-процесс или участвует в нем, то после завершения процесса в таймлайне создается дело с результатом. Например, в процессе на утверждение коммерческого предложения результат — файл с предложением, который можно открыть или скачать.

Запланированное дело помогает сотруднику не пропустить результат и использовать его в работе с клиентом. Когда ознакомились с результатом, закройте дело.

Если ответственный сотрудник не запускал бизнес-процесс или не участвовал в нем, в карточке CRM будет только системная запись о завершении процесса.


Статусы и счетчики бизнес-процесса в канбане

Чтобы увидеть, на каком этапе находятся бизнес-процессы в разных элементах, в канбане CRM отображаются статусы:

  • Ждет выполнения — ответственный за задание еще не выполнил его.
  • Добавлены комментарии — в карточке бизнес-процесса появились новые комментарии, которые надо прочитать.
  • Завершен — бизнес-процесс выполнен.
Если в карточке запущено несколько бизнес-процессов, в канбане отображается статус последнего активного процесса.

Счетчики CRM помогают ответственному менеджеру не пропускать задания и новые комментарии:

  • Красный счетчик — до крайнего срока задания осталось меньше часа.
  • Зеленый счетчик — в карточке бизнес-процесса появился новый комментарий.

Коротко

  • В таймлайне карточки CRM отображаются события бизнес-процессов. Это могут быть системные записи и действия, которые требуют внимания ответственного менеджера.
  • Вы можете выполнять задания и читать комментарии прямо в карточке CRM, а статусы покажут, на каком этапе находится бизнес-процесс.
  • События бизнес-процессов отображаются в таймлайне, если в шаблоне включена опция Показывать события этого процесса в таймлайне.
  • Когда ответственному менеджеру надо выполнить задание бизнес-процесса, в таймлайне карточки CRM автоматически создается дело. В нем указаны названия процесса и задания, статус, крайний срок и другая информация.
  • По умолчанию после выполнения задания, дело в карточке CRM надо закрыть вручную. Чтобы дела закрывались автоматически, отключите опцию Сотрудник самостоятельно закрывает дела с заданиями в настройках Битрикс24.
  • Из таймлайна карточки CRM можно делегировать задание другому сотруднику.
  • Когда коллега оставляет новый комментарий к заданию процесса, в карточке CRM создается дело. Это помогает ответственному не пропустить важные обсуждения.
  • Чтобы увидеть, на каком этапе находятся бизнес-процессы в разных элементах, в канбане CRM отображаются статусы: ждет выполнения, добавлены комментарии и процесс завершен.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает