Свой номер в Битрикс24 можно подключить двумя способами:
- через облачную или офисную ATC с помощью SIP-коннектора,
- через REST-приложение телефонии.
SIP-коннектор — это программный модуль, который направляет исходящие и переадресованные звонки из Битрикс24 в SIP АТС. Он нужен для работы облачной и офисной АТС. REST-приложение телефонии — это готовая интеграция для работы со звонками через REST API.
В работе SIP ATC и REST-приложений есть отличия. Рассмотрим их подробнее.
Установка и настройка
Подключение АТС через SIP-коннектор. Получите у оператора данные для подключения: адрес сервера, логин и пароль. Создайте подключение АТС в Битрикс24 в разделе Телефония > Подключение.
Как выбрать и подключить SIP АТС в Битрикс24
REST-приложение. Приложение — это готовая REST-интеграция для работы со звонками. Установите приложение из каталога Битрикс24 Маркет в разделе Телефония > Подключение > Телефония от партнеров. Чтобы работать со звонками, настройте приложение по инструкции от разработчика.
Как подключить АТС через REST-приложение
Оплата
Подключение АТС через SIP-коннектор. За исходящие звонки вы платите оператору АТС, пополнять баланс в Битрикс24 не нужно. Для тестирования исходящих звонков и переадресации в Битрикс24 есть 60 бесплатных минут. Если после тестирования вы продолжите пользоваться исходящими звонками и переадресовывать вызовы, нужно оплатить лицензию на SIP-коннектор. Оплату за входящие звонки принимает оператор.
Что такое SIP-коннектор
REST-приложение. Есть два типа приложений: бесплатные и доступные только по подписке. Приложения могут содержать встроенные покупки. За звонки вы платите оператору АТС, пополнять баланс в Битрикс24 не нужно.
Бесплатные приложения Битрикс24 Маркет
Приложения по подписке Битрикс24 Маркет Плюс
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»
Функциональность
Подключение АТС через SIP-коннектор. Доступны все возможности телефонии Битрикс24: запись звонков, маршрутизация и так далее. Можно звонить и принимать звонки:
- через браузер и десктоп-приложение,
- мобильное приложение,
- телефонный аппарат.
REST-приложение. Голосовой трафик и маршрутизация звонков происходят на стороне АТС. Это сокращает время соединения и улучшает качество связи.
В REST-телефонии есть почти все возможности телефонии. О наличии конкретного инструмента уточните в поддержке приложения. Большинство REST-приложений поддерживают:
- запись звонка,
- обратный звонок,
- оценку звонка,
- связь номера, на который поступил звонок, с источникомИсточник — это значение системного поля Источник в лидах, сделках и контактах. В поле указано, откуда клиент узнал о компании. Например, если лид создан из звонка, то источником будет Звонок. в CRM.
Для REST-приложений недоступны:
- Разговор в браузере, десктопе или мобильном приложении Битрикс24. Используйте телефонный аппарат или софтфон, чтобы звонить. Данные для его подключения уточните в поддержке приложения.
- Информационный звонок.
- Расшифровка звонков.
Как записывать телефонные звонки
Если приложение работает некорректно, обратитесь к разработчику интеграции.
Поддержка приложений из Маркета Битрикс24
Совместимость
Оба способа можно подключить и использовать одновременно, но мы не рекомендуем подключать один номер и через REST, и через SIP — это приведет к ошибкам при звонках: дублированию вызовов в детализации звонков, отсутствию кнопки «Ответить» при входящем звонке и так далее.
Коротко
- Свой номер в Битрикс24 можно подключить через SIP-коннектор и REST-приложение телефонии.
- Для подключения SIP АТС в Битрикс24 нужно указать логин, пароль и адрес сервера. Эти данные предоставляет поддержка АТС. Для подключения REST-телефонии нужно установить приложения из Маркета Битрикс24.
- При использовании SIP-телефонии за входящие и исходящие звонки вы платите оператору АТС, пополнять баланс в Битрикс24 не нужно. Для работы исходящих звонков и переадресации в SIP ATC нужно оплатить лицензию на SIP-коннектор. Для установки приложения может понадобиться подписка на Битрикс24 Маркет.
- Для SIP ATC доступны все возможности телефонии Битрикс24. Возможности REST-телефонии зависят от провайдера или разработчика приложения.
- Оба способа можно подключить и использовать одновременно, но мы не рекомендуем подключать один номер и через REST, и через SIP — это приведет к ошибкам при звонках.
Рекомендуем прочитать:
- Как начать звонить из Битрикс24: выбираем способ подключения телефонии
- Как звонить и отвечать на звонки в Битрикс24