С помощью коллтрекингаКоллтрекинг — это метод отслеживания звонков, который определяет, с какого рекламного источника позвонил клиент. можно оценить эффективность рекламных источников. Например, вы разместили рекламу в Google Ads, ВКонтакте и Яндекс Директ и для каждого источника указали отдельный номер телефона. Чтобы определить, с какой площадки приходит больше клиентов, в Битрикс24 можно настроить коллтрекинг.
Что такое коллтрекинг
- для арендованного номера коллтрекинг работает автоматически и не требует дополнительных настроек,
- для приложения могут понадобиться дополнительные настройки на стороне приложения,
- для подключения АТС через SIP-коннектор необходимо выполнить настройки в Битрикс24 и на стороне АТС.
Проверить настройки ATC для передачи номера в коллтрекинге
Для подключения SIP ATC в Битрикс24 нужно создать учетную запись SIP. Данные для подключения предоставляет АТС — это сервер, логин и пароль от SIP-аккаунта.
К одной учетной записи на стороне АТС может быть подключено несколько номеров. Когда клиенты звонят по ним, все звонки приходят в АТС на одну учетную запись. В Битрикс24 в настройках АТС отображаются сервер, логин и пароль. Номер АТС в настройках подключения не выводится. Это значит, что в детализации звонков не будет видно, на какой именно номер позвонил клиент. С помощью специальных технических заголовков этот номер можно передать для работы коллтрекинга.
Информация о номере АТС, на который поступил звонок, передается в SIP-заголовкахSIP-заголовок — это часть протокола SIP (Session Initiation Protocol), который передает информацию о звонке. Например, SIP-заголовок может показать номер, с которого звонят, или номер, на который звонят. diversion и to:- заголовок to — номер получателя звонка,
- заголовок diversion — номер для переадресации.
Номер АТС нужно передавать только в заголовке diversion или to. Другие заголовки (CALLED_DID, X-trunk и так далее) не поддерживаются для определения номера в коллтрекинге.
Передачу номеров нужно настраивать на стороне SIP ATC. Уточните в поддержке АТС, есть ли у оператора техническая возможность передавать номера в заголовках diversion или to.Проверить настройки SIP-подключения в Битрикс24
Чтобы в Битрикс24 звонки передавались с разными номерами, настройте подключение АТС. Перейдите в раздел Телефония > Подключение > Настройка номеров, выберите SIP-подключение и откройте вкладку Номера SIP ATC.Как настроить права доступа в телефонии
Как происходит обработка SIP-заголовков
- Клиент звонит на номер АТС.
- В АТС приходит специальный запрос при ответе на входящий звонок. АТС фиксирует номер, на который звонит клиент, в заголовке diversion или to.
- АТС перенаправляет звонок в Битрикс24 и передает номер в заголовке. Этот номер определяется в коллтрекинге как номер, на который поступил звонок.
Логи телефонии Битрикс24
Номера, переданные в заголовках при входящем звонке, автоматически сохранятся в разделе Телефонные номера. Номера SIP ATC можно добавить и удалить вручную. Автоматически добавленные номера, которые АТС передала в заголовках во время звонка, удалить нельзя.
Распределить номера SIP ATC по рекламным источникам
После успешного звонка номер отобразится в разделе CRM > Аналитика > Сквозная аналитика > Коллтрекинг > Телефонные номера. Можно распределить номера по источникам и отследить в CRM, где клиент увидел рекламу. В списке элементов CRM рекламный источник указан в колонке Путь клиента.Рекламный источник и номер телефона, на который позвонил клиент, можно увидеть в карточке CRM в поле Сквозная аналитика.
Распределение телефонных номеров в коллтрекинге
Проверка номеров для коллтрекинга
Коротко
- Коллтрекинг — это метод отслеживания звонков, который определяет, с какого рекламного источника позвонил клиент. Для работы коллтрекинга в SIP ATC нужно настроить передачу номера.
- За передачу номера отвечает настройка Получать номер, на который поступил звонок, из SIP заголовков. SIP ATC передает номер, на который позвонил клиент, в технических заголовках diversion или to.
- После успешного звонка с переданным заголовком номер отобразится в разделе Сквозная аналитика > Коллтрекинг > Телефонные номера.
- Чтобы оценить в CRM, через какие рекламные источники клиенты звонят чаще всего, назначьте каждому источнику отдельный номер.