Воронка продаж - популярный инструмент для анализа процесса продаж.
Воронка наглядно показывает распределение сделок по стадиям. С помощью графика можно определить этапы, на которых вы теряете потенциальных клиентов.
В CRM-аналитике Битрикс24 доступны два типа воронки - конверсионная и классическая.
Классическая воронка
Классическая воронка учитывает только фактически пройденные лидом или сделкой этапы.
Так будет выглядеть классическая воронка для лида, который из начальной стадии конвертировали в сделку. А сделку сразу перевели в успешную стадию.
Такой тип воронки помогает оценить слабые места процесса продажи. Например, этапы, которые чаще всего пропускают лид или сделка.
Конверсионная воронка
Конверсионная воронка предполагает, что элемент проходит все промежуточные этапы, даже если фактически он их пропускал. Поэтому если перевести лид сразу в успешную стадию - конверсионная воронка всё равно учтёт все этапы.
Однако, конверсионная воронка не будет учитывать промежуточные этапы, если элемент был проигран. Это позволяет легко увидеть проблемные стадии - этапы, после которых лид или сделка проигрываются чаще всего.