Электронная почта по-прежнему является важным способом общения с клиентами. Почта в Битрикс24 тесно связана с другими блоками – CRM, Задачами и Календарем.
Работайте с письмами, одним кликом создавайте лиды и ставьте задачи – и все это прямо в Битрикс24!
Как это работает?
Первым делом нужно подключить почтовый ящик: перейдем в раздел Почта в левом меню.
В Битрикс24 доступно подключение основных почтовых провайдеров и сервисов:
Для подключения почтового ящика по протоколу IMAP вам понадобятся настройки для входящей почты: imap-сервер, порт, ваш логин и пароль. Узнать эти данные вы можете у администратора вашего Битрикс24 или в документации к почтовому сервису, который вы используете. Мы создали инструкции для популярных почтовых сервисов:
- Mail.ru
- Yandex.ru
Включить опцию "С сервера imap.yandex.ru по протоколу IMAP" в Настройки → Почта → Все настройки → Почтовые программы и включить использование паролей приложений. Подробнее читайте в отдельной статье. - Rambler.ru
Включить опцию "Доступ к почтовому ящику с помощью почтовых клиентов" в Настройки → Программы - Gmail.com
Включить опцию "Включить IMAP" в Настройки → Все настройки → Пересылка и POP/IMAP → Доступ по протоколу IMAP и включить небезопасные приложения или использовать пароли приложений. Подробнее читайте в отдельной статье. - Yahoo.com
- Outlook.com
- iCloud.com
- Beget.com
- Timeweb.com
- Ukr.net (почтовый сервис временно не поддерживается)
Там же есть настройки для исходящей почты (smtp-сервер, порт, логин), если выбрать опцию Отправлять через внешний SMTP. Подробнее можете прочитать в статье Отправка писем через SMTP-сервер.
Для примера, подключим и настроим почтовый ящик Gmail.
Нажмем кнопку Авторизация и войдем в аккаунт Google.
Если аккаунтов несколько, система предложит выбрать нужный.
Разрешим Битрикс24 доступ к необходимым функциям.
На этом подключение почтового сервиса завершено.
- Бесплатный: –
- Старт+: 1
- CRM+: 5
- Задачи+: –
- Команда: 5
- Компания: 10
В это количество не входят ящики, к которым могут предоставить общий доступ другие сотрудники этому пользователю.
Настройка почты
Ящик подключен, теперь перейдем к настройкам.
Выберем срок, за который нужно собрать письма: 7-30-60-90 дней.
При необходимости мы можем задать название ящика и имя отправителя в блоке Указать дополнительные параметры.
Битрикс24 поддерживает отправку исходящих писем через внешний SMTP-сервер. В этом случае укажите необходимые данные SMTP: адрес сервера, порт, логин, пароль, шифрование. Эти настройки могут отличаться у разных провайдеров: например, для провайдера IMAP нужны все данные указать, для Яндекса – только пароль, а для iCLoud – вообще не нужно указывать никакие доступы для SMTP.
Связь с CRM
Мы хотим, чтобы все письма автоматически попадали в CRM, поэтому отметим галочку Связать с CRM.
По умолчанию, входящие письма станут лидами, исходящие – контактами.
Выберем элементы CRM и срок, за который нужно обработать почту.
При желании мы можем указать список адресов, для которых Битрикс24 каждый раз будет создавать новый лид.
Очередь распределения – здесь укажем сотрудников, которые будут работать с клиентами в CRM. Все новые запросы поровну разделятся между ответственными в порядке очереди, указанной здесь.
Доступ к почтовому ящику
Последний блок определяет доступ к почтовому ящику.
Выберем сотрудников, которые смогут обрабатывать письма (читать, писать, удалять) в этом ящике. В нашем случае – все менеджеры отдела продаж.
Это удобно. К примеру, занятой начальник cможет легко поручить разбор почты своему помощнику.
- Бесплатный: –
- Задачи+: –
- Старт+: неограниченно
- CRM+: неограниченно
- Команда: неограниченно
- Компания: неограниченно
Готово! Почтовый ящик настроен, осталось нажать кнопку Подключить.
Все действия по подключению почтового ящика сотрудника можно увидеть на видео: