Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Отслеживание целей CRM-форм в Яндекс.Метрике

При работе с CRM-формами вы можете использовать аналитические отчеты Яндекс.Метрики. Яндекс.Метрика собирает информацию о взаимодействии клиента и фиксирует достижение целей.

Цель – это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т.д.

На основе собранных данных из CRM-формы рассчитываются целевые метрики:

  1. Конверсия – это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

  2. Достижение цели – это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.

  3. Целевой визит – это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.

Предположим, нам нужно проанализировать заполнение CRM-формы с помощью Яндекс.Метрики, какой процент клиентов открыл форму, заполнил ее, какие поля заполнил и отправил заполненную форму.


1. Создание CRM-формы

Для примера создадим CRM-форму – с полями Имя и Фамилия.

Создание CRM-формы

При переходе на эту форму по ссылке она будет иметь такой вид:

CRM-форма

Эту CRM-форму можно встроить в виджет на сайте, в Сайты.Битрикс24 или на любой сайт с помощью кода.


2. Подключение счетчика Яндекс.Метрике к CRM-форме

Создадим в Яндекс.Метрике Новый счетчик:

Новый счетчик Яндекс.Метрики

Заполним необходимые данные:

Задайте настройки счетчика

Адрес сайта можно взять из настроек CRM-формы:

Адрес CRM-формы

Нам понадобится номер счетчика из Яндекс.Метрики, взять его можно в Настройках > Счетчик:

Номер счетчика Яндекс.Метрики

Далее переходим в Настройки > Настройки страницы CRM-формы Битрикс24:

Идентификатор Яндекс.Метрика в CRM-форме

В свойствах страницы формы в группе Дополнительно (Аналитика) вставляем код счетчика Яндекс.Метрика и сохраняем CRM-форму:

Идентификатор Яндекс.Метрика в CRM-форме


3. Создание целей в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике переходим в раздел Цели и добавляем новую цель, выбрав тип условия цели JavaScript-событие:

Добавляем новую цель

Подробнее о работе с целями «JavaScript-событие» читайте в документации Яндекс.Метрики.

Название целей и событий берем из нашей CRM-формы во вкладе Аналитика > Яндекс.Метрика:

Цели и события CRM-формы

Каждое поле CRM-формы имеет свое название цели и идентификатор события. Они появляются в списке после добавления полей CRM-формы и нажатия кнопки Применить (сохранение настроек CRM-формы).

Таким образом, в настройки счетчика метрик вносим интересующие нас цели, которые мы хотим отслеживать:

Отслеживаемые цели

Спустя некоторое время, когда клиенты начнут заполнять нашу CRM-форму, мы можем сделать отчет по конверсии в Яндекс.Метрике:

Отчет по конверсии

Выглядит он примерно так:

Отчет по конверсии


4. Воронка

Можно также сделать воронку конверсии – Составную цель. В воронке можно видеть достижение цели, которая состоит из нескольких шагов.

Учитывайте тот факт, что составная цель в Яндекс.Метрике может состоять максимум из 5 шагов, а в один шаг можно добавить до 10 условий, поэтому воронку из всех событий CRM-формы у вас создать не получится. Подробнее о работе с составными целями читайте в документации Яндекс.Метрики.

В таком случае, можно сокращать цели. Например, можно настроить воронку, чтобы отслеживать, сколько клиентов увидели CRM-форму, сколько заполнили и сколько отправили. Создание воронки из составной цели будет выглядеть так:

Создание воронки из составной цели

А спустя некоторое время, мы получим отчет по конверсии составной цели по шагам:

Отчет по конверсии составной цели по шагам

А если нажать на иконку воронки, то конверсию можно получить и в виде воронки:

Отчет по конверсии составной цели в виде воронки

В данном примере мы видим:

  • 7 человек увидели вашу CRM-форму (перешли на нее), но 3 человека не стали заполнять форму и ушли сразу.
  • оставшиеся 4 человек начали заполнять форму, но 1 человек не закончил заполнять форму (отвлекся и/или ушел на данном шаге).
  • 3 человека заполнили CRM-форму до конца и отправили ее вам.

В статье мы рассмотрели лишь простой вариант CRM-формы и как отслеживать достижение целей в Яндекс.Метрике. Вы можете строить отчеты по любым полям CRM-формы, тем самым создавая любые отчеты по ним.


На достоверность сбора статистики могут влиять различные блокировщики рекламы и антивирусы.


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает