top
Главная страница

Поддержка24

Отслеживание целей CRM-форм в Яндекс.Метрике

Рейтинг:

При работе с CRM-формами вы можете использовать аналитические отчеты Яндекс.Метрики. Яндекс.Метрика собирает информацию о взаимодействии клиента и фиксирует достижение целей.

Цель – это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т.д.

На основе собранных данных из CRM-формы рассчитываются целевые метрики:

  1. Конверсия – это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

  2. Достижение цели – это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.

  3. Целевой визит – это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.

Предположим, нам нужно проанализировать заполнение CRM-формы с помощью Яндекс.Метрики, какой процент клиентов открыл форму, заполнил ее, какие поля заполнил и отправил заполненную форму.


1. Создание CRM-формы

Для примера создадим простую CRM-форму – с полями Имя и Фамилия.

Создание CRM-формы

При переходе на эту форму по ссылке она будет иметь такой вид:

CRM-форма

Эту CRM-форму можно встроить в виджет на сайте, в Сайты.Битрикс24 или на любой сайт с помощью кода.


2. Создание целей в Яндекс.Метрике

Создадим в Яндекс.Метрике Новый счетчик:

Новый счетчик Яндекс.Метрики

Заполним необходимые данные:

Задайте настройки счетчика

Копируем номер счетчика Яндекс.Метрики из Настройки > Счетчик:

Номер счетчика Яндекс.Метрики

И вставляем в поле Дополнительно > Идентификатор Яндекс.Метрика CRM-формы Битрикс24. Не забываем сохранить CRM-форму кнопкой Применить:

Идентификатор Яндекс.Метрика в CRM-форме

Далее в Яндекс.Метрике переходим в раздел Цели и добавляем новую цель, выбрав тип условия цели JavaScript-событие:

Добавляем новую цель

Подробнее о работе с целями «JavaScript-событие» читайте в документации Яндекс.Метрики.

Название целей и событий берем из нашей CRM-формы в группе Дополнительно > Показать цели и события:

Цели и события CRM-формы

Каждое поле CRM-формы имеет свое название цели и идентификатор события. Они появляются в списке после добавления полей CRM-формы и нажатия кнопки Применить (сохранение настроек CRM-формы).

Таким образом, в настройки счетчика метрик вносим интересующие нас цели, которые мы хотим отслеживать:

Отслеживаемые цели

Спустя некоторое время, когда клиенты начнут заполнять нашу CRM-форму, мы можем сделать отчет по конверсии в Яндекс.Метрике:

Отчет по конверсии

Выглядит он примерно так:

Отчет по конверсии

Весь процесс создания целей в Яндекс.Метрике можно посмотреть в видео:


3. Воронка

Можно также сделать воронку конверсии – Составную цель. В воронке можно видеть достижение цели, которая состоит из нескольких шагов.

Учитывайте тот факт, что составная цель в Яндекс.Метрике может состоять максимум из 5 шагов, а в один шаг можно добавить до 10 условий, поэтому воронку из всех событий CRM-формы у вас создать не получится. Подробнее о работе с составными целями читайте в документации Яндекс.Метрики.

В таком случае, можно сокращать цели. Например, можно настроить воронку, чтобы отслеживать, сколько клиентов увидели CRM-форму, сколько заполнили и сколько отправили. Создание воронки из составной цели будет выглядеть так:

Создание воронки из составной цели

А спустя некоторое время, мы получим отчет по конверсии составной цели по шагам:

Отчет по конверсии составной цели по шагам

А если нажать на иконку воронки, то конверсию можно получить и в виде воронки:

Отчет по конверсии составной цели в виде воронки

В данном примере мы видим:

  • 7 человек увидели вашу CRM-форму (перешли на нее), но 2 человека не стали заполнять форму и ушли сразу.
  • оставшиеся 5 человек начали заполнять форму, но 3 человека не закончили заполнять форму (отвлеклись и/или ушли на данном шаге).
  • 2 человека заполнили CRM-форму до конца и отправили ее вам.

В статье мы рассмотрели лишь простой вариант CRM-формы и как отслеживать достижение целей в Яндекс.Метрике. Вы можете строить отчеты по любым полям CRM-формы, тем самым создавая любые отчеты по ним.

Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24
Создавать обращения в техподдержку могут только пользователи коммерческих тарифов. Пользователи бесплатной версии имеют доступ к множеству обучающих статей и видео, а также записям вебинаров по Битрикс24. Со всеми вопросами по установке, внедрению и доработке вам помогут наши партнеры