При работе с CRM-формами вы можете использовать аналитические отчеты Яндекс.Метрики. Яндекс.Метрика собирает информацию о взаимодействии клиента и фиксирует достижение целей.
На основе собранных данных из CRM-формы рассчитываются целевые метрики:
-
Конверсия – это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.
-
Достижение цели – это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.
-
Целевой визит – это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.
Предположим, нам нужно проанализировать заполнение CRM-формы с помощью Яндекс.Метрики, какой процент клиентов открыл форму, заполнил ее, какие поля заполнил и отправил заполненную форму.
1. Создание CRM-формы
Для примера создадим CRM-форму – с полями Имя и Фамилия.
При переходе на эту форму по ссылке она будет иметь такой вид:
Эту CRM-форму можно встроить в виджет на сайте, в Сайты.Битрикс24 или на любой сайт с помощью кода.
2. Подключение счетчика Яндекс.Метрике к CRM-форме
Создадим в Яндекс.Метрике Новый счетчик:
Заполним необходимые данные:
Адрес сайта можно взять из настроек CRM-формы:
Нам понадобится номер счетчика из Яндекс.Метрики, взять его можно в Настройках > Счетчик:
Далее переходим в Настройки > Настройки страницы CRM-формы Битрикс24:
В свойствах страницы формы в группе Дополнительно (Аналитика) вставляем код счетчика Яндекс.Метрика и сохраняем CRM-форму:
3. Создание целей в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике переходим в раздел Цели и добавляем новую цель, выбрав тип условия цели JavaScript-событие:
Название целей и событий берем из нашей CRM-формы во вкладе Аналитика > Яндекс.Метрика:
Таким образом, в настройки счетчика метрик вносим интересующие нас цели, которые мы хотим отслеживать:
Спустя некоторое время, когда клиенты начнут заполнять нашу CRM-форму, мы можем сделать отчет по конверсии в Яндекс.Метрике:
Выглядит он примерно так:
4. Воронка
Можно также сделать воронку конверсии – Составную цель. В воронке можно видеть достижение цели, которая состоит из нескольких шагов.
В таком случае, можно сокращать цели. Например, можно настроить воронку, чтобы отслеживать, сколько клиентов увидели CRM-форму, сколько заполнили и сколько отправили. Создание воронки из составной цели будет выглядеть так:
А спустя некоторое время, мы получим отчет по конверсии составной цели по шагам:
А если нажать на иконку воронки, то конверсию можно получить и в виде воронки:
В данном примере мы видим:
- 7 человек увидели вашу CRM-форму (перешли на нее), но 3 человека не стали заполнять форму и ушли сразу.
- оставшиеся 4 человек начали заполнять форму, но 1 человек не закончил заполнять форму (отвлекся и/или ушел на данном шаге).
- 3 человека заполнили CRM-форму до конца и отправили ее вам.
В статье мы рассмотрели лишь простой вариант CRM-формы и как отслеживать достижение целей в Яндекс.Метрике. Вы можете строить отчеты по любым полям CRM-формы, тем самым создавая любые отчеты по ним.