Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как настроить параметры шаблона бизнес-процесса

Шаблон бизнес-процесса — это заранее настроенный набор действий для быстрого запуска процессов. Чтобы запускать процессы по этому шаблону, заполните раздел Параметры шаблона.

  1. Перейдите в раздел Автоматизация.
  2. Нажмите Бизнес-процессы.
  3. Выберите Процессы в ленте новостей.
  4. Откройте карточку процесса.
  5. Нажмите Настройки (⚙️).
  6. Кликните Настроить бизнес-процессы.

Откройте готовый шаблон или создайте новый. Нажмите Параметры шаблона.
Как создать шаблон последовательного бизнес-процесса
Как создать шаблон бизнес-процесса со статусами


Указать основную информацию

На вкладке Основное заполните поля.

  • Название — отображается в списке шаблонов.
  • Описание — напишите, для чего нужен процесс.

Определите, как запускать процесс: автоматически или вручную.

  • Автоматически запускать можно двумя способами.
    При добавлении — когда сотрудник создает процесс,
    При изменении — когда сотрудник изменяет процесс.
  • Чтобы запускать вручную, снимите галочки с опции Автоматически запускать.
  • Скрыть из меню ручного запуска — процесс появится в вашем списке и списке пользователей с правами на запуск. Только вы и они сможете активировать процесс.
  • Сортировка — влияет на порядок отображения шаблона: чем меньше число, тем выше шаблон в списке. Если у вас три шаблона, укажите значения: 1 — для первого шаблона, 2 — для второго, 3 — для третьего.

Нажмите Сохранить.


Добавить параметры, переменные и константы

Параметры — данные, которые нельзя менять после запуска бизнес-процесса. Их укажет сотрудник при запуске. Например, в процессе «Заявление на покупку оборудования» это название товара или ссылка на него.

Переменные — временные значения, которые можно менять после запуска бизнес-процесса. В процессе «Заявление на покупку оборудования» это сумма закупки или имя ответственного сотрудника.

Константы — постоянные значения, которые сотрудники не могут менять после запуска бизнес-процесса. В процессе «Заявление на покупку оборудования» это название компании или адрес офиса.

На вкладках Параметры, Переменные и Константы нажмите Добавить и заполните поля. На каждой вкладке поля одинаковые.

  • Идентификатор — уникальный код или номер, который присваивается каждому значению в бизнес-процессе. Придумайте свой или оставьте стандартный. Он предотвращает дублирование значений, позволяет легко находить и изменять их.
  • Название и описание — добавьте для параметра, переменной или константы. Например, попросите сотрудника указать сумму закупки.
  • Тип — выберите из списка подходящий формат значения. Это важно для корректной работы бизнес-процесса — хранения и обработки значений. В зависимости от типа можно задать дополнительные параметры. Например, для типа Деньги указать валюту.
  • Обязательный — сотрудники не смогут запустить процесс, если не укажут значение.
  • Множественный — сотрудники смогут указать несколько значений.
  • Значение по умолчанию — укажите вручную или вставьте через форму Вставка значения. Поле заполнится автоматически, сотрудник сможет изменить его. Например, для переменной Деньги укажите конкретную сумму в рублях.
  • Форма Вставка значения

Нажмите Ок и Сохранить.


Настроить доступ

Настройте права доступа к шаблону, чтобы ваши коллеги могли работать с ним.

  • Нет доступа — сотрудник не видит шаблон в списке.
  • Чтение — разрешено просматривать шаблон.
  • Добавление — можно добавлять значения.
  • Изменение — можно добавлять, редактировать и удалять значения.
  • Изменение с ограничениями — можно только редактировать значения. Удалять и добавлять — запрещено.
  • Полный доступ — разрешены все действия.
  • Просмотр в панели и Добавление в панели — заполнять не нужно.

Откройте вкладку Доступ и около поля нужного права нажмите Три точки (...). Добавьте сотрудников, нажмите Сохранить.

В приоритете права доступа к бизнес-процессу, а не шаблону. Сотрудник может выполнять все действия с шаблоном, если у него к процессу полный доступ, а к шаблону доступ закрыт.
Как настроить права в бизнес-процессе


    Коротко

  • Шаблон бизнес-процесса — это заранее настроенный набор действий для быстрого запуска процессов. Чтобы запускать процессы по этому шаблону, заполните раздел Параметры шаблона.
  • Перейдите в раздел Автоматизация > Бизнес-процессы > Процессы в ленте новостей.
  • Откройте карточку процесса и нажмите Настройки (⚙️) > Настроить бизнес-процессы.
  • Откройте готовый шаблон или создайте новый. Нажмите Параметры шаблона.
  • Заполните вкладки Параметры, Переменные, Константы и настройте права доступа к шаблону. В приоритете права доступа к бизнес-процессу, а не шаблону.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает