Триггеры отслеживают действия клиентов и изменения в CRM: создание и подписание документа, оплату счета, просмотр письма и другие. Когда произойдет указанное действие, триггер переместит элемент на стадию, где он настроен.
Триггеры в CRM
Триггеры сгруппированы по типам задач, которые они решают. В статье расскажем про группу триггеров «Оформление документов». Они помогают автоматизировать процесс подписания документов с клиентами.
- отследить факт подписания вашей стороной,
- отследить факт подписания второй стороной,
- отследить факт подписания всеми сторонами,
- отследить просмотр документа,
- отследить создание документа.
1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент. Например, лиды или сделки.
3. Откройте вкладку Роботы.
4. Нажмите Создать.
5. Выберите стадию, на которой надо настроить триггер.
6. Перейдите в группу триггеров Оформление документов.
7-8. Нажмите Фильтр и выберите Триггеры в Битрикс24, чтобы отобразить в списке только триггеры.
Отследить факт подписания вашей стороной
Что делает. Когда директор вашей компании подпишет документ, триггер переместит элемент CRM на другую стадию.
Для чего использовать. Чтобы отслеживать статус документа. Например, менеджер увидит, что директор компании подписал документ, и сразу отправит его клиенту на подпись.
Отследить факт подписания второй стороной
Что делает. Когда клиент подпишет документ, триггер переместит элемент CRM на другую стадию.
Для чего использовать. Чтобы не пропустить подписание документа клиентом. Например, менеджер увидит, что клиент подписал договор и сразу отправит ему счет.
Отследить факт подписания всеми сторонами
Что делает. Когда директор вашей компании и клиент подпишут договор, триггер переместит элемент CRM на другую стадию.
Для чего использовать. Чтобы своевременно начать работу по договору. Например, менеджер увидит, что договор подписали все стороны и сообщит об этом нужным отделам.
Отследить просмотр документа
Что делает. Когда клиент откроет документ по ссылке из письма или СМС, триггер переместит элемент CRM на другую стадию. Триггер отслеживает просмотр документа, отправленного сотрудником или роботом из карточки CRM.
Когда использовать. Чтобы менеджер своевременно связался с клиентом. Например, менеджер увидит, что клиент открыл документ, и позвонит ему, чтобы обсудить детали и ответить на вопросы.
Особенности. Выберите шаблон документа. Триггер будет отслеживать просмотр документа, созданного по этому шаблону.
Отследить создание документа
Что делает. Когда робот или сотрудник создаст документ в карточке CRM, триггер переместит элемент на другую стадию.
Когда использовать. Чтобы оперативно отправить документ на согласование клиенту. Например, менеджер увидит, что в карточке создано коммерческое предложение и отправит его клиенту, чтобы ускорить процесс.
Особенности. Выберите шаблон документа. Триггер будет отслеживать создание документа по этому шаблону.
Рекомендуем прочитать: