Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Роботы в CRM: работа с товарами

С помощью роботов можно автоматизировать разные сценарии работы с клиентами: создать коммерческое предложение, отправить письмо, запланировать звонок или встречу и другие.
Роботы в CRM

Роботы сгруппированы по типам задач, которые они решают. В статье расскажем про группу «Работа с товарами»:

Группа роботов «Работа с товарами» есть в сделках, предложениях и счетах.

1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент.
3. Откройте вкладку Роботы.
4. Нажмите Создать.
5. Выберите стадию, на которой надо настроить робота.
6. Перейдите в группу роботов Работа с товарами.
Интерфейс добавления роботов и триггеров


Добавить товарную позицию

Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот добавляет в него выбранный товар. Например, при создании новой сделки добавляет базовый товар или услугу.
Как добавить товары в сделки, лиды и предложения

Робот добавляет только один вид товара, но можно указать его количество. Если надо добавить разные товары, настройте несколько роботов.

Настройка робота Добавить товарную позицию

Создадим робота в сделках на стадии «Новая».

ID товара. Выберите товар из списка, в поле подставится его ID.

Цена. Укажите стоимость товара. Это можно сделать вручную или вставить значение константы, переменной, поля из карточки CRM. Нажмите на Три точки (...) и выберите значение.

Количество. Укажите, какое количество товара надо добавить в сделку.

Скидка, %. Укажите процент скидки на товар или оставьте поле пустым, если скидка не нужна. Добавить скидку можно вручную или вставить значение переменной. Для этого нажмите на Три точки (...) и выберите значение.

Проверим, как сработал робот. Когда сделка попала на стадию «Новая», робот добавил товар в карточку.


Копировать или переместить товарные позиции

Робот копирует или переносит товары в другой элемент CRM. Например, когда сделка переходит на финальную стадию, робот копирует из нее товары в сделку другой воронки.

Если в карточке CRM есть несколько товаров, робот копирует или перемещает их все.

Настройка робота Копировать или переместить товарные позиции

В сделках на стадии «Дополнительные услуги» создадим двух роботов: «Создать элемент CRM» и «Копировать или переместить товарные позиции». Когда первый робот создаст сделку в другой воронке, второй скопирует в нее товары.

Рассмотрим настройки робота «Создать элемент CRM».

Тип CRM элемента. Выберите элемент, который создаст робот. В нашем примере это сделка.

Направление. Выберите воронку, в которой робот создаст новую сделку.

направление.jpg Робот создаст сделку в воронке «Дополнительные услуги»

Рассмотрим настройки робота «Копировать или переместить товарные позиции».

Цель. Выберите из списка элемент CRM, в который нужно скопировать или переместить товар: сделка, счет, документ, заказ или смарт-процесс.

ID цели. Укажите ID элемента CRM, в который робот скопирует или перенесет товар. Чтобы робот скопировал товары в сделку, которую создал другой робот, нажмите на Три точки (...) > Роботы > Создать элемент CRM > ID нового элемента CRM.

Действие. Выберите, что нужно сделать с товарами: копировать или переместить.

  • Переместить — товар удалится из сделки и добавится в новый элемент CRM.
  • Копировать — товар скопируется в новый элемент CRM и останется в сделке.

Проверим, как сработал робот. Когда сделка попала на стадию «Дополнительные услуги», робот скопировал товар в карточку новой сделки.


Получить информацию о товарной позиции

Вспомогательный робот, который получает информацию из карточки товара и передает ее другим роботам. Например, получает информацию о названии и стоимости товара, а другой робот отправляет клиенту письмо с этими данными.

Если в карточке CRM указано несколько товаров, робот передает информацию только о первом товаре из списка.

Настройка робота Получить информацию о товарной позиции

В сделках на стадии «Доставка» создадим двух роботов: «Получить информацию о товарной позиции и «Отправить письмо клиенту». Когда первый робот запросит данные о названии и стоимости товара, второй отправит их клиенту.

Рассмотрим настройку робота «Получить информацию о товарной позиции».

ID товарной позиции. Нажмите Три точки (...) рядом с полем, введите в поиске значение Товарные позиции и выберите его.

Теперь настроим робота, который отправит клиенту письмо с названием и стоимостью товара. Разместим его на той же стадии, где находится робот «Получить информацию о товарной позиции».
Роботы в CRM: коммуникация с клиентом

письмо.jpg Робот запустится после робота «Получить информацию о товарной позиции». В текст письма вставили информацию о стоимости и названии товара, которые запросил предыдущий робот.

Проверим, как сработали роботы. Когда сделка перешла на стадию «Доставка», первый робот получил информацию о товаре, а второй — отправил клиенту письмо с этой информацией.


Удалить товарные позиции

Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот удаляет все товары в карточке. Например, если клиент передумал покупать товар. В роботе есть только базовые настройки: порядок и условия запуска. Дополнительные настройки не нужны.


Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает