С помощью роботов можно автоматизировать разные сценарии работы с клиентами: создать коммерческое предложение, отправить письмо, запланировать звонок или встречу и другие.
Роботы в CRM
Роботы сгруппированы по типам задач, которые они решают. В статье расскажем про группу «Работа с товарами»:
- добавить товарную позицию,
- копировать или переместить товарные позицию,
- получить информацию о товарной позиции,
- удалить товарные позиции.
1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент.
3. Откройте вкладку Роботы.
4. Нажмите Создать.
5. Выберите стадию, на которой надо настроить робота.
6. Перейдите в группу роботов Работа с товарами.
Интерфейс добавления роботов и триггеров
Добавить товарную позицию
Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот добавляет в него выбранный товар. Например, при создании новой сделки добавляет базовый товар или услугу.
Как добавить товары в сделки, лиды и предложения
Настройка робота Добавить товарную позицию
Создадим робота в сделках на стадии «Новая».
ID товара. Выберите товар из списка, в поле подставится его ID.
Цена. Укажите стоимость товара. Это можно сделать вручную или вставить значение константы, переменной, поля из карточки CRM. Нажмите на Три точки (...) и выберите значение.
Количество. Укажите, какое количество товара надо добавить в сделку.
Скидка, %. Укажите процент скидки на товар или оставьте поле пустым, если скидка не нужна. Добавить скидку можно вручную или вставить значение переменной. Для этого нажмите на Три точки (...) и выберите значение.
Проверим, как сработал робот. Когда сделка попала на стадию «Новая», робот добавил товар в карточку.
Копировать или переместить товарные позиции
Робот копирует или переносит товары в другой элемент CRM. Например, когда сделка переходит на финальную стадию, робот копирует из нее товары в сделку другой воронки.
Настройка робота Копировать или переместить товарные позиции
В сделках на стадии «Дополнительные услуги» создадим двух роботов: «Создать элемент CRM» и «Копировать или переместить товарные позиции». Когда первый робот создаст сделку в другой воронке, второй скопирует в нее товары.
Рассмотрим настройки робота «Создать элемент CRM».
Тип CRM элемента. Выберите элемент, который создаст робот. В нашем примере это сделка.
Направление. Выберите воронку, в которой робот создаст новую сделку.
Рассмотрим настройки робота «Копировать или переместить товарные позиции».
Цель. Выберите из списка элемент CRM, в который нужно скопировать или переместить товар: сделка, счет, документ, заказ или смарт-процесс.
ID цели. Укажите ID элемента CRM, в который робот скопирует или перенесет товар. Чтобы робот скопировал товары в сделку, которую создал другой робот, нажмите на Три точки (...) > Роботы > Создать элемент CRM > ID нового элемента CRM.
Действие. Выберите, что нужно сделать с товарами: копировать или переместить.
- Переместить — товар удалится из сделки и добавится в новый элемент CRM.
- Копировать — товар скопируется в новый элемент CRM и останется в сделке.
Проверим, как сработал робот. Когда сделка попала на стадию «Дополнительные услуги», робот скопировал товар в карточку новой сделки.
Получить информацию о товарной позиции
Вспомогательный робот, который получает информацию из карточки товара и передает ее другим роботам. Например, получает информацию о названии и стоимости товара, а другой робот отправляет клиенту письмо с этими данными.
Настройка робота Получить информацию о товарной позиции
В сделках на стадии «Доставка» создадим двух роботов: «Получить информацию о товарной позиции и «Отправить письмо клиенту». Когда первый робот запросит данные о названии и стоимости товара, второй отправит их клиенту.
Рассмотрим настройку робота «Получить информацию о товарной позиции».
ID товарной позиции. Нажмите Три точки (...) рядом с полем, введите в поиске значение Товарные позиции и выберите его.
Теперь настроим робота, который отправит клиенту письмо с названием и стоимостью товара. Разместим его на той же стадии, где находится робот «Получить информацию о товарной позиции».
Роботы в CRM: коммуникация с клиентом
Проверим, как сработали роботы. Когда сделка перешла на стадию «Доставка», первый робот получил информацию о товаре, а второй — отправил клиенту письмо с этой информацией.
Удалить товарные позиции
Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот удаляет все товары в карточке. Например, если клиент передумал покупать товар. В роботе есть только базовые настройки: порядок и условия запуска. Дополнительные настройки не нужны.
Рекомендуем прочитать: