В карточке CRM есть две роли: ответственный и наблюдатель. Ответственный — тот, кто отвечает за клиента и процесс продажи. Чтобы дать доступ к элементу CRM другим сотрудникам, можно добавлять наблюдателей. Ответственный может быть только один, а наблюдателей — несколько.
Наблюдатели могут просматривать карточку CRM и создавать чат для обсуждения сделки прямо из карточки.
Наблюдателей можно добавлять в лидах, сделках, контактах, компания, счетах и смарт-процессах.
Как добавить наблюдателя в карточку CRM
Добавить наблюдателя в карточку CRM можно в веб-версии и мобильном приложении Битрикс24.
В карточке CRM найдите поле Наблюдатели, нажмите добавить и выберите сотрудников.
Чтобы добавить наблюдателей сразу в несколько элементов CRM, используйте групповые действия.
Групповые действия в CRM
1. Перейдите в режим просмотра Список.
2. Отметьте нужные элементы CRM.
3. Выберите Добавить наблюдателей.
4. Добавьте нужных сотрудников.
5. Чтобы применить действие ко всем элементам списка даже на других страницах, включите опцию Для всех.
6. Нажмите Применить.
Теперь сотрудники, которых добавили в наблюдатели, смогут просматривать карточку CRM и быть в курсе работы с клиентом.
Сотрудник получит уведомление, когда его добавят или удалят из наблюдателей.
Что делать, если поля Наблюдатели нет в карточке
Права доступа в CRM
Как создать чат для обсуждения сделки
Создайте чат прямо из карточки CRM, чтобы не добавлять в него участников вручную. В чат автоматически добавятся ответственный и наблюдатели из карточки.
Чтобы создать чат, в таймлайне карточки CRM нажмите Пригласить к обсуждению.
После этого вы сможете быстро перейти в чат прямо из карточки CRM и не искать его в списке чатов.
- Если добавить в чат сделки сотрудника, которого нет в карточке, то он автоматически станет наблюдателем. И наоборот — если удалить сотрудника из чата, он удалится из наблюдателей.
- Если добавить в карточку нового наблюдателя после того, как был создан чат, то он автоматически не добавится в этот чат. Чтобы присоединиться к чату, сотрудник должен нажать Пригласить к обсуждению в карточке CRM.
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»
Как удалить наблюдателя из карточки CRM
Если сотрудник больше не работает с клиентом, удалите его из наблюдателей в карточке CRM.
Коротко
- В карточку CRM можно добавить наблюдателей, чтобы они видели информацию о клиенте и обсуждали вопросы в чате сделки.
- Добавить наблюдателей и создать чат для обсуждения сделки можно в веб-версии и мобильном приложении Битрикс24.
- Если создать чат из карточки CRM, в него автоматически добавятся ответственный и наблюдатели из этой карточки.
- Если сотрудник больше не работает с клиентом, удалите его из наблюдателей в карточке CRM, из чата он тоже удалится.