top
Главная страница

Поддержка24

Свой домен и изменение доменной зоны

Рейтинг:

В данной статье я расскажу, какие возможности работы с доменами есть в Битрикс24.


0. Переименовать домен после первого запуска портала

Когда создается портал, ему дается случайное имя, например b24-aokwy2.bitrix24.ru. Вы можете изменить это имя на любое, которое подходит к вашей компании, например на mycompany.bitrix24.ru. Если такой домен доступен, вы можете это сделать бесплатно 1 раз на любом тарифе.

Сделать это может администратор портала:

Укажите название компании и домен


1. Переключение на свой домен

Вы можете использовать для своего Битрикс24 собственное доменное имя. Например, использовать my.intranet.ru или mycompany.ru вместо intranet.bitrix24.ru.

Данная возможность предоставляется только для тарифа «Компания». Во время действия Демо-режима свой домен использовать нельзя.

Если вы хотите использовать домен второго уровня (например myintranet.ru), то для этого нужно будет прописать NS-серверы Битрикс24 для управление всем доменом. Если ваш домен будет под управлением NS-серверов Битрикс24, вы не сможете управлять зоной и другими поддоменами вашего домена в кабинете регистратора. Поэтому домен второго уровня возможно использовать только для портала Битрикс24 и почты для него.

Поэтому рекомендуется использовать в качестве своего домена домен третьего уровня и ниже (например my.intranet.ru). В таком случае у вас будет полный контроль за всей зоной и поддоменами вашего домена.


Чтобы изменить доменное имя необходимо сделать следующее:

  1. Приобрести домен и SSL-сертификат на подключаемый домен.

  2. Создать обращение в техподдержку от имени администратора портала. В обращении прислать файлы SSL-сертификата на подключаемый домен:
    • закрытый ключ (private key)
    • сам сертификат (public key)
    • цепочку сертификатов до корня CA (certificate chain)

    Закрытый ключ (private key) должен быть не зашифрован (без пароля).

  3. Если вы уже присылали закрытый ключ (private key), сам сертификат (public key), цепочку сертификатов до корня CA (certificate chain) для домена уровня ниже, чем третий, то в этом случае необходимо выслать повторно новый SSL, но уже для домена 3-го уровня.

    Требования к сертификату:

    • Сертификат обязательно должен быть выданным известным CA. Самоподписанные сертификаты для смены доменного имени не подойдут.
    • Цепочка сертификатов обязательна. Без нее домен не будет переименован.
    • Если срок действия сертификата заканчивается, его продление через запрос в техподдержку также обязательно, в противном случае, после окончания срока действия сертификата доменное имя будет сразу же возвращено на первоначальное.
  4. Указать точное название собственного домена, на который осуществляется переход.


2. Переименование домена Битрикс24

Переименование домена 3 уровня *.bitrix24.*, например, с example.bitrix24.ru на test.bitrix24.ru, возможно только на тарифах Компания и Команда. Для смены нужно только создать запрос в техподдержку и указать название старого домена и нового.

После смены домена перестанут работать следующие сервисы:

  • Коннекторы для Открытых линий – их нужно будет удалить при переносе.
  • Все виджеты на сайтах (Онлайн-чат, срм-формы, обратный звонок), их нужно будет заново переустановить, если они где-то установлены.


3. Смена доменной зоны

Доменные зоны Битрикс24 основаны на доменах c принадлежностью к определенной географической местности:

  1. Россия – зона .ru (bitrix24.ru)
  2. Украина – зона .ua (bitrix24.ua)
  3. Казахстан – зона .kz (bitrix24.kz)
  4. Беларусь – зона .by (bitrix24.by)
  5. Германия – зона .de (bitrix24.de)
  6. Евросоюз – зона .eu (bitrix24.eu)
  7. Испания – зона .es (bitrix24.es)
  8. Франция – зона .fr (bitrix24.fr)
  9. Польша – зона .pl (bitrix24.pl)
  10. Португалия – зона com.br (bitrix24.com.br)
  11. Индия – зона .in (bitrix24.in)
  12. Китай – зона .cn (bitrix24.cn)
  13. Турция – зона .com.tr (bitrix24.com.tr)
  14. США – .com (bitrix24.com)

Внимание! Смена доменной зоны предоставляется на всех тарифных планах, бесплатно и один раз.

Но есть некоторые особенности:

  • Заявка на смену доменной зоны должна быть создана от лица 1-го администратора портала Битрикс24 (то есть от лица его создателя).

  • Перенос возможен из любой зоны в любую зону бесплатно.

  • Для одного портала перенос может осуществляться лишь единожды.

  • Сервис Битрикс24 не ограничивает перенос в зону (также как и регистрация портала) географией вашего проживания или бизнеса. Вы можете переносить или регистрировать свой Битрикс24 в любой зоне.

    Но в каждой зоне могут быть свои особенности, например для оптимизации работы сервиса расположение серверов может зависеть от географии зоны Битрикс24, а это может сказаться на скорости доступа к своему порталу. Либо ваши местные законы могут отличаться от правил зоны расположения домена – например законы о персональных данных и расположение серверов в некоторых странах жестко регламентированы. Поэтому учитывайте данные нюансы при переносе в другую зону.

  • Если у вас Битрикс24 test24.bitrix24.ru, и вы хотите перенести его, например, в зону .ua, но портал test24.bitrix24.ua уже существует в системе, то перенос будет невозможен. То же самое справедливо и для обратного переноса.

  • Когда создается портал, ему дается случайное имя, например b24-aokwy2.bitrix24.ru. Если вы хотите перенести этот портал в другую зону, но с другим именем, к примеру mycompany.bitrix24.com, то сначала убедитесь в доступности такого имени в новой зоне. Если такой домен доступен, советуем воспользоваться возможностью переименовать доменное имя в вашей первоначальной зоне в mycompany.bitrix24.ru (данная возможность дается всем бесплатно 1 раз) и уже потом подавать заявку на перенос в другую зону. В таком случае это будет для вас бесплатно.

    Если вы сначала перенесете домен b24-aokwy2.bitrix24.ru в зону .com (b24-aokwy2.bitrix24.com), а потом подадите заявку изменения домена на mycompany.bitrix24.com, то такая опция будет считаться переименованием домена (см. раздел 2). Эта услуга доступна только на тарифах Компания и Команда.

  • Если на портале есть российские арендованные телефонные номера, то перенос осуществим, не ранее достижения нулевого баланса (или такого, который невозможно потратить самостоятельно) и последующего отказа от номера.

  • Если на портале есть активные SIP-коннекторы другой страны, то перенос осуществляется, не ранее окончания действия лицензии на эти SIP-коннекторы.

  • Для каждой доменной зоны свои приложения в Маркетплейс24.

  • Срок переноса – в течение 1 рабочего дня (в зависимости от загруженности технических специалистов срок может увеличиться до нескольких дней). Пользователи коммерческих тарифных планов имеют приоритет при переносе.

  • На порталах с доменными зонами .ua, .kz и .by пока еще недоступны платные приложения из Маркетплейс24.

  • Также на порталах зоны .by недоступна Телефония.

  • После переноса домена в другую зону останется редирект со старого адреса.

  • Оплата за тариф в новой доменной зоне будет осуществляться в валюте этой зоны.

Перестанут работать:

  • Коннекторы для Открытых линий, их нужно будет удалить при переносе;
  • Веб-виджеты (Онлайн-чат, CRM-формы, обратный звонок), вам нужно будет перепривязать к сайту, если вы их где-то вставляли;
  • Публичные страницы (Онлайн-чат, CRM-формы) нужно будет изменить, если вы их где-то указывали;
  • Установленные приложения Маркетплейс24 могут стать неактивными, т.к для каждой зоны – свой Маркетплейс24.


Если все условия соблюдены, и вы с ними согласны, то направьте вашу заявку на перенос в Поддержку24, с указанием адреса вашего портала и выбранной доменной зоны.



Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24
Создавать обращения в техподдержку могут только пользователи коммерческих тарифов. Пользователи бесплатной версии имеют доступ к множеству обучающих статей и видео, а также записям вебинаров по Битрикс24. Со всеми вопросами по установке, внедрению и доработке вам помогут наши партнеры