С выходом новой Почты в Битрикс24 больше не поддерживается прямая интеграция с сервисом Яндекс.Почта для домена.
В этой статье я расскажу про особенности управления своим почтовым доменом и почтовыми ящиками сотрудников, подключенными ранее к Битрикс24.
Напомню, что если у вас были ранее подключены почтовые ящики через интеграцию Битрикс24 с Яндекс.Почта для домена, то такие ящики останутся подключенными в Битрикс24 и продолжат работать.
1. Собственный домен уже был подключен вами к Яндекс.ПДД
Это самый удачный и простой вариант.
Если вы сами администрируете ваш домен у регистратора и сами подключали домен к Яндекс.Почта для домена, то в таком случае вы можете сразу управлять почтовыми ящиками.
Когда вы подключали свой домен к Яндекс.ПДД, у вас должен быть аккаунт Яндекса. С помощью этого аккаунта Яндекса вы заходите в Яндекс.ПДД или в Яндекс.Коннект и управляете почтовыми ящиками в этих сервисах – подробнее об этом в статье Яндекс.Почта для домена и Яндекс.Коннект.
2. Собственный домен был подключен к Яндекс.ПДД с помощью Битрикс24
В этом случае владельцем домена являетесь вы (т.е сами администрируете ваш домен у регистратора), но администратором почтового домена в Яндекс.ПДД является Битрикс24.
-
Вам нужно перейти на страницу помощи Яндекс Доступ к управлению доменом, выбрать вариант Забыл или не знаю логин администратора домена.
- Выбрать пункт Не удается восстановить логин администратора домена:
-
В форме Обратной связи выберите вариант Я не знаю, кто текущий администратор домена:
-
Укажите необходимые данные: действующие почтовые ящики вашего домена, аккаунт нового администратора и т.д.
Обратите внимание, что домен может быть подключен только к Яндекс-аккаунту видаlogin@yandex.ru
(login@yandex.com
). Почтовый ящик не *@yandex.* использовать нельзя. -
Далее Яндекс вышлет вам инструкцию с просьбой подтвердить владение доменом.
-
После всех этих действий владение доменом будет переведено на ваш аккаунт Яндекс, указанный в обращении.
Теперь можно приступать к управлению почтовыми ящиками вашего домена в Яндекс.ПДД.
3. Регистрация бесплатного домена в Битрикс24
Если вы ранее регистрировали бесплатный домен на год в Битрикс24, то в этом случае владельцем и администратором почтового домена в Яндекс.ПДД является Битрикс24, а регистратором домена – Reg.ru.
Старые подключенные к Битрикс24 почтовые ящики продолжают работать. Бесплатный домен на коммерческих тарифах продлевается автоматически, на бесплатном тарифе – только до конца годового делегирования, после чего отключается.
Чтобы создавать ящики и управлять ими, вам нужно забрать этот домен от Битрикс24 и перевести на свое имя в Reg.ru.
-
Вам нужно отправить запрос в техподдержку Битрикс24 на перенос бесплатного домена на свое имя.
Специалисты Поддержки24 дадут вам указания для дальнейших действий по переводу домена на свое имя.
Если у вас бесплатный тарифный план:- Домен уже неактивен: вы можете подождать полного освобождения домена (30 дней с момента окончания регистрации) и лично зарегистрировать домен на свое имя у любого регистратора доменов. Либо если вы не хотите ждать 30 дней, то можете перейти на любой платный тарифный план и обратиться в Техподдержку для ускоренного перевода домена на ваше имя.
- Домен еще активен: домен будет переведен по запросу в Техподдержку.
-
После перевода домена на свое имя в Reg.ru вы сможете управлять ресурсными записями домена и продлевать домен самостоятельно.
-
Затем вам нужно будет перевести управление доменом из аккаунта Битрикс24 на Яндексе на свой аккаунт Яндекс.ПДД, как это описано выше в разделе 2. Собственный домен был подключен к Яндекс.ПДД с помощью Битрикс24.
В итоге вы получите управление доменом в Reg.ru и в Яндекс.ПДД под своими аккаунтами. Можно приступать к управлению почтовыми ящиками вашего домена в Яндекс.ПДД.
Рекомендую также прочитать: