Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Сегменты клиентов

Когда вы подготовите и наполните клиентскую базу, можно начинать работать с рассылками. Самый первый шаг - сегментировать клиентов.

В CRM-маркетинге сегмент - это группа клиентов, объединённых общими признаками, для которых делается рассылка.

Примеры признаков для рассылки

Общим признаком может быть практически что угодно:

Пол. Например, мы планируем провести акцию к восьмому марта. Скорее всего, к празднику мужчины будут делать подарки своим женщинам, поэтому рассылку разумно делать именно на мужчин.

Почему отказались от покупки? Мы знаем, что большая группа клиентов не купила у нас товар, потому что посчитала цену слишком высокой. Для них можно сделать рассылку со специальной скидкой. Бывает, что клиенты не покупают, потому что не нашли нужный товар. Например, сегодня на складе не осталось последнего Айфона черного цвета. Как только товар появится на складе, отправляем клиентам рассылку.

Когда клиент к нам обратился? Можно найти клиентов, которые что-то покупали у нас год назад и предложить скидку как нашему давнему и любимому покупателю.

Сегменты можно создавать практически по любым параметрам. Если вы продаете туры, то можете создать в карточке сделки поле Любимое направление. Такого поля нет в стандартное карточке, но вы можете его добавить самостоятельно и предложить любителям жарких стран тур в Египет.

Все поля, которые вы создаете в карточке называются пользовательскими. Они необходимы, чтобы сохранять любую информацию о клиенте.

  • Подробнее читайте в статье Пользовательские поля в CRM.

  • Как создать сегмент

    Перейдите на страницу Маркетинг - Сегменты и нажмите кнопку Создать сегмент.

    В форме создания сегмента выберите списки получателей рассылки. Используйте фильтр для получения динамического списка или вручную добавьте свой набор адресов, чтобы получить статический список.

    Динамический список получателей – список адресов, который формируется по какому-либо общему признаку. Например, "клиенты, купившие автомобиль", или "пользователи, зарегистрированные с 1 июня". Количество участников постоянно меняется, а списки рассчитываются автоматически перед запуском.

    Статический список получателей – список адресов, который формируется вручную. Изменить его можно только при загрузке или удалении адресов.

    Сохраните сегмент. После этого можно приступать к созданию рассылки.


    Как настроить сегмент с помощью фильтра


    Рассмотрим, как настроить сегмент для рассылки на примере сервиса по установке кондиционеров, который решил провести акцию и пригласить клиентов на ежегодное обслуживание. Для фильтра установим следующие поля:

    • Тип клиента – укажем определенный тип клиентов, в нашем случае это контакты, которым мы будем отправлять рассылку. Если не выбрать тип клиентов, то сегмент может быть сформирован некорректно и в него попадут компании.

    • Направление сделки – добавим направление сделки, в котором мы работаем с клиентами.
    • Если вы выберите опцию Без направления, то Битрикс24 отберет элементы, у которых нет и никогда не было сделок. Если вы выберите конкретное направление, то подтянуться клиенты, у которых есть сделки в этом направлении.

    • Статус сделки – чтобы отфильтровать клиентов, которым мы уже установили кондиционеры, выберем статус сделки Установка/Сделка успешна.

    • Тип кондиционера (Сделка) – в пользовательском поле выберем кондиционеры, на которые будет распространяться акция.

    После этого будет сформирован сегмент подходящий для рассылки.

    Ошибка: Не задан фильтр "Направление сделки"


    Если вы видите эту ошибку, выберите в списке полей Направление сделки и укажите одно или несколько направлений, сделки из которых должны попасть в сегмент.



    Спасибо, помогло!
    Спасибо :)
    Не помогло
    Очень жаль :(
    Помощь интегратора
    Это не то, что я ищу
    Написано очень сложно и непонятно
    Есть устаревшая информация
    Слишком коротко, мне не хватает информации
    Мне не нравится, как это работает