С 1 июля 2017 года существенно ужесточена административная ответственность за нарушения при взаимодействии с персональными данными физических лиц. Поправки касаются, в том числе, владельцев сайтов, которые собирают данные о посетителях, ведь они тоже являются операторами персональных данных.
Мы подготовили проект согласия «Согласие на обработку персональных данных», который вам надо адаптировать под вашу компанию, и разместили его в CRM-формах и в Открытых линиях.
Как настроить соглашение в CRM-формах
Откройте CRM-форму и перейдите во вкладку Соглашения. Здесь вы можете выбрать соглашение из списка или создать свое.
Чтобы настроить соглашение под свои цели, нажмите на карандаш. Сначала выберите поведение соглашения: обязательно ли согласие, будет ли принято автоматически или нужно чтение текста. Далее нажмите Настроить соглашение.
Во вкладке Текст соглашения вы можете:
- Поменять название.
- Выбрать тип соглашения. Создайте свое или выберите один из вариантов. Чтобы посмотреть текст в соглашении, выберите его и нажмите Посмотреть.
- Указать источник данных, а именно реквизиты вашей компании. Если вы уже добавили реквизиты своей компании в настройках CRM, то они автоматически подтянутся в согласие. Если вы еще не заполняли реквизиты, то нажмите Настроить и внесите данные. Когда вы будете вносить реквизиты своей компании, важно заполнить поле Сокращенное наименование организации, иначе вместо названия организации будет пустое значение.
Подробнее читайте в статье Как добавить реквизиты вашей компании.
Во вкладке Подпись и поведение внесите следующие данные:
- Так как у каждой организации свои цели обработки данных, надо указать свой вариант использования персональных данных, исходя из ваших процессов, а также сроки обработки. Например, сбор, запись, рассылка, хранение и другие.
- Если информация будет передаваться третьим лицам, укажите информацию о них: название организации, ИНН, адрес.
- Укажите e-mail на который клиент сможет отправить запрос на удаление персональной информации. Согласно закону, вы обязаны отреагировать на запрос. По умолчанию указан адрес первого администратора, но вы можете указать другой.
Все поля из CRM-формы будут автоматически включены в текст согласия в качестве относящихся к персональным данным, даже если это просто комментарий.
После того как закончите настройку, проверьте, корректно ли отображаются данные для клиента.
Как настроить соглашение в Открытых линиях
Для открытых линий сначала нужно включить отправку предупреждения о сборе персональных данных. Это делается в настройках самой открытой линии.
Соглашение настраивается так же, как и для CRM-формы.
Когда человек напишет вам в чат, у него в чате появится сообщение, предупреждающее о необходимости согласия на обработку персональных данных.
Если клиент нажмет Не принимаю, то его сообщение не отправится.
Где хранится список полученных согласий
Если пользователь общался с вами в открытой линии или CRM-форме и подтвердил обработку своих персональных данных, то вы сможете найти его в списке.
Список можно найти в следующих местах:
- В настройке CRM-формы:
- В настройке открытой линии:
В списке будут отражены предоставленные человеком данные, дата согласия, IP-адрес и ссылка на страницу, с которой он заходил.