Рассылка — это звонки, письма и сообщения, которые вы отправляете из Битрикс24 группе получателей. Рассылки можно использовать для рекламы товаров и услуг, сбора обратной связи и уведомления клиентов об акциях и изменениях.
Рассылки регулируются законами и другими правовыми документами РФ:
- статья 18 ФЗ «О рекламе»,
- статья 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
- статья 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
- глава 28 Уголовного кодекса РФ,
- статья 272 Уголовного кодекса РФ.
В статье расскажем, как правильно отправлять рассылки из Битрикс24.
Используйте только свою клиентскую базу. Не берите электронные адреса или номера из открытых источников и не покупайте базы контактов.
Получайте согласия от клиентов. Перед отправкой рассылки убедитесь, что клиент дал согласие:
- На обработку персональных данных — обязательно для любых рассылок. Например, при отправке клиентам CRM-формы для записи на мероприятие или напоминания о нем.
- На рассылки — обязательно для рекламных рассылок. Например, для отправки рассылки с программой мероприятий.
Согласие на получение рассылки. В тексте согласия должна быть указана информация:
- Название компании, контактные данные, адрес сайта.
- Какие рассылки вы делаете. Например, с информацией о скидках.
- Тип рассылки — e-mail, СМС, рассылка в мессенджеры.
- Условия подписки на рассылки и как от нее отписаться.
Согласие на обработку персональных данных. Укажите:
- Название компании и контактные данные.
- Цель обработки данных. Например, предоставление товаров или услуг, отправка уведомлений и так далее.
- Какие персональные данные обрабатываются: ФИО, e-mail, IP-адрес и другие.
- Способы обработки данных — с использованием средств автоматизации или без них.
- Условия передачи данных третьим лицам.
- Условия отзыва согласия. Например, отправка уведомления на e-mail и срок прекращения обработки данных.
В Битрикс24 собирать согласия можно с помощью CRM-формы.
Как создать CRM-форму
Добавьте в текст рассылки ссылку на отписку. Если клиент больше не хочет получать рассылку, у него должна быть возможность отписаться от нее.
Подготовьте пользовательское соглашение. Это документ, который описывает правила взаимодействия между вашим сайтом, приложением или сервисом, и пользователем.
Если в рассылке есть ссылка на ваш сайт, пользовательское соглашение будет регулировать действия клиента после перехода по ссылке.
В пользовательском соглашении нужно указать:
- Что можно и нельзя делать в вашем сервисе. Например, можно запретить копировать контент или оскорблять других пользователей.
- Права и обязанности обеих сторон.
- Как пользоваться сервисом. Например, как зарегистрироваться или как отменить подписку.
Следите за лимитом на отправку писем в Битрикс24. В Битрикс24 есть лимит на отправку — до 1000 писем в день. Если вы попытаетесь отправить больше, письма автоматически попадут в очередь и будут отправлены на следующий день.
Как установить лимит на отправку писем из Битрикс24
Лимит может меняться в зависимости от реакции клиентов на ваши письма:
- Увеличиваться, если получатели не помечают письма как спам.
- Уменьшаться, если на рассылки поступает много жалоб.
Учитывайте лимиты почтовых сервисов. Чтобы защитить получателей писем от спама, почтовые сервисы вводят лимиты на количество писем, которое можно отправить в сутки с одного почтового ящика. Если вы отправляете много писем и они не соответствуют требованиям к почтовым рассылкам, лимит может быть снижен.
Мы собрали правила рассылок популярных сервисов:
Яндекс
Mail.ru
Gmail
Если поступила жалоба на рассылку
Если мы получаем письмо с жалобой на спам от клиентов, провайдеров или почтовых сервисов, то временно блокируем отправку писем из вашего Битрикс24. Мы отправим письмо с информацией о жалобе на e-mail администратора Битрикс24.
Лицензионное соглашение с конечным пользователем Битрикс24
Чтобы вернуть возможность отправлять письма, вам нужно доказать, что клиентская база собрана законно. Например, предоставить список зарегистрированных на ваше мероприятие и их согласия получать рассылки. Для этого обратитесь в поддержку Битрикс24 и предоставьте необходимую информацию.
Как написать в поддержку Битрикс24
Коротко
- Рассылка — это звонки, письма и сообщения, которые вы отправляете из Битрикс24 группе получателей. Их можно использовать для рекламы товаров и услуг, сбора обратной связи и уведомления клиентов об акциях и изменениях.
- Рассылки регулируются законами и другими правовыми документами РФ.
- Используйте для рассылок только свою клиентскую базу.
- Перед отправкой рассылки убедитесь, что клиент дал согласие на обработку персональных данных.
- Для рекламных рассылок обязательно получить от клиентов согласия на отправку рассылок.
- В рассылке обязательно должна быть ссылка на отписку.
- Подготовьте пользовательское соглашение. Если в рассылке есть ссылка на ваш сайт, оно будет регулировать действия клиента после перехода по ссылке.
- Следите за лимитом на отправку писем в Битрикс24 и учитывайте лимиты почтовых сервисов.
- Если мы получаем письма с жалобами на спам от клиентов, провайдеров или почтовых сервисов, то временно блокируем отправку писем из вашего Битрикс24.
Рекомендуем прочитать: