Когда вы подготовите и наполните клиентскую базу, можно начинать работать с рассылками. Самый первый шаг - сегментировать клиентов.
Примеры признаков для рассылки
Общим признаком может быть практически что угодно:
Пол. Например, мы планируем провести акцию к восьмому марта. Скорее всего, к празднику мужчины будут делать подарки своим женщинам, поэтому рассылку разумно делать именно на мужчин.
Почему отказались от покупки? Мы знаем, что большая группа клиентов не купила у нас товар, потому что посчитала цену слишком высокой. Для них можно сделать рассылку со специальной скидкой. Бывает, что клиенты не покупают, потому что не нашли нужный товар. Например, сегодня на складе не осталось последнего Айфона черного цвета. Как только товар появится на складе, отправляем клиентам рассылку.
Когда клиент к нам обратился? Можно найти клиентов, которые что-то покупали у нас год назад и предложить скидку как нашему давнему и любимому покупателю.
Сегменты можно создавать практически по любым параметрам. Если вы продаете туры, то можете создать в карточке сделки поле Любимое направление. Такого поля нет в стандартное карточке, но вы можете его добавить самостоятельно и предложить любителям жарких стран тур в Египет.
Все поля, которые вы создаете в карточке называются пользовательскими. Они необходимы, чтобы сохранять любую информацию о клиенте.
Как создать сегмент
Перейдите на страницу Маркетинг - Сегменты и нажмите кнопку Создать сегмент.
В форме создания сегмента выберите списки получателей рассылки. Используйте фильтр для получения динамического списка или вручную добавьте свой набор адресов, чтобы получить статический список.
Динамический список получателей – список адресов, который формируется по какому-либо общему признаку. Например, "клиенты, купившие автомобиль", или "пользователи, зарегистрированные с 1 июня". Количество участников постоянно меняется, а списки рассчитываются автоматически перед запуском.
Статический список получателей – список адресов, который формируется вручную. Изменить его можно только при загрузке или удалении адресов.
Сохраните сегмент. После этого можно приступать к созданию рассылки.
Как настроить сегмент с помощью фильтра
Рассмотрим, как настроить сегмент для рассылки на примере сервиса по установке кондиционеров, который решил провести акцию и пригласить клиентов на ежегодное обслуживание. Для фильтра установим следующие поля:
- Тип клиента – укажем определенный тип клиентов, в нашем случае это контакты, которым мы будем отправлять рассылку. Если не выбрать тип клиентов, то сегмент может быть сформирован некорректно и в него попадут компании.
- Направление сделки – добавим направление сделки, в котором мы работаем с клиентами.
- Статус сделки – чтобы отфильтровать клиентов, которым мы уже установили кондиционеры, выберем статус сделки Установка/Сделка успешна.
- Тип кондиционера (Сделка) – в пользовательском поле выберем кондиционеры, на которые будет распространяться акция.
После этого будет сформирован сегмент подходящий для рассылки.