Сегмент — это группа клиентов, объединенная общими признаками: возраст, место жительства, купленные товары. В Битрикс24 сегменты используются для маркетинговых рассылок.
Что такое CRM-маркетинг
Есть два вида сегментов:
- Динамический — это список получателей, который формируется автоматически перед запуском рассылки. Количество получателей в этом списке постоянно меняется, так как меняется клиентская база: сегодня у вас 50 клиентов в возрасте до 25 лет, а через неделю их будет 100.
- Статический — это список получателей, который создается вручную. Вы можете загрузить в Битрикс24 готовый список адресов или телефонов клиентов. Изменить сегмент можно, если самостоятельно удалить или добавить получателя в список.
Чтобы создать сегмент, перейдите в раздел Маркетинг > Сегменты.
Создаем динамический сегмент
Динамический сегмент может состоять из лидов, контактов или компаний.
Чтобы создать сегмент, выберите:
- Клиенты — этот вариант подойдет для создания сегмента из контактов и компаний. Можно выбрать клиентов со сделками или без них.
- Лиды — в сегмент попадут только лиды. В карточке должно быть заполнено хотя бы одно из полей: E-mail, Телефон или Мессенджер. Если все поля пустые, лид не попадет в сегмент.
Повторные лиды
Создать динамический сегмент можно с помощью фильтра. Вы можете использовать готовые фильтры или настроить их самостоятельно.
Использовать готовые фильтры. Нажмите на поле Клиенты или Лиды и выберите нужный фильтр. Например, с помощью фильтра С выигранными сделками можно создать сегмент с успешными сделками во всех воронках.
Настроить фильтр. Отфильтровать элементы можно с помощью системных или пользовательских полей.
Системные поля в CRM
Пользовательские поля в CRM
Системные поля, которые можно использовать для создания сегмента:
- Тип документа — оставьте значение пустым, на данный момент поле не участвует в создании сегмента.
- Тип клиента – контакт или компания. Если в сегмент надо добавить и контакты, и компании, выберите вариант Не указан (Контакт, Компания).
- Статус лида — укажите, на каких стадиях лиды попадут в сегмент.
- Сконвертированные — можно отфильтровать лиды, которые уже сконвертированы или еще в работе.
- Статус сделки — укажите, на каких стадиях сделки попадут в сегмент.
-
Воронки сделок — можно отфильтровать сделки, которые находятся в конкретной воронке. Если выбрать вариант Клиенты без сделок, то в сегмент попадут клиенты, у которых нет и никогда не было сделок.
Воронки продаж: как в CRM разделить работу по отделам - Состояние сделки — в работе, успех, провал.
- Источник контакта — укажите источник, через который клиент узнал о вашей компании: сайт, социальные сети, CRM-форма.
- Способ связи с клиентом — телефон, e-mail, мессенджер. Можно выбрать один способ связи или сразу все. Если выбрали все способы, то в сегмент попадут клиенты, у которых заполнены все три поля.
- Товар — отфильтруйте клиентов, которые купили определенный товар.
- Где искать товар — везде, оплаченные заказы, неоплаченные заказы, сделки в работе, успешные сделки, неуспешные сделки.
- Сумма сделки — укажите точную сумму или диапазон.
- Ответственный — если выбрать несколько ответственных, то в сегмент попадут все элементы этих сотрудников: за контакт может отвечать один сотрудник, а за сделку — другой. Если выбрать одного ответственного, то в сегмент попадут все связанные элементы этого сотрудника, где он отвечает за контакт и сделку.
- Ответственный (Контакт) — в сегмент попадут все контакты, за которые отвечает выбранный сотрудник. Можно указать несколько сотрудников.
- Ответственный (Компания) — в сегмент попадут все компании, за которые отвечает выбранный сотрудник. Можно указать несколько сотрудников.
- Ответственный (Сделка) — в сегмент попадут контакты и компании, за сделки которых отвечает выбранный сотрудник. Ответственным за контакт или компанию может быть любой сотрудник.
Создать сегмент. Создадим сегмент клиентов фитнес-клуба, у которых абонемент заканчивается в ближайшую неделю.
В поле Тип клиента выберем Контакт. В пользовательском поле Дата окончания абонемента установим значение Следующие 7 дней.
Введем название сегмента и нажмем Сохранить. Теперь можно запустить рассылку для этого сегмента.
Как создать рассылку
Как создать динамический сегмент с помощью полей типа Дата
Чтобы создать сегмент, можно отфильтровать клиентов с помощью полей типа Дата: когда купили товар или закончился абонемент. В таких полях выберите:
- Учитывать год — будет учитываться текущий год.
- Не учитывать год — будет учитываться только дата, год может быть любым. Например, можно сформировать сегмент клиентов с датой рождения 16 апреля. В сегмент попадут все клиенты, которые родились 16 апреля в любой год.
Для примера выберем в фильтре поле Дата окончания абонемента. Можно отфильтровать клиентов, у которых абонемент заканчивается в разные периоды: сегодня, завтра, в этом месяце, через N дней.
Рассмотрим, как настроить фильтр, с периодом в N дней.
Предыдущий N день – дата, которая была несколько дней назад. Если сегодня 15 апреля, а N = 3 дня, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента 12 апреля.
Более N дней назад — это дни до определенной даты. Если сегодня 15 апреля и N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента до 11 апреля включительно.
Последние N дней — период от нескольких дней назад до сегодняшнего дня включительно. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента с 12 по 15 апреля.
Через N дней — через несколько дней и позже. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента с 18 апреля и позже.
Следующие N дней — дни, следующие за сегодняшним. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента с 16 по 18 апреля.
Следующий N день — дата, которая наступит через несколько дней. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента 18 апреля.
Создаем статический сегмент
В поле Свой набор адресов нажмите Загрузить и введите список адресов или телефонов. Можно экспортировать данные из CRM или другого источника и загрузить их в сегмент.
Экспорт данных из CRM
Каждый адрес или телефон расположите в отдельной строке. Чтобы добавить имя, поставьте точку с запятой после адреса или номера телефона. Когда заполнили список, нажмите кнопку Загрузить.
Введите название сегмента и нажмите Сохранить. Теперь можно запустить рассылку для этого сегмента.
- Сегмент — это группа клиентов, объединенная общими признаками: возраст, место жительства, купленные товары.
- В Битрикс24 сегменты используются для маркетинговых рассылок.
- Есть два вида сегментов: динамический и статический.
- Динамический — это список получателей, который формируется автоматически перед запуском рассылки. Количество получателей в этом списке постоянно меняется, так как меняется клиентская база.
- Статический — это список получателей, который создается вручную. Изменить сегмент можно, если самостоятельно удалить или добавить получателя в список.
Коротко
Рекомендуем прочитать: