Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как создать сегмент клиентов для маркетинговой рассылки

Сегмент — это группа клиентов, объединенная общими признаками: возраст, место жительства, купленные товары. В Битрикс24 сегменты используются для маркетинговых рассылок.
Что такое CRM-маркетинг

Есть два вида сегментов:

  • Динамический — это список получателей, который формируется автоматически перед запуском рассылки. Количество получателей в этом списке постоянно меняется, так как меняется клиентская база: сегодня у вас 50 клиентов в возрасте до 25 лет, а через неделю их будет 100.
  • Статический — это список получателей, который создается вручную. Вы можете загрузить в Битрикс24 готовый список адресов или телефонов клиентов. Изменить сегмент можно, если самостоятельно удалить или добавить получателя в список.

Чтобы создать сегмент, перейдите в раздел Маркетинг > Сегменты.


Создаем динамический сегмент

Динамический сегмент может состоять из лидов, контактов или компаний.

Чтобы создать сегмент, выберите:

  • Клиенты — этот вариант подойдет для создания сегмента из контактов и компаний. Можно выбрать клиентов со сделками или без них.
  • Лиды — в сегмент попадут только лиды. В карточке должно быть заполнено хотя бы одно из полей: E-mail, Телефон или Мессенджер. Если все поля пустые, лид не попадет в сегмент.
В сегмент не попадут повторные лиды. Если в карточке лида есть контакт или компания, сформируйте сегмент по полю Клиенты.
Повторные лиды

Создать динамический сегмент можно с помощью фильтра. Вы можете использовать готовые фильтры или настроить их самостоятельно.

Использовать готовые фильтры. Нажмите на поле Клиенты или Лиды и выберите нужный фильтр. Например, с помощью фильтра С выигранными сделками можно создать сегмент с успешными сделками во всех воронках.

Настроить фильтр. Отфильтровать элементы можно с помощью системных или пользовательских полей.
Системные поля в CRM
Пользовательские поля в CRM

Системные поля, которые можно использовать для создания сегмента:

  • Тип документа — оставьте значение пустым, на данный момент поле не участвует в создании сегмента.
  • Тип клиента – контакт или компания. Если в сегмент надо добавить и контакты, и компании, выберите вариант Не указан (Контакт, Компания).
  • Статус лида — укажите, на каких стадиях лиды попадут в сегмент.
  • Сконвертированные — можно отфильтровать лиды, которые уже сконвертированы или еще в работе.
  • Статус сделки — укажите, на каких стадиях сделки попадут в сегмент.
  • Воронки сделок — можно отфильтровать сделки, которые находятся в конкретной воронке. Если выбрать вариант Клиенты без сделок, то в сегмент попадут клиенты, у которых нет и никогда не было сделок.
    Воронки продаж: как в CRM разделить работу по отделам
  • Состояние сделки — в работе, успех, провал.
  • Источник контакта — укажите источник, через который клиент узнал о вашей компании: сайт, социальные сети, CRM-форма.
  • Способ связи с клиентом — телефон, e-mail, мессенджер. Можно выбрать один способ связи или сразу все. Если выбрали все способы, то в сегмент попадут клиенты, у которых заполнены все три поля.
  • Товар — отфильтруйте клиентов, которые купили определенный товар.
  • Где искать товар — везде, оплаченные заказы, неоплаченные заказы, сделки в работе, успешные сделки, неуспешные сделки.
  • Сумма сделки — укажите точную сумму или диапазон.
  • Ответственный — если выбрать несколько ответственных, то в сегмент попадут все элементы этих сотрудников: за контакт может отвечать один сотрудник, а за сделку — другой. Если выбрать одного ответственного, то в сегмент попадут все связанные элементы этого сотрудника, где он отвечает за контакт и сделку.
  • Ответственный (Контакт) — в сегмент попадут все контакты, за которые отвечает выбранный сотрудник. Можно указать несколько сотрудников.
  • Ответственный (Компания) — в сегмент попадут все компании, за которые отвечает выбранный сотрудник. Можно указать несколько сотрудников.
  • Ответственный (Сделка) — в сегмент попадут контакты и компании, за сделки которых отвечает выбранный сотрудник. Ответственным за контакт или компанию может быть любой сотрудник.

Создать сегмент. Создадим сегмент клиентов фитнес-клуба, у которых абонемент заканчивается в ближайшую неделю.
В поле Тип клиента выберем Контакт. В пользовательском поле Дата окончания абонемента установим значение Следующие 7 дней.

Введем название сегмента и нажмем Сохранить. Теперь можно запустить рассылку для этого сегмента.
Как создать рассылку


Как создать динамический сегмент с помощью полей типа Дата

Чтобы создать сегмент, можно отфильтровать клиентов с помощью полей типа Дата: когда купили товар или закончился абонемент. В таких полях выберите:

  • Учитывать год — будет учитываться текущий год.
  • Не учитывать год — будет учитываться только дата, год может быть любым. Например, можно сформировать сегмент клиентов с датой рождения 16 апреля. В сегмент попадут все клиенты, которые родились 16 апреля в любой год.

Для примера выберем в фильтре поле Дата окончания абонемента. Можно отфильтровать клиентов, у которых абонемент заканчивается в разные периоды: сегодня, завтра, в этом месяце, через N дней.

Рассмотрим, как настроить фильтр, с периодом в N дней.

Предыдущий N день – дата, которая была несколько дней назад. Если сегодня 15 апреля, а N = 3 дня, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента 12 апреля.

Более N дней назад — это дни до определенной даты. Если сегодня 15 апреля и N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента до 11 апреля включительно.

Последние N дней — период от нескольких дней назад до сегодняшнего дня включительно. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента с 12 по 15 апреля.

Через N дней — через несколько дней и позже. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента с 18 апреля и позже.

Следующие N дней — дни, следующие за сегодняшним. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента с 16 по 18 апреля.

Следующий N день — дата, которая наступит через несколько дней. Если сегодня 15 апреля, а N = 3, то в фильтр попадут клиенты с датой окончания абонемента 18 апреля.


Создаем статический сегмент

В поле Свой набор адресов нажмите Загрузить и введите список адресов или телефонов. Можно экспортировать данные из CRM или другого источника и загрузить их в сегмент.
Экспорт данных из CRM

Каждый адрес или телефон расположите в отдельной строке. Чтобы добавить имя, поставьте точку с запятой после адреса или номера телефона. Когда заполнили список, нажмите кнопку Загрузить.

Введите название сегмента и нажмите Сохранить. Теперь можно запустить рассылку для этого сегмента.


    Коротко

  • Сегмент — это группа клиентов, объединенная общими признаками: возраст, место жительства, купленные товары.
  • В Битрикс24 сегменты используются для маркетинговых рассылок.
  • Есть два вида сегментов: динамический и статический.
  • Динамический — это список получателей, который формируется автоматически перед запуском рассылки. Количество получателей в этом списке постоянно меняется, так как меняется клиентская база.
  • Статический — это список получателей, который создается вручную. Изменить сегмент можно, если самостоятельно удалить или добавить получателя в список.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает