Регулярные счета помогают не забывать о повторяющихся платежах клиентов — например, за аренду, обслуживание или подписку. CRM создает и отправляет такие счета автоматически — по расписанию, которое вы задаете. Клиенты вовремя получают напоминания об оплате, а вы экономите время на рутинных действиях.
В статье расскажем, как:Тарифные планы
Настроить регулярное создание счетов могут администратор Битрикс24 и сотрудник с правом на изменение и добавление счетов.
Ролевая модель прав в CRM
Создать регулярный счет
Перейдите в CRM > Продажи > Счета и нажмите Создать. В карточке счета в блоке Регулярный счет заполните поля.
Повторять счет — как часто будет создаваться счет:
- Регулярно — CRM будет автоматически создавать счета по расписанию — например, каждую неделю или месяц.
- Один раз — счет создастся только один раз в указанную дату.
Когда повторять — для регулярных счетов задайте интервал: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно или свой вариант. Например, каждые три дня.
Завершить создание счета — определите, когда остановить автоматическое создание:
- Не завершать — счета будут создаваться постоянно.
- В заданную дату — последний счет создастся в указанную дату.
- После заданного количества повторений — CRM остановит создание счетов после указанного числа повторений.
Дата создания первого счета — укажите, когда должен быть создан первый счет. Выберите опцию Выставить счет позже даты создания, чтобы счета выставлялись с задержкой. Это удобно, когда вы хотите подготовить документы заранее и отправлять их, например, за несколько дней до оплаты. Например, если дата создания первого счета — 3 ноября и указана задержка в 2 дня, то счет будет создан 3 ноября, а в поле Дата выставления отобразится 5 ноября.
Период оплаты счета после создания — определите срок, в течение которого клиент должен оплатить счет. Эта информацию будет указана в карточке счета в поле Срок оплаты.
Сохраните изменения.
Отправить счет клиенту
Как настроить почту в Битрикс24
Чтобы регулярный счет автоматически отправлялся клиенту, включите опцию Отправлять счет автоматически и заполните поля:
Почтовый шаблон — шаблон письма, по которому клиенту будет отправляться счет.
Что такое почтовые шаблоны в CRM
Печатная форма счета — шаблон, по которому CRM создаст счет для клиента.
Шаблоны документов в CRM
Отправитель — e-mail, с которого CRM отправит счет клиенту.
Получатели — выберите, на какой e-mail отправить счет. Если в счете выбран контакт без e-mail, список будет пуст. Можно добавить адрес или выбрать другой контакт из CRM — для этого нажмите Добавить получателя. После выбора он автоматически появится в поле Клиент в карточке счета.
Посмотреть список регулярных счетов
После создания регулярного счета CRM сохраняет его как шаблон. Все такие шаблоны собираются в отдельный список — здесь можно увидеть, какие счета настроены, кто за них отвечает и когда создаются новые документы
1–2. Перейдите в Настройки (⚙️) > Шаблоны регулярных счетов.
3–5. Если нужные столбцы не отображаются, перейдите в Настройки (⚙️) в правом верхнем углу таблицы и выберите нужные поля. Например, отметьте поле Создано счетов, чтобы видеть общее количество счетов, созданных по каждому шаблону.
Сохраните изменения.
Коротко
- Регулярные счета помогают не забывать о повторяющихся платежах клиентов — например, за аренду, обслуживание или подписку. Клиенты вовремя получают напоминания об оплате, а вы экономите время на рутинных действиях.
- Регулярные счета доступны не на всех тарифах.
- Настроить регулярные счета могут администратор Битрикс24 и сотрудник с правом на изменение и добавление счетов.
- Чтобы настроить регулярный счет, перейдите в CRM > Продажи > Счета и нажмите Создать. В карточке счета в блоке Регулярный счет укажите периодичность его создания.
- Чтобы регулярный счет автоматически отправлялся клиенту по e-mail, включите опцию Отправлять счет автоматически.
- После создания регулярного счета CRM сохраняет его как шаблон. Чтобы посмотреть все регулярные счета, перейдите в Настройки (⚙️) > Шаблоны регулярных счетов.
Рекомендуем прочитать: