По закону компания не может хранить или использовать данные клиента без его разрешения. В Битрикс24 можно автоматически запрашивать согласие на обработку персональных данных через каналы открытых линий — в онлайн-чате или мессенджерах. Это помогает компаниям соблюдать требования закона, а клиентам — быть уверенными, что их данные защищены.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ
В открытых линиях можно собирать только согласия на обработку персональных данных. Если нужно получать другие согласия — например, на рассылку, участие в акции или обработку маркетинговых данных — используйте CRM-формы.
Как собирать согласия клиентов через CRM-форму
Данные, которые попадают в Битрикс24, хранятся на серверах, находящихся на территории РФ.
Битрикс24 и хранение персональных данных
В статье расскажем, как:
Как перейти к настройкам открытой линии
1–3. Перейдите в раздел CRM > Клиенты > Контакт-центр.
4. Нажмите на любой канал.
5–6. Выберите открытую линию или создайте новую.
7. Нажмите Настроить.
Как создать и настроить открытую линию
Как добавить и настроить соглашение
Вы можете отредактировать стандартное соглашение на обработку персональных данных или создать свое.
1–2. На вкладке Соглашения отметьте галочкой опцию Отправить предупреждение о сборе персональных данных.
3. Выберите в списке Пример согласия на обработку персональных данных.
4. Нажмите Настроить и добавьте информацию в разделы.
5. Если у вас несколько компаний, создайте соглашения для каждой. Нажмите Создать соглашение и заполните поля, как описано ниже.
Текст соглашения
Заполните поля:
Название — укажите его так, чтобы легко находить нужное соглашение в списке. Например, добавьте тип согласия и название компании.
Тип соглашения — выберите один из трех стандартных шаблонов: для России, Беларуси или Казахстана. Нажмите Посмотреть, чтобы ознакомиться с текстом.
Источник данных — добавьте в соглашение реквизиты компании, которая будет обрабатывать данные:
1. Выберите вариант Реквизиты моей компании в CRM. Если у вас несколько компаний, в текст соглашения подставятся реквизиты основной.
2–4. Если вы еще не добавили реквизиты в карточку компании, нажмите Настроить > Меню (≡) > Редактировать и и внесите данные.
Как добавить реквизиты вашей компании
Если вы настраиваете соглашение для компании, которая не является основной, введите реквизиты вручную. В поле Источник данных выберите вариант Указывается вручную и заполните поля Название компании и Адрес регистрации компании.
Подпись и поведение
В настройках соглашения укажите:
- Цели обработки персональных данных, исходя из процессов вашей компании. Они могут отличаться от указанных в тексте стандартного соглашения — пропишите их максимально подробно. Например, для оказания услуг, оценки качества обслуживания, участия в программе лояльности. Укажите сроки хранения и обработки.
- Компании, которым вы передаете персональные данные клиентов. Например, сторонним сервисам для доставки заказов. Укажите полное название организации, ИНН и адрес.
- E-mail, на который клиенты смогут направлять жалобы или запросы на отзыв согласия и удаление персональных данных.
Последовательно сохраните настройки соглашения и открытой линии.
Как получить согласие в открытой линии
Способ зависит от канала коммуникации с клиентом.
Онлайн-чат. Когда клиент впервые напишет в чат, откроется текст соглашения — его нужно прочитать и нажать кнопку:
- Принимаю — в Битрикс24 откроется новый диалог, а в CRM сохранится согласие клиента на обработку персональных данных.
- Не принимаю — сообщение останется неотправленным, клиент не сможет начать диалог в чате. Информация об отказе не сохранится в CRM.
Чтобы сохранить данные нового клиента из онлайн-чата в CRM и связать их с согласием, в окне диалога нажмите на Три точки (...) > Сохранить в CRM. В карточках контакта и сделки будет информация о чате, где было получено согласие на обработку персональных данных.
В список добавятся две записи о согласии на обработку персональных данных от этого клиента. В первой — в колонке Адрес будет указан URL страницы, на которой клиент подтвердил согласие, во второй — ссылка на диалог в Битрикс24.
Мессенджеры. Когда клиент напишет первое сообщение, его данные сохранятся в CRM. В чат придет предупреждение: «Продолжая общение в этом чате, вы даете согласие на обработку персональных данных.: ссылка на страницу с текстом соглашения
».
Если далее клиент:
- напишет сообщение — согласие будет считаться подтвержденным и сохранится в CRM,
- не отправит сообщение после предупреждения — согласие будет считаться не подтвержденным, данные клиента нужно удалить из CRM вручную.
Как посмотреть список полученных согласий
Согласия на обработку персональных данных сохраняются в общем списке согласий пользователей.
Открыть список полученных согласий можно в настройках открытой линии.
1. Перейдите на вкладку Соглашения.
2. Нажмите на Список принятых согласий.
В списке есть основная информация о согласиях:
- Дата — когда клиент подтвердил свое согласие.
- Пользователь — профиль посетителя без доступа к вашему Битрикс24. Создается автоматически для корректной связи чатов открытых линий и CRM.
- Источник данных о принятом согласии: элемент CRM, сайт и так далее.
- Адрес страницы, на которой клиент подтвердил свое согласие.
Вы можете отсортировать согласия по нужным параметрам. Например, посмотреть все согласия на обработку персональных данных, полученные за неделю.
1–2. Нажмите Фильтр и в поле Соглашения укажите нужное.
3–4. В поле Дата укажите Последние 7 дней и нажмите Найти.
Коротко
- В Битрикс24 можно автоматически запрашивать согласие на обработку персональных данных через каналы открытых линий — в онлайн-чате или мессенджерах. Это помогает компаниям соблюдать требования закона, а клиентам — быть уверенными, что их данные защищены.
- Вы можете отредактировать стандартный шаблон соглашения с учетом ваших процессов. Если компаний несколько, для каждой нужно создать свое соглашение.
- Способ подтверждения согласия зависит от канала коммуникации с клиентом. В онлайн-чате выводится текст соглашения — клиенту нужно его прочитать и нажать Принимаю. В мессенджерах выводится предупреждение — если клиент напишет после него сообщение, согласие будет считаться принятым.
- Чтобы связать согласие нового клиента из онлайн-чата с карточкой в CRM, его данные нужно сохранить через окно диалога: нажать Три точки (...) > Сохранить в CRM.
- Чтобы посмотреть список принятых согласий, перейдите в настройки открытой линии. Нажмите Соглашения > Список принятых согласий.
- В списке согласий отображаются дата, IP клиента, источник, страница, на которой клиент подтвердил свое согласие. Удалить информацию из списка нельзя.
- Для поиска нужных согласий, используйте фильтр.
Рекомендуем прочитать: