Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Группы
Календарь
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Центр продаж
Аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Открытые линии: как получить согласие на обработку персональных данных

По закону компания не может хранить или использовать данные клиента без его разрешения. В Битрикс24 можно автоматически запрашивать согласие на обработку персональных данных через каналы открытых линий — в онлайн-чате или мессенджерах. Это помогает компаниям соблюдать требования закона, а клиентам — быть уверенными, что их данные защищены.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ

В открытых линиях можно собирать только согласия на обработку персональных данных. Если нужно получать другие согласия — например, на рассылку, участие в акции или обработку маркетинговых данных — используйте CRM-формы.
Как собирать согласия клиентов через CRM-форму

Данные, которые попадают в Битрикс24, хранятся на серверах, находящихся на территории РФ.
Битрикс24 и хранение персональных данных

В статье расскажем, как:


Как перейти к настройкам открытой линии

1–3. Перейдите в раздел CRM > Клиенты > Контакт-центр.
4. Нажмите на любой канал.
5–6. Выберите открытую линию или создайте новую.
7. Нажмите Настроить.
Как создать и настроить открытую линию


Как добавить и настроить соглашение

Вы можете отредактировать стандартное соглашение на обработку персональных данных или создать свое.

1–2. На вкладке Соглашения отметьте галочкой опцию Отправить предупреждение о сборе персональных данных.
3. Выберите в списке Пример согласия на обработку персональных данных.
4. Нажмите Настроить и добавьте информацию в разделы.
5. Если у вас несколько компаний, создайте соглашения для каждой. Нажмите Создать соглашение и заполните поля, как описано ниже.

Текст соглашения

Заполните поля:

Название — укажите его так, чтобы легко находить нужное соглашение в списке. Например, добавьте тип согласия и название компании.

Тип соглашения — выберите один из трех стандартных шаблонов: для России, Беларуси или Казахстана. Нажмите Посмотреть, чтобы ознакомиться с текстом.

Источник данных — добавьте в соглашение реквизиты компании, которая будет обрабатывать данные:

1. Выберите вариант Реквизиты моей компании в CRM. Если у вас несколько компаний, в текст соглашения подставятся реквизиты основной.
2–4. Если вы еще не добавили реквизиты в карточку компании, нажмите Настроить > Меню (≡) > Редактировать и и внесите данные.
Как добавить реквизиты вашей компании

Чтобы данные корректно отображались в соглашении, в карточке компании обязательно заполните поле Сокращенное наименование организации.

Если вы настраиваете соглашение для компании, которая не является основной, введите реквизиты вручную. В поле Источник данных выберите вариант Указывается вручную и заполните поля Название компании и Адрес регистрации компании.

Подпись и поведение

В настройках соглашения укажите:

  • Цели обработки персональных данных, исходя из процессов вашей компании. Они могут отличаться от указанных в тексте стандартного соглашения — пропишите их максимально подробно. Например, для оказания услуг, оценки качества обслуживания, участия в программе лояльности. Укажите сроки хранения и обработки.
  • Компании, которым вы передаете персональные данные клиентов. Например, сторонним сервисам для доставки заказов. Укажите полное название организации, ИНН и адрес.
  • E-mail, на который клиенты смогут направлять жалобы или запросы на отзыв согласия и удаление персональных данных.

Последовательно сохраните настройки соглашения и открытой линии.


Как получить согласие в открытой линии

Способ зависит от канала коммуникации с клиентом.

Онлайн-чат. Когда клиент впервые напишет в чат, откроется текст соглашения — его нужно прочитать и нажать кнопку:

  • Принимаю — в Битрикс24 откроется новый диалог, а в CRM сохранится согласие клиента на обработку персональных данных.
  • Не принимаю — сообщение останется неотправленным, клиент не сможет начать диалог в чате. Информация об отказе не сохранится в CRM.

Чтобы сохранить данные нового клиента из онлайн-чата в CRM и связать их с согласием, в окне диалога нажмите на Три точки (...) > Сохранить в CRM. В карточках контакта и сделки будет информация о чате, где было получено согласие на обработку персональных данных.

В список добавятся две записи о согласии на обработку персональных данных от этого клиента. В первой — в колонке Адрес будет указан URL страницы, на которой клиент подтвердил согласие, во второй — ссылка на диалог в Битрикс24.

Мессенджеры. Когда клиент напишет первое сообщение, его данные сохранятся в CRM. В чат придет предупреждение: «Продолжая общение в этом чате, вы даете согласие на обработку персональных данных.: ссылка на страницу с текстом соглашения».

Если далее клиент:

  • напишет сообщение — согласие будет считаться подтвержденным и сохранится в CRM,
  • не отправит сообщение после предупреждения — согласие будет считаться не подтвержденным, данные клиента нужно удалить из CRM вручную.
16.jpg 17.jpg
Клиент получил предупреждение и может перейти по ссылке, чтобы ознакомиться с текстом соглашения
18.jpg Клиент продолжил переписку, и его согласие на обработку персональных данных сохранилось в CRM

Как посмотреть список полученных согласий

Согласия на обработку персональных данных сохраняются в общем списке согласий пользователей.

Открыть список полученных согласий можно в настройках открытой линии.

1. Перейдите на вкладку Соглашения.
2. Нажмите на Список принятых согласий.

В списке есть основная информация о согласиях:

  • Дата — когда клиент подтвердил свое согласие.
  • Пользователь — профиль посетителя без доступа к вашему Битрикс24. Создается автоматически для корректной связи чатов открытых линий и CRM.
  • Источник данных о принятом согласии: элемент CRM, сайт и так далее.
  • Адрес страницы, на которой клиент подтвердил свое согласие.
Данные из списка полученных согласий нельзя удалить.

Вы можете отсортировать согласия по нужным параметрам. Например, посмотреть все согласия на обработку персональных данных, полученные за неделю.

1–2. Нажмите Фильтр и в поле Соглашения укажите нужное.
3–4. В поле Дата укажите Последние 7 дней и нажмите Найти.


Коротко

  • В Битрикс24 можно автоматически запрашивать согласие на обработку персональных данных через каналы открытых линий — в онлайн-чате или мессенджерах. Это помогает компаниям соблюдать требования закона, а клиентам — быть уверенными, что их данные защищены.
  • Вы можете отредактировать стандартный шаблон соглашения с учетом ваших процессов. Если компаний несколько, для каждой нужно создать свое соглашение.
  • Способ подтверждения согласия зависит от канала коммуникации с клиентом. В онлайн-чате выводится текст соглашения — клиенту нужно его прочитать и нажать Принимаю. В мессенджерах выводится предупреждение — если клиент напишет после него сообщение, согласие будет считаться принятым.
  • Чтобы связать согласие нового клиента из онлайн-чата с карточкой в CRM, его данные нужно сохранить через окно диалога: нажать Три точки (...) > Сохранить в CRM.
  • Чтобы посмотреть список принятых согласий, перейдите в настройки открытой линии. Нажмите Соглашения > Список принятых согласий.
  • В списке согласий отображаются дата, IP клиента, источник, страница, на которой клиент подтвердил свое согласие. Удалить информацию из списка нельзя.
  • Для поиска нужных согласий, используйте фильтр.

Рекомендуем прочитать:
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает