Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

RPA в Битрикс24: как автоматизировать рутинные задачи

RPA (Robotic Process Automation) — это инструмент для автоматизации рутинных задач компании. Например, согласование отпусков и командировок, утверждение счетов и договоров, создание задач и другие повторяющиеся действия.

RPA проще в настройке, чем бизнес-процессы и не требует специальных знаний — процесс может настроить любой сотрудник с помощью готовых заданий. Это ускоряет работу и сокращает количество ошибок.

Количество процессов, которые можно автоматизировать в RPA, зависит от тарифа.
Тарифные планы
В статье расскажем, как:

Создать процесс

1–3. Перейдите в раздел Автоматизация > RPA > Список RPA.
4. Нажмите Новый процесс.

Заполните карточку процесса:

  • Название — придумайте понятное название вместо стандартного, так вам будет легче ориентироваться в списке процессов.
  • Перемещать элементы во вторую стадию после создания — отключите опцию, если важно перемещать элементы между стадиями вручную.
  • Запуск — укажите сотрудников, которые смогут запускать процесс.
  • Поля, которые нужно заполнять при запуске процесса — создайте нужные поля. Например, для согласования отпуска это могут быть: Название, Дата начала, Последний день отпуска, Тип отпуска.
    Пользовательские поля в RPA
  • Права доступа — укажите, кто из сотрудников сможет редактировать процесс.
    Права доступа в RPA
  • Изображение процесса — выберите подходящую иконку.

Сохраните изменения.

RPA не работает с CRM. Чтобы автоматизировать работу с лидами, сделками и другими элементами CRM, настройте бизнес-процессы или роботов.
Как запустить бизнес-процесс в карточке CRM
Роботы в CRM: как автоматизировать работу с клиентами


Настроить стадии

Стадии помогают отследить, на каком этапе находится элемент процесса — от начала до завершения. Например, в процессе согласования отпуска могут быть стадии: Заявление → Утверждено руководителем → Утверждено бухгалтером → Отпуск согласован. Это помогает сотрудникам и руководителям понимать текущий статус и быстрее принимать решения.

Вы можете добавлять, редактировать или удалять стадии.

Откройте процесс и нажмите Настройки (⚙️) > Настройки стадий.
Как настроить стадии в RPA


Добавить задание

Задание — это действие, которое нужно выполнить на определенной стадии процесса. Например, ознакомиться с документом или утвердить отпуск. Есть четыре шаблона заданий.

  • Утвердить или отклонить — подходит для процессов, в которых нужно принять решение. Например, руководитель может утвердить заявку на командировку или отклонить ее с указанием причины.
  • Запросить информацию — применяется, когда для продолжения процесса нужно больше данных, помогает получить недостающие сведения или документы. Например, бухгалтер может воспользоваться этим типом задания, чтобы запросить у сотрудника подтверждающие документы для возмещения расходов.
  • Ознакомиться с информацией — помогает подтвердить факт, что участник процесса получил документ или уведомление.
  • Просто передвинуть — подходит для ситуаций, в которых элемент нужно переместить на следующую стадию без изменений. Например, секретарь может проверить, как оформлено заявление, и передать его на согласование руководителю.

Для каждой стадии можно настроить свое задание.

1. Нажмите Добавить задание.
2. Выберите шаблон задания и настройте его.
Как добавить задание в RPA

Нажмите кнопку Роботы, чтобы:

  • увидеть все настроенные задания по стадиям,
  • узнать, какие роботы их выполняют,
  • добавить новых роботов, которых нет в шаблоне заданий.
Роботы и триггеры в Битрикс24

Добавить элемент

Элемент — это карточка, которая проходит по стадиям процесса. Например, в процессе согласования отпуска элементом будет заявление конкретного сотрудника.

1–2. Нажмите Добавить и заполните поля карточки.
3. Чтобы отредактировать поле, нажмите Настройки (⚙️) рядом с его названием.
4. При необходимости выберите поля из списка или создайте новые.
5. Сохраните изменения.

В RPA есть два режима просмотра элементов.

  • Список — удобен для детального анализа, сортировки и массового удаления элементов.
  • Канбан — показывает, на какой стадии находится элемент, помогает отслеживать прогресс и распределять нагрузку на исполнителей.

    Коротко

  • RPA (Robotic Process Automation) — это инструмент для автоматизации рутинных задач компании: согласования отпусков и командировок, утверждения счетов и договоров, создания задач и других повторяющихся действий.
  • Количество процессов, которые можно автоматизировать в RPA, зависит от тарифа.
  • Чтобы автоматизировать рутинную задачу с помощью RPA нужно создать процесс, настроить стадии и добавить задания. После этого сотрудники могут добавить элемент и перемещать его по стадиям.
  • Чтобы создать новый процесс, перейдите в раздел Автоматизация > RPA > Список RPA.

Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает