Кроссфункциональные команды объединяют сотрудников из разных отделов для совместной работы над проектом. Например, для запуска нового продукта нужно создать команду из сотрудников отдела продаж, маркетинга, бухгалтерии и юридического отдела. Участники остаются в своих основных отделах, но могут взаимодействовать в рамках общей бизнес-задачи.
Команды создаются на время проекта. После его завершения команду можно удалить из структуры.
Возможности команд:
- Гибкая структура — команду можно прикрепить к отделу или другой команде, не меняя основную структуру.
- Четкое управление — у каждой команды есть руководитель и заместитель.
- Временные полномочия — руководитель команды может согласовывать бизнес-процессы вместе с прямым начальником сотрудника.
- Чаты и каналы команды — чат и канал создаются автоматически, а участники обновляются, если изменяется состав команды.
Создать команду
Создавать и редактировать команды могут пользователи, у которых есть на это права доступа.
Как настроить права доступа к структуре компании
1-2. Перейдите в раздел Сотрудники > Структура компании.
3-5. Нажмите Добавить > Команда > Продолжить.
6. Укажите название команды, ее функции и вышестоящий отдел. Выберите цвет оформления команды, чтобы отличить ее от отделов в структуре компании.
7-8. Выберите руководителей, заместителей и участников команды. Нажмите Продолжить.
9-10. Поставьте галочки в чек-боксах, чтобы автоматически создать чат или канал для команды. Нажмите Продолжить.
Как добавить отдел в чат или канал в Битрикс24
11-12. Выберите, кто из руководителей или заместителей будет согласовывать отпуска и командировки сотрудников. Нажмите Добавить.
Кто согласовывает бизнес-процессы в кроссфункциональных командах
13. Нажмите Создать команду.
Отредактировать команду
Нажмите на Три точки (...) и выберите нужное действие:
- Редактировать команду — изменить название, описание команды и подчинение в структуре.
- Добавить команду в подчинение — новая команда будет в подчинении у выбранной команды.
- Редактировать состав команды — изменить, добавить или удалить руководителей, заместителей и участников.
- Изменить настройки — выбрать, кто будет согласовывать бизнес-процессы сотрудников.
- Добавить участника — сотрудник одновременно может быть в нескольких отделах и командах.
- Удалить команду — команда будет удалена из структуры, участники останутся в других командах и отделах.
Если вы хотите изменить описание команды, сделайте это прямо из структуры. Описание поможет коллегам понимать цели и задачи команды. Нажмите на кнопку

Коротко
- Кроссфункциональные команды объединяют сотрудников из разных отделов для совместной работы над проектом.
- Участники остаются в своих основных отделах, но могут взаимодействовать в рамках общей бизнес-задачи.
- Команды создаются на время проекта. После его завершения, команду можно удалить из структуры.
- Команду можно прикрепить к отделу или другой команде, не меняя основную структуру.
- У каждой команды есть руководитель и заместитель.
- Руководитель команды может согласовывать бизнес-процессы вместе с прямым начальником сотрудника.
- Для команды можно создать чат или канал. Участники чата или канала автоматически обновятся, если изменится состав команды.
- Создавать и редактировать команды могут пользователи, у которых есть на это права доступа.
- Чтобы создать команду, перейдите в раздел Сотрудники > Структура компании > Добавить > Команда.
Рекомендуем прочитать: