Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как выбрать тип бизнес-процесса

Бизнес-процессы — это инструмент, с помощью которого можно автоматизировать разные задачи в компании: утверждение отпусков, согласование документов, обработку лидов и так далее. В Битрикс24 есть два типа бизнес-процессов: последовательный и со статусами.

Последовательный процесс подходит для простых задач, где участникам надо выполнять действия в заранее установленном порядке. Например, для утверждение отпуска или согласования командировки. Процесс со статусами нужен для сложных проектов, которые состоят из нескольких этапов. Например обработка, сборка и доставка заказов.


Последовательный бизнес-процесс

Последовательный процесс состоит из набора действий, которые выполняются по порядку: каждый этап процесса начинается только после завершения предыдущего. Например, для согласования договора сначала его проверяет руководитель отдела, потом юрист, а затем подписывает директор.
Как создать шаблон последовательного бизнес-процесса


Бизнес-процесс со статусами

Бизнес-процесс со статусами состоит из нескольких последовательных процессов, которые связаны друг с другом. В таком процессе могут быть разные этапы и условия, которые зависят от изменения статусов. В зависимости от результата каждого этапа, процесс может пойти по разным сценариям.

Например, этот тип процесса подойдет, если для заключения сделки с клиентом надо пройти несколько этапов. Для каждого этапа будет отдельный статус:

  • Презентация услуг клиенту — менеджер по продажам готовит материалы, согласовывает их с руководителем и проводит презентацию для клиента. После презентации процесс переходит на стадию составления коммерческого предложения.
  • Подготовка и согласование коммерческого предложения — менеджер готовит коммерческое предложение, согласовывает его с руководителем и отправляет клиенту. Если клиент принял предложение, процесс переходит на этап подготовки документов. Если клиент не согласен с условиями, процесс уходит на этап доработки.
  • Доработка коммерческого предложения — процесс переходит в этот статус, если надо внести изменения в предложение. Когда менеджер внес правки, процесс возвращается в статус согласования.
  • Подготовка и подписание документов — юристы готовят документы, отправляют их на подпись директору, а затем клиенту. После выполнения всех действий бизнес-процесс завершается.

На каждом этапе бизнес-процесса участвуют конкретные сотрудники со своими ролями.
Как создать бизнес-процесс со статусами


    Коротко

  • Бизнес-процессы — это инструмент, с помощью которого можно автоматизировать разные задачи в компании: утверждение отпусков, согласование документов, обработку лидов и так далее.
  • В Битрикс24 есть два типа бизнес-процессов: последовательный и со статусами.
  • Последовательный процесс подходит для простых задач, где участникам надо выполнять действия в заранее установленном порядке. Например, для согласования договора или отпуска.
  • Процесс со статусами состоит из нескольких последовательных процессов. Он нужен для сложных проектов, которые состоят из нескольких этапов. Например обработка, сборка и доставка заказов.

Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает