В Битрикс24 для каждого завершенного бизнес-процесса выводится результат. Сотрудники сразу увидят его и смогут использовать для дальнейшей работы. Например, результат процесса утверждения договора — готовый документ, который можно скачать и отправить клиенту.
Результат бизнес-процесса можно зафиксировать двумя способами:
- Автоматически — записывается результат последнего действия бизнес-процесса. Учитываются действия на создание элемента, постановку задачи, утверждение или ознакомление с документом.
- Вручную — в настройках шаблона процесса можно выбрать, что будет результатом.
Автоматическая привязка результата
Для автоматической привязки результата бизнес-процесса проверяются все действия, которые есть в шаблоне. Результатом процесса будет действие из этого списка, которое стоит последним в шаблоне:
- Создание нового контакта — в результате процесса будет указана ссылка на карточку контакта.
- Создание нового лида — ссылка на карточку лида.
- Создание новой компании — ссылка на карточку компании.
- Создание новой сделки — ссылка на карточку сделки.
- Создать элемент CRM — ссылка на элемент CRM.
- Создать элемент смарт-процесса — ссылка на элемент смарт-процесса.
- Создать элемент списка — ссылка на элемент списка.
- Поставить задачу — ссылка на задачу.
- Создание нового документа — ссылка на созданный документ.
- Ознакомление с документом — документ, который можно посмотреть или скачать.
- Утверждение документа — документ, который можно посмотреть или скачать.
Выбрать результат бизнес-процесса
С помощью действия Установить результат бизнес-процесса можно выбрать, что будет результатом выполнения процесса. Например, созданный элемент CRM или сформированный приказ на отпуск.
В настройках шаблона процесса выберите действие Прочие > Установить результат бизнес-процесса и разместите его в самом конце.
Перейдите в настройки действия и укажите параметры.
Результат бизнес-процесса. Выберите, что будет результатом выполнения процесса: элемент, поле, файл или сотрудник.
Бизнес-процесс завершен для сотрудника — в результате будет указан конкретный сотрудник. Например, результатом процесса согласования командировки будет сотрудник, который едет в командировку.
Нажмите на Три точки (...) и выберите нужную роль, переменную или константу.
Элемент, поле или файл — выберите результат процесса из списка.
- Поля документа — можно выбрать значение поля из карточки бизнес-процесса или CRM. Например, в бизнес-процессе на сборку заказа результатом будет значение поля Номер заказа.
- Дополнительные результаты — можно выбрать действия, которые есть в шаблоне. Учитываются только действия на создание элемента или документа. Например, если в бизнес-процессе есть действие Создать элемент CRM, то в результате можно выбрать созданный элемент.
Кто сможет видеть результат:
- кто запустил бизнес-процесс — результат увидит сотрудник, который запустил процесс, его руководитель и администратор Битрикс24.
- все участники бизнес-процесса — результат увидят сотрудники, которые участвовали в процессе.
- другие сотрудники — можно выбрать пользователей, которые увидят результат.
Посмотреть результат бизнес-процесса
Результат выполнения бизнес-процесса отображается в списке завершенных процессов и карточке CRM.
Если результат бизнес-процесса привязан автоматически, то его увидят сотрудники с правами доступа на созданный элемент или документ. Например, если результат процесса — созданная сделка, то ее увидят сотрудники с правами на просмотр сделок.
Если результат выбрали с помощью действия Установить результат бизнес-процесса, то его увидят сотрудники, которые указаны в настройках действия.
В списке бизнес-процессов.
1. Перейдите в раздел Бизнес-процессы > Процессы.
2. Отфильтруйте бизнес-процессы со статусом Завершены.
3. Посмотрите результат процесса в колонке Статус.
4-5. Если вы не видите эту колонку, перейдите в Настройки (⚙️) списка и выберите поле Статус.
В карточке CRM. Результаты бизнес-процессов в CRM отображаются в таймлайне. Откройте карточку элемента, для которого завершился процесс, и посмотрите результат.
События бизнес-процессов в карточке CRM
Коротко
- В Битрикс24 для каждого завершенного бизнес-процесса выводится результат. Сотрудники сразу увидят его и смогут использовать для дальнейшей работы.
- Результат бизнес-процесса можно зафиксировать двумя способами: автоматически и вручную.
- Для автоматической привязки результата бизнес-процесса проверяются все действия, которые есть в шаблоне. Результатом будет последнее подходящее действие в шаблоне процесса. Учитываются действия на создание элемента, постановку задачи, утверждение или ознакомление с документом.
- С помощью действия Установить результат бизнес-процесса можно выбрать, что будет результатом: элемент, поле, файл или сотрудник.
- Результат выполнения бизнес-процесса отображается в списке завершенных процессов и карточке CRM.
Рекомендуем прочитать: