RPA или Роботизация — это один из инструментов автоматизации процессов компании. RPA легче настраивать и использовать, чем классические бизнес-процессы, но этот инструмент ориентирован на внутренние процессы компании, связать RPA и CRM не получится. Этот инструмент можно условно поставить между роботами, которые выполняют одно действие, и бизнес-процессами, в которых роботов и условий могут быть десятки и сотни. К тому же RPA есть на всех тарифах, а не только на верхнем.
Как работать в RPA
RPA, как инструмент, представляет собой конструктор, в котором можно создать процесс, например согласование отпуска, какого-либо документа и так далее. В любом процессе, который вы создадите, будет канбан, такой же, как в CRM. На стадиях канбана можно разместить роботов или задания определенным сотрудникам, например ознакомиться с информацией или утвердить документ. Процесс работы в RPA заключается в том, чтобы последовательно провести элемент, например конкретный договор, по всем необходимым стадиям канбана, примерно то же самое вы делаете в сделках, когда последовательно проводите их по этапам продажи.
Типичные примеры использования RPA: согласование отпусков и командировок, каких-либо счетов или документов, создание задач.