Доступ на портал Битрикс24

2 из 8

Доступ на портал начинается с приглашения.

По умолчанию, приглашать в Битрикс24 могут все сотрудники.
Для повышения безопасности администратор может отключить эту возможность в разделе Настройки > Сотрудники > Приглашения > Разрешить всем приглашать пользователей.

картинка

Каждому свой доступ

Способ приглашения на портал должен соответствовать целям пребывания пользователя.

картинка

Сотрудники (интранет-пользователи) — сотрудники компании. Права сотрудников зависят от настроек, которые установил администратор.

Администраторы имеют полный доступ ко всем функциям и настройкам портала. Назначая администратора, убедитесь, что он технически грамотный, ответственный и надежный, чтобы обеспечить стабильную и безопасную работу системы.


Рекомендуем приглашать сотрудников и создавать учетные записи только на корпоративные почтовые адреса. Корпоративная почта не только подчеркивает ваш бренд, но и позволяет управлять доступом к почтовым ящикам, обеспечивая дополнительную безопасность и контроль.

Наделяйте правами администратора только тех сотрудников, кому это действительно необходимо.

Своевременно увольняйте учетные записи бывших сотрудников, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к информации.

Если вам нужна помощь сторонних специалистов в настройке Битрикс24 — пригласите их в роли интеграторов. Интеграторы имеют достаточные права для настройки.

Партнёров по бизнесу, таких как поставщики и подрядчики, при необходимости, стоит приглашать как экстранет-пользователей. Они могут работать с сотрудниками компании над документами, планировать задачи в календаре и обсуждать вопросы в групповом чате. У них ограниченный доступ к системе: они не могут видеть внутреннюю информацию компании, такую как CRM. Их доступ ограничен только той рабочей группой, с которой они взаимодействуют.

Сделали этот шаг – отлично. Теперь следующий шаг к безопасности – защита учетных записей. Это уже ответственность сотрудников. Причем речь идет не только о паролях к порталу, но и о почтовых учетных записях.

Пользователи часто считают, что их учетные записи никому не нужны, и придумывают слабые пароли. Из-за этого компании становятся уязвимыми.

картинка

Михаил Беляев

Руководитель образовательного направления

Печальный кейс

Сотрудница компании «Добрая душа» Карина в качестве пароля электронного ящика использовала кличку любимой собаки, о которой она часто писала в соцсетях.

Злоумышленники смогли легко подобрать пароль к почте и уже потом получить доступ к ее рабочему аккаунту.

Как итог, клиентская база оказалась у конкурентов, которые начали переманивать клиентов и поставщиков, а также копировать работу бизнеса.

картинка
LogoКак пароли попадают в руки злоумышленников?
  • Подбор пароля

    Для взлома паролей используют случайные символы, популярные пароли и личные данные (например, хобби, имя питомца, дата свадьбы). Программы автоматически перебирают комбинации, пока не найдут правильную.

  • Фишинг

    Мошенники создают фишинговые сайты, копирующие популярные ресурсы, чтобы собрать личную информацию. Пользователи могут попасть на такие сайты через рассылки или взломанные аккаунты знакомых.

  • Шпионские программы

    Шпионское ПО может перехватывать информацию с клавиатуры, делать скриншоты при авторизации или искать файлы с паролями.

  • Социальная инженерия

    Это манипулирование людьми, включая психологическое воздействие, с целью заставить их совершить определённые действия или раскрыть конфиденциальную информацию.

Как защитить доступ на портал?

  • Надежный пароль

    Это главный барьер, который поможет избежать утечки.
    Основа надежного пароля: сложность, уникальность, секретность.

    Если вы полагаете, что сегодня все знают «как дважды два», что такое надежный пароль и как его хранить в секрете, взгляните на восторг в этих отзывах на маркетплейсах после покупки бумажного блокнота для паролей.

    Купила для работы. Очень удобно записывать в него свои данные

    Покупала коллегам, чтобы хранили свои пароли. Все отлично.

    Отличный блокнот паролей, очень удобно, теперь нет необходимости перебирать в голове все возможные пароли или искать на электронной почте ранее созданный пароль, рекомендую!



    Мы подготовили памятку, которая поможет создать надежный пароль и подскажет, как его хранить. Ей стоит поделиться с коллегами.
  • Двухфакторная аутентификация

    Лучшей защитой от утечек паролей является двухфакторная аутентификация: для получения доступа, нужно знать не только пароль, но и подтвердить этот доступ через мобильное устройство.
    Многие могут задаться вопросом: «Зачем нужна двухфакторная аутентификация, если у меня уже есть надежный пароль?»
    Двухфакторная аутентификация не заменяет пароль, а дополняет (усиливает) его.

    Рекомендуем сделать двухфакторную аутентификацию в Битрикс24 обязательной для всех сотрудников.
    Полезно включать ее везде, где это возможно: в электронной почте, соцсетях и мессенджерах.

  • Ограничение доступа по IP-адресам

    IP-адрес — это уникальный номер, который получает устройство при подключении к интернету. Вы можете ограничить доступ по статическим и динамическим IP-адресам, если в них указан конкретный диапазон.

    Например, когда сотрудники работают в офисе, они используют одни и те же устройства, поэтому их IP-адреса остаются неизменными. В Битрикс24 можно задать доверенные IP-адреса. Система проверяет каждый раз, кто подключается: сотрудник через офисную сеть или кто-то посторонний через публичный интернет. Если IP-адрес не совпадает с указанными, доступ будет закрыт, даже если логин и пароль верны.
  • Контроль доступа

    В Битрикс24 можно отслеживать историю входов сотрудников.
    В истории отображаются дата и время входа, геопозиция, устройство, операционная система, браузер и IP-адрес.
    Каждый сотрудник может контролировать свои входы и безопасность аккаунта: при входе с незнакомого устройства можно в один клик выйти из Битрикс24 на всех устройствах, кроме текущего.
    Администратор Битрикс24 может просмотреть историю входов любого сотрудника и при необходимости принудительно завершить его сеансы на всех устройствах.

    Дополнительно, Администратор может отслеживать историю в Журнале событий. Он показывает кто, когда и с каких IP-адресов заходил в ваш Битрикс24.