BI Конструктор — инструмент, в котором можно создавать и просматривать аналитические отчеты на основе данных вашего бизнеса. Доступ к этой информации не нужен всем сотрудникам: выберите, кто сможет просматривать, создавать и редактировать отчеты. Для этого настройте права доступа в BI Конструкторе.
Тарифные планы
Откройте раздел BI Конструктор > Настройки > Права доступа.
Выбрать стандартные роли
Права доступа в конструкторе распределяются по ролям. Есть три предустановленных роли.
- Администратор — настраивает конструктор под задачи компании. Управляет правами доступа для других ролей, настраивает общий период и уведомления о новых отчетах.
- Аналитик — сфокусирован на работе с данными и отчетами. Просматривает, создает и редактирует отчеты. Управление правами доступа остается за администратором.
- Пользователь — роль для сотрудников, которым нужен доступ к просмотру отчетов без прав на их редактирование. Подходит для сотрудников, которые используют аналитические данные в работе, но не участвуют в создании новых отчетов.
Если стандартные роли не подходят, создайте свои.
Настроить собственные роли
Принцип настройки прав:
- создаете роль,
- добавляете в нее сотрудников,
- выбираете подходящий набор прав с помощью переключателей.
Права делятся на два блока:
BI Конструктор. В этом блоке вы настраиваете доступы для работы с инструментами конструктора.
- Доступ к разделу — определяет, кто может видеть конструктор в интерфейсе. Если у пользователя нет этого права, весь раздел будет скрыт.
- Создание отчетов — дает возможность создавать новые отчеты. Когда сотрудник создает отчет, он становится его владельцем. Владелец всегда видит отчет и может его отредактировать или удалить вне зависимости от настроенных прав доступа. Это полезно, если сотрудник создает отчеты, а администратор их проверяет и дает доступ другим сотрудникам.
- Создание и изменение тегов для отчетов — позволяет сотрудникам добавлять теги к отчетам. Сотрудники могут фильтровать список по тегам и быстрее находить нужные отчеты.
- Общие настройки — открывает доступ к настройкам конструктора. Сотрудник сможет устанавливать единый период для отчетов, включать уведомления о новых отчетах и обновлять ключ шифрования.
- Управление правами доступа — сотрудник сможет настраивать роли и наборы прав для других пользователей.
Как сменить владельца отчета
Отчеты. В этом блоке вы настраиваете доступы для работы с определенными отчетами.
- Просмотр — дает возможность открывать существующие отчеты без возможности их редактировать.
- Копирование — позволяет дублировать отчеты, сохраняя оригиналы без изменений.
- Редактирование — позволяет сменить владельца отчета, изменять данные и другие элементы отчета.
- Удаление — дает право удалять отчеты из Битрикс24.
Для каждой роли можно установить доступ ко всем отчетам или только к определенным.
- Если выбрать все отчеты, то сотрудники смогут видеть все отчеты, включая недавно созданные в Битрикс24.
- Если установить доступ только к определенным отчетам, сотрудники не увидят новые отчеты. Доступ к новым отчетам придется настраивать каждый раз отдельно.
Коротко
- В конструкторе можно настроить, какие действия будут доступны сотрудникам. Определите, кто сможет просматривать отчеты, и выберите сотрудников, которые будут создавать и редактировать новые отчеты.
- Принцип настройки прав: вы создаете роль, добавляете в нее сотрудников и выбираете подходящий набор прав с помощью переключателей.
- Также вы можете использовать преднастроенные роли, добавить в них сотрудников и отредактировать набор прав.
Рекомендуем прочитать: