Документ прихода — это документ, с помощью которого вы учитываете товары или материалы, поступающие на склад.
При получении товаров сотрудник склада создаёт документ прихода, в который вносит информацию о полученных товарах: их количество, название, цену, дату прихода и другие данные.
Представим, у вас небольшая компания, которая продаёт компьютерную технику. Поставщик доставляет вам партию мониторов - 100 штук.
Без документа прихода, вы просто принимаете товар и начинаете его продавать. Затем замечаете, что остаток мониторов на складе отличается от ожидаемого количества. Вы думаете, что у вас должно быть ещё 50 мониторов, но на складе осталось 10. В этом случае, сложно понять, где произошла ошибка — связано это с доставкой или проблема произошла уже на складе.Используйте документ прихода, так вы точно будете знать, когда пришёл товар, его количество и кто его принимал. Это поможет отследить движение товаров на складе и быстро обнаружить несоответствия или проблемы.
Как создать документ прихода
Откройте вкладку Приход и нажмите кнопку Добавить.
Добавьте товары, укажите цену, количество и склад, на который он поступит.
Затем откройте вкладку Общие и заполните поля:
- Название – здесь вы можете вписать название документа прихода.
- Валюта – выберите валюту для документа прихода.
- Номер документа основания – укажите номер документа, по которому совершается поставка товаров.
- Дата документа основания – можно указать дату, когда был создан документ.
- Дата получения груза – добавьте дату, когда товар фактически был принят на склад.
- Документ-основание – добавьте фотографию или PDF файл c документом.
Поля Поставщик и Ответственный обязательные. Их нужно заполнить, чтобы понимать, от кого поступил товар и кто из сотрудников отвечает за поставку.
- Поставщик – добавьте поставщика от которого вы получаете товар.
Чтобы добавить нового поставщика впишите его название и нажмите кнопку Создать поставщика.
- Ответственный – выберите из списка сотрудника ответственного за поставку.
После этого сохраните документ, он появится в списке в статусе черновика.
Когда ответственный за поставку примет товар на складе, проведите документ для обновления товарных остатков.
Чтобы создать документ прихода нажмите на кнопку + и выберите Приход.
Затем заполните поля:
- Название – здесь вы можете вписать название документа прихода.
- Номер документа основания – укажите номер документа, по которому совершается поставка товаров.
- Дата документа основания – можно указать дату, когда был создан документ.
- Документ – добавьте фотографию или PDF файл c документом.
- Дата заказа товара – укажите когда был заказан товар у поставщика.
- Дата получения груза – добавьте дату, когда товар фактически был принят на склад.
- Поставщик и Ответственный обязательные поля. Их нужно заполнить, чтобы понимать, от кого поступил товар и кто из сотрудников отвечает за поставку.
Затем добавьте товары. В мобильном приложении вы можете создать новый товар, найти по штрихкоду и выбрать из каталога.
Для примера выберем товар из каталога и укажем основную информацию о нем.
После этого сохраните документ, он будет доступен в статусе черновика. Когда товар фактически поступит и будет принят на складе, проведите документ, чтобы обновить товарные остатки.