Стадии сделки - это часть воронки продаж, которая отражает этапы, по которым менеджеры двигают сделки к завершению. В компаниях процесс работы с клиентами выстроен по-разному. Одни делают слишком много этапов, а другие вообще не имеют регламента работы со сделками. В этой статье разберем, как правильно работать со стадиями и воронкой продаж.
Стадии показывают на каком этапе ведется работа с клиентом. Кроме того, они регламентируют работу с клиентом, дают руководителю базовую аналитику - сколько сделок и на какую сумму находятся на каждом этапе. А так же помогают менеджерам работать эффективнее - не забывать про клиентов, планировать дальнейшие шаги и так далее.
- Стройте короткие воронки - большое количество стадий запутает менеджеров и усложнит их работу.
- Стадии должны отражать основные моменты работы с клиентом - встреча с руководителем, подписание договора или оплата счёта. На каждый звонок стадию создавать не стоит.
- Если у вас с клиентом работают несколько отделов, то создайте для каждого отдельную воронку. Это поможет вам анализировать работу подразделений.
Рассмотрим стадии на примере бизнеса по продаже телекоммуникационных услуг. У такой компании может быть три направления работы: продажа услуги, подключение абонента и поддержка. Для каждого из направлений нужно создать свою воронку – так будет проще поделить на этапы и контролировать процесс выполнения.
Стандартные стадии воронки Битрикс24 нам не подходят, поэтому отредактируем их. Стадии можно создавать, изменять, удалять или менять местами. Наведите на мышку на стадию и нажмите на карандаш, чтобы отредактировать или удалить её. В открывшемся окне вы можете изменить ее название и цвет. Для удаления нажмите на крестик.
Чтобы создать новую стадию, наведите курсор на одну из стадий и нажмите плюс. Новая стадия расположится сразу после нее.
Вот так выглядит канбан после настройки стадий.
Предыдущий шаг: